Автор: Тверякова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ ПГО «Тимохинская начальная школа – детский сад» с. Тимохинское Пышминский городской округ Свердловская область
Описание материала: сценарий сказки предназначен для учащихся начальных классов в рамках организации пропаганды здорового образа жизни.
Сказка «Приключения Пети». Сценарий
Цель: способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Действующие лица: ведущий, мальчик Петя, ребята, исполняющие роли
Оборудование: кресло, таблички с надписями и картинками «мозг», «сердце», «желудок», «печень», «сигарета», «пиво», «творог», «молоко», «сыр», «хлеб».
Ведущий: Жил был мальчик.
Петя: Здорово ребята, меня зовут Петр. Меня так назвали в честь царя или короля, ну не помню я. А сейчас с моим именем выпускают сигареты, которые я люблю.
В школу я ходить не хочу, там скучно. Я люблю тусоваться с друзьями. Возьмем баночку пива «Жигулевского», нет лучше «Белый медведь», да пачку чипсов и на «Родничок».
Так, где тут моя сигаретка, ой, она последняя, надо не забыть купить. Устал я что-то, прилягу, подремлю.
Садится на кресло и засыпает.
Ведущий: И приснился Пете страшный сон.
Выходят по очереди ребята с табличками названий внутренних органов человека.
Мозг. Ох, Петя, Петя (вздыхает и качает головой) совсем ты меня не любишь, жить и работать спокойно мне не даешь. Думать не думаешь, учиться не учишься. Я наверно тебе не нужен. Да?
Сердце: Как я от тебя устало, ты, когда обо мне думать будешь? (трясет Петю за плечо, тот во сне машет руками) После каждой выкуренной тобой сигареты, я столько крови лишней перегоняю. Я так устало, короче я от тебя отказываюсь.
Легкие: (вбегает, держится за горло и кричит) Помогите, помогите, я задыхаюсь! Во мне уже столько смолы, никотина и прочей гадости и всё из-за этого Петьки. Наверно я ему кислород-то перекрою. Пусть попробует жить без меня.
Желудок: Слышь, ты недотепа (пытается разбудить Петю). Сколько уже можно пиво, чипсы, чипсы, пиво? Я тебе что свалка? Когда будут фрукты, овощи? Где мясо, зелень, молоко, творог? Где я тебя спрашиваю? Значит так, с этой минуты никакого пива и чипсов я не перевариваю. Всё это буду отправлять обратно! Так и знай!
Печень: Господи! Достался же мне хозяин. Врагу не пожелаешь Опять накурился и спит.. Каждый день ест одну только химию и химией запивает. Не могу больше все это терпеть. И подчиняться ему отказываюсь.
Всё уходят.
Просыпается Петя.
Петя: Ой, ребята, какой страшный сон мне приснился. Все мои внутренние органы от меня отказались. Я не понимаю, почему им не нравится то, что я ем и делаю.
Ведущий: Петя расскажи, а что ты сегодня ел.
Петя: Ну, все как всегда. Встал, покурил, потом уселся перед телевизором с баночкой пива и чипсами. На обед был большой торт с вишенками. На ужин куплю еще пару пачек чипсов да пива.
Ведущий: Да ничего полезного ты сегодня не ел.
Петя: Как это ни чего? А чипсы, торт, пиво? Это ведь вкусно, правда ребята?
Ребята отвечают.
Ведущий: Это может быть и вкусно, но не полезно. Ты ел консерванты, а должен был есть витамины.
Петя: Какие еще «мины»?
Ведущий: Ребята расскажите Пете, что вы знаете о витаминах, о полезных продуктах?
Ребята отвечают.
Выбегает ребенок в костюме «сигареты»
Сигарета: А во мне содержится никотин, смола, после длительного курения у тебя заболят легкие, сердце, мозг.
Пиво: А я с тобой каждый день, ты меня обнимаешь, в руках носишь. Я такое вкусное и ароматное, я немножечко испорчу тебе печень и желудок, сделаю тебя немножко глупее и всё!
Петя: Стойте, стойте, а вы кто такие?
Сигарета: Я твоя сигаретка!
Пиво: А я твоё любимое пиво!
Петя: Так значит это всё из-за вас: этой маленькой сигаретки и банки пива? Все больше не курю. (Ломает сигарету и выбрасывает её) и пиво пить не буду. (выбрасывает банку от пива)
Петя: Ребята, скажите, а правда вас в школьной столовой вкусными и полезными продуктами кормят? (Дети отвечают на вопросы Пети) И вы их едите? И они вкусные? И вы знаете как зовут ваших поваров? Ну, тогда я тоже пойдут в школу.
Выходят ребята с табличками на груди «творог», «молоко», «сыр» , «хлеб».
Молоко: Пейте дети молоко,
Будете здоровы!
Творог: Ешьте дети творог,
Он для здоровья дорог
Сыр: Сыр, петрушка и салат
Вкусны очень для ребят
Горох: Хлеб, орехи и горох,
результат будет неплох
Все вместе:
Витамин плюс физкультура
Равно здоровая фигура
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий пьесы «Поваренок Люлли» для детей 9-11 лет
Сценарий пьесы «Синяя птица» по одноименной повести Мориса Метерлинка
Сказка «Белоснежка и семь гномов» на новый лад. Сценарий для детей начальной школы
Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет
Сценарий кукольного спектакля по произведению Шолохова «Нахалёнок»