Сценарий рыцарского турнира для начальной школы
Рыцарский турнир для младших школьников 3 класса
Цели:
- познакомить учащихся с понятием и историей рыцарских турниров;
- развивать коммуникативное общение.
Ход турнира
I. Из истории.
Справочный материал.
В Средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом.
Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьем, владеть мечом.
Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя прекрасной Дульсинеи Тобосской.
Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.
Во Франции такими же знаменитыми были мушкетеры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.
Россия же славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самими знаменитыми были Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Со времен рыцарей пришел к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим жестом они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, в чей дом ты пришел.
II. Конкурсы.
1. Викторина.
1) Кто правил страной во времена рыцарей? (Король.)
2) Что делает рыцарь на турнире? (Сражается.)
3) Что такое турнир? (Бой.)
4) Что носит рыцарь на голове? (Шлем.)
5) Что имела каждая знатная семья? (Орден.)
6) Продолжите перечень занятий рыцарей: езда, ... (фехтование, метание копья.)
7) Кем служил мальчик до 14 лет? (Пажом.)
8) Чему его учили во время служения пажом? (Метанию копья.)
9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье? (До 7 лет.)
10) В каком возрасте он становился оруженосцем? (В 21 год.)
2. Отгадайте пословицу.
Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.
Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».
• Омут - черту. (В тихом омуте черти водятся.)
• Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам.)
• Время - час. (Делу - время, потехе - час.)
• Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
• Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят.)
• Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают.)
• Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами.)
• Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)
• Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба.)
• Язык - Киев. (Язык до Киева доведет.)
3. Комплимент.
Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как дамы умны, красивы, обаятельны и т. д.
Результаты оценивают по зрительским аплодисментам. Победители получают медальки в виде сердечек.
4. «Пойми меня» (объяснение-пантомима).
Для этого конкурса заранее необходимо подготовить карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя.
Кавалер приглашает с помощью жестов даму:
а) в цирк; г) на охоту;
б) на балет; д) на боевик в кинотеатр;
в) в театр; е) на дискотеку.
Даме необходимо правильно понять кавалера. Самые понятливые получают призы.
5. Поэты.
В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, пусть они будут и немного грустные, и чуточку смешные. В них должны быть строки:
Луна - одна
Паровоз - увез.
Например:
Ты стоишь, а на небе луна,
Ты совсем, как тростинка, одна,
Но тут подошел паровоз без колес
И тебя в неизвестность увез.
Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей ждет награда. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.
6. Имена.
В этом конкурсе участвуют девочки. Победительницы получают медальки в виде сердечек. Итак, начинаем:
1) Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2) Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3) Назовите имя героини произведения Кира Булычева. (Алиса.)
4) Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи.)
5) Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп.)
6) Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гвидон.)
7) Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алексей.)
8) Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка.)
9) Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна.)
10) Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег.)
III. Итог занятия.
Благодарность всем участникам.
Рекомендуем посмотреть:
Правовые клубные часы в ГПД, 3-4 класс
Ролевая игра в начальной школе во внеурочное время. Сценарий для 3-4 класса
КВН по русскому языку для 3 класса
Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов