Цели: выявить и расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, холодный, сверкает на солнце, хрустит под ногами в морозный день, лепится в оттепель, тает в теплом помещении); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: Снеговичок из шариков - комочков белой бумаги или кукла Снеговик, снег в ведерке, белые кружочки или шарики из бумаги, картина «Зимние забавы».
Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.
Педагог. Ребята, хочу познакомить вас со Снеговичком. Он хочет загадать вам свои любимые загадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Мягкий он, а не подушка.
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь - ручеек. (Снег.)
- Почему Снеговичок любит зиму и снег? (Ответы детей.)
В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку.
- Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?
(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.)
- А кто может прочитать стихотворение о снеге и снежинках?
(Дети читают известные им стихи.)
Трудно передать словами, как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще все любим зимние забавы.
(Педагог читает стихотворение А. Кочергиной «Январь».)
Неба синь, и снег искрится.
Кто мороза не боится?
Санки с горочек летят,
На коньках ребята мчат.
По лыжне шагают бодро,
Лепят баб из снега,
И полны дворы ребят
И веселья, смеха.
(Педагог обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние забавы».)
Представьте, что эти картины детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно нам бывает играть в зимний день на улице.
(Дети рассказывают о зимних играх.)
- Ребята, а могли бы мы привезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Ответы детей.)
- А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня, на неделю? (Ответы детей.)
- Ребята, а из всякого снега мы зимой можем слепить снеговика? (Ответы детей.)
Да, снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега. Оказывается, снег всегда разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и будет легкий небольшой морозец, снег станет липким и мы можем лепить снежную бабу, строить снежные крепости и играть в снежки.
- Ребята, что у Снеговичка вместо носа? (Морковка.)
А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька. (Снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.)
А вот смотрите, Снеговичок нам в класс передал ведерко, полное снега. Давайте мы немного поиграем.
(Дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т. д.)
— Но, ребята, наша игра со снегом в группе очень недолгая.
Почему? (Ответы детей.)
Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Зима — чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. А давайте растаявший снег заменим белой бумагой и еще поиграем в игру «Собери фигурки». Из белых бумажных кружочков или комочков вы можете собрать фигурку.
(В конце занятия дети дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.)
Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру
Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
Татьяна Александровна Кунгурцева # 31 июля 2014 в 22:37 0 | ||
|