Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород
Описание: Прогулка является одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе во внеурочное время. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Данный материал содержит тематическое планирование прогулок в ГПД (для 1 класса) и предназначен воспитателям ГПД.
Цель прогулок – полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.
Задачи прогулок:
- сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;
- способствовать социализации и адаптации первоклассников к условиям и режиму школы, к классному коллективу;
- способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;
- учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;
- создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;
- способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;
- развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;
- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.
Возраст детей: учащиеся 1 класса.
- разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);
- наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)
- экскурсии;
- эстафеты, весёлые старты;
- практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.
Особенности планирования: Система прогулок в данном планировании выстроена по дням недели:
- понедельник – подвижные игры;
- вторник – русские народные игры;
- среда – командные, спортивные игры;
- четверг – экскурсии, наблюдения;
- пятница – игры на сплочение;
- понедельник - сюжетно-ролевые игры;
- вторник – игры народов России;
- среда – игры-поединки;
- четверг – экскурсии, наблюдения;
- пятница – развивающие игры на улице.
№ п/п |
Содержание |
Дата |
1 полугодие |
||
1. |
Разучивание игры «Казаки-разбойники». |
|
2. |
Разучивание русской народной игры «Салки». |
|
3. |
Разучивание игры «гонка с мячом по кругу». |
|
4. |
Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности. |
|
5. |
Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…». |
|
6. |
Игра «Казаки-разбойники». |
|
7. |
Разучивание русской народной игры «Горелки». |
|
8. |
Игра «Гонка с мячом по кругу». |
|
9. |
Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности. |
|
10. |
Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…». |
|
11. |
Разучивание игры «Зевака». |
|
12. |
Русские народные игры «Салки», «Горелки». |
|
13. |
Разучивание игры «Успей взять кеглю». |
|
14. |
Наблюдаем за погодой в сентябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
15. |
Разучивание игры на сплочение «Путаница». |
|
16. |
Игра «Зевака». |
|
17. |
Разучивание русской народной игры «Ловишка». |
|
18. |
Игра «Успей взять кеглю». |
|
19. |
Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью. |
|
20. |
Игра на сплочение «Путаница». |
|
21. |
Разучивание игры «Чай-чай, выручай». |
|
22. |
Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка». |
|
23. |
Разучивание игры «Смешанный футбол». |
|
24. |
Собираем осенние букеты из листьев. |
|
25. |
Разучивание игры на сплочение «Машина». |
|
26. |
Игра «Чай, чай, выручай». |
|
27. |
Разучивание русской народной игры «Волки и овцы». |
|
28. |
Игра «Смешанный футбол». |
|
29. |
Экскурсия по микрорайону Комсомольская площадь. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами. |
|
30. |
Игра на сплочение «Машина». |
|
31. |
Разучивание игры «Тёмный лабиринт». |
|
32. |
Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы». |
|
33. |
Разучивание игры «Сбей мяч». |
|
34. |
Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
35. |
Разучивание игры на сплочение «Найди пару». |
|
36. |
Игра «Тёмный лабиринт». |
|
37. |
Разучивание русской народной игры «Пятнашки». |
|
38. |
Игра «Сбей мяч». |
|
39. |
Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
40. |
Игра на сплочение «Найди пару». |
|
41. |
Разучивание игры «Вышибалы». |
|
42. |
Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки». |
|
43. |
Разучивание игры «Попади в кольцо». |
|
44. |
Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
45. |
Игра на сплочение «Море волнуется раз..» |
|
46. |
Игра «Вышибалы». |
|
47. |
Разучивание русской народной игры «У медведя во бору». |
|
48. |
Игра «Попадикольцо». |
|
49. |
Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
50. |
Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт». |
|
51. |
Разучивание игры «Прищепки». |
|
52. |
Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы». |
|
53. |
Разучивание игры «Передача мяча по кругу». |
|
54. |
Наблюдаем: птицы в конце осени. |
|
55. |
Игра на сплочение «Ковёр-самолёт». |
|
56. |
Игра «Прищепки». |
|
57. |
Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки». |
|
58. |
Игра «Передача мяча по кругу». |
|
59. |
Наблюдаем, как регулируется движение машин и пешеходовна проспекте Ленина. |
|
60. |
Разучивание игры на сплочение «Зеркало». |
|
61. |
Разучивание игры «Снежки». |
|
62. |
Русские народные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору». |
|
63. |
Разучивание игры «Шалунишки». |
|
64. |
Выбираем места, где можно развесить кормушки для птиц. |
|
65. |
Игра на сплочение «Зеркало». |
|
66. |
Игра «Снежки». |
|
67. |
Разучивание русской народной игры «Мороз- Красный нос». |
|
68. |
Игра «Шалунишки». |
|
69. |
Наблюдаем за погодой в декабренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
70. |
Разучивание игры на сплочение «Космическая скорость». |
|
71. |
