Сценарий математической игры для 4 класса

Математическая игра для учащихся 4 класса. Брейн-ринг

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: нагрудные номера, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн-ринг», «Математика - царица наук».

Ход игры

Под музыку дети заходят в актовый зал и встают.

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн-ринге, посвященном математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

1-й ученик.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука...

Дети (вместе). Математика!

2-й ученик.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель!

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает...

Дети (вместе). Математика!

3-й ученик.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась...

Дети (вместе). Математика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда 4 «А» класса - «Кенгурята», команда 4 «Б» класса - «Умножалки» и команда 4 «В» класса «Вычислялки».

Представление участников. Участники команд садятся за игровые места.

Ведущий. Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки гак: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй - 2 очка, третьей - 1 очко. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Призовой фонд нашей игры - коробка шоколадных конфет. Спонсоры программы - наши родители. Итак, команды готовы? Счет 0 : 0. Первый раунд.

Ведущий. Внимание! Вопросы для брейн-ринга.

I раунд

4 «А» - «Кенгурята».

Каждый четвертый человек нашего класса занимается в гимнастической секции. Сколько учащихся в нашем классе, если в гимнастической секции занимаются 11 человек?

4 «Б» - «Умножалки».

Каждый третий ученик нашего класса в математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке занимаются 12 человек?

4 «В» - «Вычислялкн».

Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6 человек?

Во время обсуждения вопроса командами задаются вопросы болельщикам. За правильный ответ класс получает жетон.

1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. (1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100.)

2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет.)

II раунд

4» А» - «Кенгурята».

Митя на 3 года старше Ани. На сколько лет Митя будет старше Ани через 2 года?

4 «Б» - Умножалки».

Света младше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?

4 «В» - «Вычислялки».

Коля младше Кати на 5 лег. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?

Разминка для болельщиков во время обсуждения.

1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня.)

2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое - 0.)

III раунд

4 «А» - «Кенгурята».

Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд он смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью?

4 «Б» - Умножалки».

Рысь пробегает 100 метров за 6 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?

4 «В» - «Вычислялки».

Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?

Разминка для болельщиков во время обсуждения.

1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3 человека.)

2. У матери 5 человек сыновей, у каждого - по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей.)

IV раунд

4 «А» - «Кенгурята».

Лена идет из дома до магазина 10 минут, а ее папа на 2 минуты меньше. Кто из них идет с большей скоростью?

4 «Б» - «Умножалки».

Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из нас идет с большей скоростью?

4 «В» — «Вычислялки».

Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет с большей скоростью?

Разминка для болельщиков.

1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (Через 60 часов будет ночь, солнце светить не будет.)

2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца? ((10 - 10:5) • 8)

V раунд

4 «А» - «Кенгурята».

В двух лодках разместилось 12 человек, в одной в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой лодке.

4 «Б» - «Умножалки».

В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой команде.

4 «В» - «Вычислялки».

В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой комнате.

Разминка для болельщиков.

Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? (х + 999) : 10  = 100. (Ответ: 1.)

Обработка результатов.

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победили... Поздравляем! Спасибо всем командам за участие.

Авторы: В. И. Миталева, Е. И. Шаркова 

Рекомендуем посмотреть:

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Дидактические игры по математике, 1 класс

Сценарий математической сказки для начальной школы

Занимательные задания по математике, 1-4 класс

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!