Действующие лица: дети, Катя - приезжая, не понаслышке знающая, что такое война.
Сценическое оформление - «детская площадка».
Голос за кадром:
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
А. Барто
Звучит музыкальная тема «Выглянуло солнышко». Дети выбегают на детскую площадку и занимаются каждый своим делом: мальчики играют с мячом, девочки заплетают веревочку, у кого-то в руках планшет. Одна из девочек, Катя, выходит и смотрит вверх «на пролетающих птиц в небе», складывает из бумаги голубя.
Соня. Ребята, давайте поиграем!
Вика. У меня есть волшебные карточки.
Варя. Не такие уж они и волшебные.
Аня. А может быть в планшет?
Ребята подбегают к Ане.
Все. Ура!
Олеся. Ребята, и как же мы все вместе будем в него играть?
Дети опять расходятся по своим местам.
Никита. А я взял с собой футбольный мяч. Кто со мной?
Катя. А у меня есть голубь, как настоящий, смотрите.
Вова. А я взял автомат, ты-дыщ... предлагаю в войнушку, граната, ложись...
Мальчик выбегает на середину сцены и, играя, задевает бумажного голубя, он падает. Дети подходят к Кате. Становятся вокруг.
Катя. Что ты наделал? Ты убил моего голубя!
Девочка закрывает уши и будто слышит звуки автомата и другие звуки войны.
Вова. Прости, я не хотел, я просто играл в войну.
Лера. Как страшно, ребята, когда только взрывы и дым вокруг - и ничего больше нет. Когда кто-то погибает.
Катя. Как бы мне хотелось, чтобы не было войны никогда-никогда!
Вова. А мой прадед воевал, моя бабушка до сих пор хранит старое фото своего отца, он был убит под Сталинградом.
Соня. Бабушка Лида мне рассказывала, как ее мать спасала раненых солдат на войне, как горел госпиталь. Там она и познакомилась с моим прадедом. Он был ранен, и моя прабабушка спасла его. Ой, ребята, а какие он потом писал ей письма с фронта... зачитаешься.
Аня. До сих пор сохранились письма?
Соня. Да. Мы очень бережно храним их. Почитаешь письма, и кажется, что прадед рядом и как будто рассказывает, какими тяжелыми были для них годы войны.
Аня. Люди, защитившие нашу землю, дали нам право на жизнь, право на мир.
Никита. Они как будто и сейчас оберегают нас, как будто находятся рядом - в плывущих по небу облаках, в шелесте листвы, в стае птиц, пролетающей над нашим домом.
Полина. Память о тех, кто принес мир человечеству, всегда будет жить в сердцах благодарных людей.
Девочка поднимает белого голубя из бумаги вверх.
Танцевальная композиция «Журавли».
Вика. А дети? Как же нелегко было тем, кто был в войну совсем еще ребенком!
Аня. Многие из них остались сиротами: отцы погибли на войне, кто-то потерял родителей во время бомбежек.
Лера. Третьи лишились не только родных, но и дома.
Олеся. Четвертые оказались в плену у немцев.
Вова.
Война - не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Катя.
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
Игорь.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки, и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Полина. Война планете не нужна!
Вика. Давайте будем играть в мир!
Аня. В цветочные поляны и птичьи стаи, в ясное небо и яркие звезды, в радугу и лес!
Никита. И тогда все детские мечты сольются в тысячи добрых голосов, дарящих друг другу только радость!
Катя.
Играют дети всей Земли в войну.
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
Над стужами и вьюгами седыми
Вновь торжествует юная весна,
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война.
Соня.
Мы пушки сохраним, чтоб дать салют.
Стволы их станут трубами органа.
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны.
Вова.
Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают.
Дружить давайте, дети всей Земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает.
М. Садовский
Звучит финальная музыка. На сцене танцевальная композиция «Как прекрасен этот мир».
Голос за кадром.
Пусть он везде
Победителем будет –
Голубь отважный,
Крылатый витязь!
Не убивайте друг друга,
О люди!
Остановитесь!
А. Барто
Автор: А. А. Сапьянова
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»
Классный час. Государственные символы России, 4 класс
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Классный час в 3-4 классе. Воспитание любви к Родине
Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!