Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»

Автор: Тверякова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ ПГО «Тимохинская начальная школа – детский сад» с. Тимохинское Пышминский городской округ Свердловская область

Описание материала: сценарий сказки предназначен для учащихся начальных классов в рамках организации пропаганды здорового образа жизни.

Сказка «Приключения Пети». Сценарий

Цель: способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Действующие лица: ведущий, мальчик Петя, ребята, исполняющие роли

Оборудование: кресло, таблички с надписями и картинками «мозг», «сердце», «желудок», «печень», «сигарета», «пиво», «творог», «молоко», «сыр», «хлеб».

Ведущий: Жил был мальчик.

Петя: Здорово ребята, меня зовут Петр. Меня так назвали в честь царя или короля, ну не помню я. А сейчас с моим именем выпускают сигареты, которые я люблю.

В школу я ходить не хочу, там скучно. Я люблю тусоваться с друзьями. Возьмем баночку пива «Жигулевского», нет лучше «Белый медведь», да пачку чипсов и на «Родничок».

Так, где тут моя сигаретка, ой, она последняя, надо не забыть купить. Устал я что-то, прилягу, подремлю.

Садится на кресло и засыпает.

Ведущий: И приснился Пете страшный сон.

Выходят по очереди ребята с табличками названий внутренних органов человека.

Мозг. Ох, Петя, Петя (вздыхает и качает головой) совсем ты меня не любишь, жить и работать спокойно мне не даешь. Думать не думаешь, учиться не учишься. Я наверно тебе не нужен. Да?

Сердце: Как я от тебя устало, ты, когда обо мне думать будешь? (трясет Петю за плечо, тот во сне машет руками) После каждой выкуренной тобой сигареты, я столько крови лишней перегоняю. Я так устало, короче я от тебя отказываюсь.

Легкие: (вбегает, держится за горло и кричит) Помогите, помогите,  я задыхаюсь! Во мне уже столько смолы, никотина и прочей гадости и всё из-за этого Петьки. Наверно я ему кислород-то перекрою. Пусть попробует жить без меня.

Желудок: Слышь, ты недотепа (пытается разбудить Петю). Сколько уже можно пиво, чипсы, чипсы, пиво? Я тебе что свалка? Когда будут фрукты, овощи? Где мясо, зелень, молоко, творог? Где я тебя спрашиваю? Значит так, с этой минуты никакого пива и чипсов я не перевариваю. Всё это буду отправлять обратно! Так и знай!

Печень: Господи! Достался же мне хозяин. Врагу не пожелаешь Опять накурился и спит.. Каждый день ест одну только химию и химией запивает. Не могу больше все это терпеть. И подчиняться ему отказываюсь.

Всё уходят.

Просыпается Петя.

Петя: Ой, ребята, какой страшный сон мне приснился. Все мои внутренние органы от меня отказались. Я не понимаю, почему им не нравится то, что я ем и делаю.

Ведущий: Петя расскажи, а что ты сегодня ел.

Петя: Ну, все как всегда. Встал, покурил, потом уселся перед телевизором с баночкой пива и чипсами. На обед был большой торт с вишенками. На ужин куплю еще пару пачек чипсов да пива.

Ведущий: Да ничего полезного ты сегодня не ел.

Петя: Как это ни чего? А чипсы, торт, пиво? Это ведь вкусно, правда ребята?

Ребята отвечают.

Ведущий: Это может быть и вкусно, но не полезно. Ты ел консерванты, а должен был есть витамины.

Петя: Какие еще «мины»?

Ведущий: Ребята расскажите Пете, что вы знаете о витаминах, о полезных продуктах?

Ребята отвечают.

Выбегает ребенок в костюме «сигареты»

Сигарета: А во мне содержится никотин, смола, после длительного курения у тебя заболят легкие, сердце, мозг.

Пиво: А я с тобой каждый день, ты меня обнимаешь, в руках носишь. Я такое вкусное и ароматное, я немножечко испорчу тебе печень и желудок, сделаю тебя немножко глупее и всё!

Петя: Стойте, стойте, а вы кто такие?

Сигарета: Я твоя сигаретка!

Пиво: А я твоё любимое пиво!

Петя: Так значит это всё из-за вас: этой маленькой сигаретки и банки пива? Все больше не курю. (Ломает сигарету и выбрасывает её) и пиво пить не буду. (выбрасывает банку от пива)

Петя: Ребята, скажите, а правда вас в школьной столовой вкусными и полезными продуктами кормят? (Дети отвечают на вопросы Пети) И вы их едите? И они вкусные? И вы знаете как зовут ваших поваров? Ну, тогда я тоже пойдут в школу.

Выходят ребята с табличками на груди «творог», «молоко», «сыр» , «хлеб».

Молоко: Пейте дети молоко,

Будете здоровы!

Творог: Ешьте дети творог,

Он для здоровья дорог

Сыр: Сыр, петрушка и салат

Вкусны очень для ребят

Горох: Хлеб, орехи и горох,

результат будет неплох

Все вместе:

Витамин плюс физкультура

Равно здоровая фигура

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий пьесы «Поваренок Люлли» для детей 9-11 лет

Сценарий пьесы «Синяя птица» по одноименной повести Мориса Метерлинка

Сказка «Белоснежка и семь гномов» на новый лад. Сценарий для детей начальной школы

Сценарий кукольного спектакля по произведению Шолохова «Нахалёнок»

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет

Мила Кузьмина # 4 октября 2013 в 21:28 +1
Интересный сюжет сказки. Спасибо за сценарий! Успех сказки вижу в игре детей, реквизитах, подготовленных костюмах, музыке и диалоге артистов со зрителями.
Зинаида Валентиновна Марчук # 4 октября 2013 в 23:02 +1
Очень нужная, интересная разработка. С юмором воплощена идея здорового питания для современных детей .  Не занудный "морализм". При хорошей игре актеров, - успех обеспечен.
Елена Юрьевна Корчагина # 16 декабря 2013 в 20:29 0
Спасибо, интересная работа. Возьмем себе на заметку.
Наталья Николаевна Билыч # 15 февраля 2014 в 21:36 0
Интересно и не ординарно. Для 3 - 4 класса - то, что надо. Обязательно воспользуюсь.
Елена Александровна Смолина # 18 июня 2016 в 08:18 0
Для 4 класса отлично подойдёт.Интересные герои,но главное, чтобы сыграли хорошо. Обязательно проведу со своими ребятами.