Автор: Колесникова Татьяна Сергеевна, учитель трудового обучения, ГКОУ РО школа – интернат V вида, г. Зернограда, Ростовская область
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Эта викторина составлена для учащихся 3-4 классов.
Цель: Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся об истории Донского края, его растительном и животном мире.
2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся.
3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.
Оборудование: карта Ростовской области, медали трех вариантов (с изображением цветов, с изображением животного, с изображением карты Ростовской области),пакетики с рисом, пшеницей, кукурузой, пшеном, гречкой, семечками подсолнечника.
Предварительная работы: Для участия в викторине учащиеся совместно с классным руководителем выбирают участников команды в количестве 5 человек, один, из которых капитан команды.
За неделю до викторины каждой команде дается список вопросов, встречающихся в викторине.( Я работаю в коррекционной школе, поэтому предварительная подготовка необходима для наших учеников)
Ведущий 1: Здравствуйте, участники, родители, учителя. Наша встреча посвящена Донскому краю. И сегодня мы проводим викторину, которая называется «Люби и знай край родной». Мы вспомним об истории Донского края, о его растительном и животном мире.
Ведущий 2: В викторине принимают участие 5 команд:
Команда 3 «А» класса и ее капитан (назвать фамилию и имя ученика)
Команда 3 «Б» класса и ее капитан…
Команда 3 «В» класса и ее капитан…
Команда 4 «А» класса и ее капитан…
Команда 4 «Б» класса и ее капитан …
Поприветствуем команды и их капитанов!
Ведущий 1: Правила для участников викторины. Ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Отвечает капитан команды. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильны , отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ вы получите вот такие медали ( показываю медали) Выигрывает команда, которая набрала большее количество медалей.
Ведущий 2: Внимание болельщики! Убедительная просьба во время проведения викторины соблюдать тишину. Если все 5 команд не дают правильного ответа, вы получаете право ответить на вопрос и получить медаль.
Ведущий 1: Теперь представим участников счетной комиссии: ( назвать фамилию, имя, отчество членов счетной комиссии – 3 человека)
Ведущий 2: Викторина начинается!
Ведущий 1: Перед вами карта Ростовской области. На ней вы видите 3 раздела нашей викторины:
Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края;
Второй – посвящен растительному миру - речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области;
Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.
Ведущий 2: Итак. Вопрос №1: Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области?
Варианты ответов: А- 100 лет назад , Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад
Ответ: 350000 лет назад
Ведущий 1: Вопрос №2: Как назывались первые жители Донского края?
Ответ: кочевники.
Ведущий 2: Вопрос №3: Чем занимались кочевники на Дону?
Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота.
Ведущий 1: Вопрос №4 Какова протяженность границ Ростовской области?
А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.
Ответ: 2280 км.
Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите главную реку области? Какова её длина?
Ответ: река Дон, длина 1870 км.
Ведущий 1: Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?
Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда, поваренная соль.
Ведущий 2: Как называют коренного жителя Ростовской области?
Ответ: казак.
Ведущий 1: как раньше называлось жилище казака?
Ответ: курень.
Уважаемая счетная комиссия подведите итоги первого этапа викторины.
Ведущий 2: Переходим ко второму этапу нашей викторины. Здесь мы поговорим о растительном мире нашего края.
Вопрос №1: Сколько видов растений произрастает на территории Ростовской области?
Ответ: около 2000 видов.
Ведущий 1: Задание №2: Угадай дерево по листу.( Команде предлагается по пронумерованным точкам нарисовать лист и угадать дерево)
Ответ: 3 «А» - ива, 3 «Б»- дуб, 3 «В» - береза, 4 «А» - клён, 4 «Б» - рябина.
Ведущий 2: Вопрос №3: Сколько лет сохраняется хвоя у сосны? ели?
Ответ: У ели – 10 лет, у сосны – 3 года.
Ведущий 1: Вопрос №4 Назовите самого «древнего жителя» Ростовской области?