Разучивание игры «Шарики-веники». |
|
72. |
Русские народные игры «Кошки-мышки», «Мороз – Красный нос». |
|
73. |
Разучивание игры «Второй лишний». |
|
74. |
Вывешиваем кормушки для птиц. Наблюдаем за деревьями и птицами в декабре. |
|
75. |
Игра на сплочение «Космическая скорость». |
|
76. |
Игра»Шарики-веники». |
|
77. |
Русская народная игра «Взятие снежного городка». |
|
78. |
Игра «Второй лишний». |
|
79. |
Проверяем корм в кормушках. Наблюдаем за птицами. |
|
80. |
Играем в знакомые игры на сплочение. |
|
2 полугодие |
||
1. |
Сюжетно-ролевая игра «Строители снежной крепости». |
Дата |
2. |
Татарская народная игра «В узелок» (разучивание). |
Дата |
3. |
Игра-поединок «Петушки» (разучивание). |
|
4. |
Наблюдение «Опасные места на школьном дворе зимой». |
|
5. |
Игры, развивающие память. |
|
6. |
Сюжетно-ролевая игра по сказке Сутеева«Снеговик-почтовик». |
|
7. |
Татарская народная игра «В узелок» (повторение). |
|
8. |
Игра-поединок «Петушки» (повторение). |
|
9. |
Наблюдение «Какой бывает погода в зимний день». |
|
10. |
Игры, развивающие внимание. |
|
11. |
Сюжетно-ролевая игра «Повара Снежной королевы». |
|
12. |
Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (разучивание). |
|
13. |
Игра-поединок «Не теряй равновесия» (разучивание). |
|
14. |
Наблюдение «Снежинки». |
|
15. |
Игры. Развивающие наблюдательность. |
|
16. |
Сюжетно-ролевая игра «Экологи». |
|
17. |
Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (повторение). |
|
18. |
Игра-поединок «Не теряй равновесия» (повторение). |
|
19. |
Наблюдение «Растения и птицы зимой». |
|
20. |
Игры, развивающие речь. |
|
21. |
Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди». |
|
22. |
Сюжетно-ролевая игра «Взятие и оборона снежного городка». |
|
23. |
Удмуртская народная игра «Стой!» (разучивание). |
|
24. |
Игра-поединок «Называя дни недели» (разучивание). |
|
25. |
Наблюдение «Люди зимой». |
|
26. |
Сюжетно-ролевая игра «Армия». |
|
27. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». |
|
28. |
Удмуртская народная игра «Стой!» (повторение). |
|
29. |
Игра-поединок «Называя дни недели» (повторение). |
|
30. |
Наблюдение «Какой бывает погода в феврале». |
|
31. |
Игры, развивающие реакцию, быстроту. |
|
32. |
Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах. |
|
33. |
Русская народная игра «Свечки» (разучивание). |
|
34. |
Игра-поединок «Прорыв цепи» (разучивание). |
|
35. |
Наблюдение «Каким становится снег весной». |
|
36. |
Игры, развивающие выносливость. |
|
37. |
Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах. |
|
38. |
Русская народная игра «Свечки» (повторение). |
|
39. |
Игра-поединок «Прорыв цепи» (повторение). |
|
40. |
Наблюдение «Куда бежит ручеёк». |
|
41. |
Игры, развивающие ловкость. |
|
42. |
Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины». |
|
43. |
Русская народная игра «Земля-вода-небо» (разучивание). |
|
44. |
Игра-поединок «Тяни в круг» (разучивание). |
|
45. |
Наблюдение «Весеннее настроение». |
|
46. |
Игры, развивающие эмоциональность. |
|
47. |
Игра-поединок «Кто первый». |
|
48. |
Наблюдение «Как сделать город чистым после зимы». |
|
49. |
Игры, развивающие творческие способности. |
|
50. |
Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Колобок». |
|
51. |
Русская народная игра «Земля-вода-небо» (повторение). |
|
52. |
Игра-поединок «Тяни в круг» (повторение). |
|
53. |
Наблюдение «Как ведут себя птицы весной». |
|
54. |
Игры, развивающие память. |
|
55. |
Сюжетно-ролевые игры по интересам. |
|
56. |
Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (разучивание). |
|
57. |
Игра-поединок «Забегалы» (разучивание). |
|
58. |
Наблюдение «Какой бывает апрель». |
|
59. |
Игры, развивающие внимание. |
|
60. |
Сюжетно-ролевые игры по интересам. |
|
61. |
Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (повторение). |
|
62. |
Игра-поединок «Забегалы» (повторение). |
|
63. |
Наблюдение «Люди весной». |
|
64. |
Игры, развивающие мышление. |
|
65. |
Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Теремок»». |
|
66. |
Якутская народная игра «Вестовые» (разучивание). |
|
67. |
Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (разучивание). |
|
68. |
Наблюдение «Растения весной». |
|
69. |
Сюжетно-ролевая игра «Песочная столовая». |
|
70. |
Якутская народная игра «Вестовые» (повторение). |
|
71. |
Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (повторение). |
|
72. |
Наблюдение «Трава и цветы весной». |
|
73. |
Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка из песка». |
|
74. |
Русская народная игра «Ворота» (разучивание). |
|
75. |
Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (разучивание). |
|
76. |
Наблюдения «Где безопасно играть на школьном дворе». |
|
77. |
Игры, развивающие творческие способности. |
|
78. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
|
79. |
Русская народная игра «Ворота» (повторение). |
|
80. |
Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (повторение). |
|
81. |
Наблюдения «Насекомые весной». |
|
82. |
Игры. Развивающие быстроту и выносливость. |
|
83. |
Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины». |
|
84. |
Повторение игр народов России. |
|
85. |
Эстафета с мячом. |
|
86. |
Игры, развивающие ловкость. |
|
Цели и задачи группы продлённого дня
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Жанна Таранина # 30 августа 2013 в 19:14 +1 |