Ответ Это – дуб.
Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите растение, которое может оказать первую медицинскую помощь, если вы поранились или натерли ногу?
Ответ: подорожник.
Ведущий 1: Вопрос№6: Какие лекарственные растения Ростовской области вы знаете?
Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать – и – мачеха, пижма, чабрец, тысячелистник, цикорий.
Ведущий 2: Задание №7: Перед вами злаковые культуры. Разложите из в заданном порядке:
-рис
-пшеница
-кукуруза
-пшено
-гречиха
-подсолнечник.
Ведущий 1: Вопрос №8: Выберите культуру, которая на выращивается в Ростовской области?
Ответ: все выращиваются.
Ведущий 2: Вопрос №9: Выберите культуры, урожай которых собирают осенью: рис, кукуруза, подсолнечник.
Ведущий 1: Вопрос №10: Отгадайте загадки:
1. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
2. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
3. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова. ( одуванчик)
4. Цвёл когда – носил как франт
На макушке красный бант,
И созрел он – и макушка
Стала, словно погремушка.
Много в городе большом
Лишь по бубликам знаком. (мак)
Ведущий 2: Учащиеся 3 «В» класса подготовили нам танец. Давайте поддержим их и станцуем вместе с ними. А наша счетная комиссия подведёт итог второго этапа викторины.
Объявляются итоги второго этапа викторины.
Ведущий 1: Вот мы и подошли к последнему этапу викторины, который называется «Животный мир»
Вопрос №1: Для чего белке и лисе нужен большой хвост?
Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.
Ведущий 2: Пользу или вред приносит лисица сельскому хозяйству? Какую?
Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.
Ведущий 1: Вопрос №3: Почему трудно держать живую рыбу в руках?
Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.
Ведущий 2: Вопрос №4: Всегда ли рак пятиться назад?
Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.
Ведущий 1: Вопрос №5: Назовите шестиногих друзей человека?
Ответ: насекомые.
Ведущий 2: Вопрос №6: Как осы распознают своих и чужих?
Ответ: По частоте взмаха крыльев.
Ведущий 1: Вопрос №7: Сколько ног у паука?
Ответ: 8
Ведущий 2: Вопрос №8: У какого из насекомых уши на ногах?
Ответ: У кузнечика.
Ведущий 1: Вопрос №9: Кого называют пернатой кошкой?
Ответ: Сову.
Ведущий 2: Вопрос №10: У какой певчей птицы самки зеленые, а самцы желтые?
Ответ: У иволги.
Ведущий 1: Вопрос №11: Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?
Ответ: Таскают шерсть для гнёзд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи животных.
Ведущий 2: Вопрос №12:Сколько раз за лето воробьи выводят птенцов?
Ответ: 3 раза.
Ведущий 1: Вопрос №13: Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
Ответ: Кукушка.
Ведущий 2: Учащиеся 3 «А» класса подготовили для вас сценку по басне А. Фетцера «Лесной врач». Пока мы будем слушать басню, счётная комиссия подведет итоги викторины.
Ведущий 1: Подведем итоги викторины. Наибольшее количество медалей у команды __ класса. Она занимает первое место. На втором месте команда ____класса, количество медалей___. На третьем - ___ класс, количество медалей ___.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша викторина. И в заключении хотелось бы вспомнить известную песню «Край Родной» слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского. Давайте споём её вместе.
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание. До новых встреч!
Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Викторина с ответами для 3-4 класса по творчеству Пушкина
Викторина о растениях для начальной школы с ответами
Галина # 4 ноября 2013 в 21:09 +1 |
Отличная викторина. Дети с помощью нее узнают больше о крае, где они выросли и живут!!!! |
Татьяна Сергеевна Колесникова # 4 ноября 2013 в 21:20 +1 | ||
|
Наталья Анатольевна Кряклина # 9 ноября 2014 в 15:40 0 |