Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса. Игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие для 4 класса

Познавательная и развлекательная программа для детей.

Автор-составитель: Мавлетдинова Гелюся Фоатовна, учитель информатики, воспитатель ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» Альметьевского района, РТ

Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование: плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Дорогие ребята, сегодня мы с мальчиками V и IV  группы проведем мероприятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Будут соревноваться две команды:

V гр: «Находчивые гномики» и IV гр: «Остроумные»

Просим вас сидеть тихо, не шуметь и не подсказывать, если подскажите, снимут очко команды.

Таким образом, открываем программу:

1. Какой звук чаще всего слышим?

Ведущий  читает стих, а ребята записывают у себя на бумаге звуки:

1к. А) У сени и Сани в сетях сом с усами;

Б) Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки;

В) Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся;

 

2к. Г) Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух;

Д) Белый снег, белый мел, белый заяц, тоже бел;

Е) Скажи по тише: « Шесть мышат»,-

И сразу мыши зашуршат.

2. Будь внимателен!

Ведущий  читает стих, а дети записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте.

Что случилось?                                             Очутившись на полу,

Что случилось?                                             Поломала хвостик у?

С печки азбука свалилась!                        Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку                           Не прочесть ее никак!

Прописная буква М,                                    Букву Р перевернуло-

Г ударилась немножко                              Превратило в мягкий знак!

И рассыпалась совсем!                             Буква С совсем сомкнулась-

Потеряла буква Ю                                       Превратилась в букву О.

Перекладинку свою!                                   Буква А, когда проснулась,

                                                                         Не узнала никого.

3. Загадки.

Через речку лег, пробежать помог./Мост/

1. Кто в дни  болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?/Врач/.

 

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка /Кран/.

 

3. Красна, вкусна, внутри косточка. /Вишня/

 

4. Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши./Кот/.

 

5. Когда со мной умываются,

То слёзы появляются/Мыло/

 

6. Солнце под потолком

7. Светит вечерком./Лампочка/.

 

8. Лёгкий, круглый, но не мяч,

Не прыгает он вскачь.

На веревочке висит, развяжется-улетит/Шар/

 

9. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь /Жук/

 

10.  Не бьет, не ругает, а от него все плачут/Лук/

4. Точка.

Ведущий  командам раздает карточки:

1к: кис.                              2к. кар.

Из этих слогов добавляя слово/точка/ составить новое слово.

5. Игротека.

Южное дерево/пальма/

Танец/полька/

Одежда/пальто/

Мелкая рыба/килька/

Дорога для поезда/рельсы/

Части руки/пальцы/

(Карточки готовится обеим командам)

6. Составление слов.

Ведущий:  из одного слова составить слова, нет других букв, которые не вошли в слово.

Автомобиль: /атом, бом, моль, том, вал…/.

7. Угадай последнее слово и запиши.

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая…/машина/

 

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…/ножи/.

 

3. Для мамы сегодня

Внимательный сын

Чудесные розы поставил в…/кувшин/

 

4. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а…/снежинки/

 

5. Захотели малыши

Поточить…/Карандаши/

 

6. Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…/мыши/

 

7. Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась…/щука/

 

8. Удивляется наш Сашка:

- Блюдце есть, а где же…? /чашка/

 

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и…/шишки/

 

10. Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я…/молчу/

8. Заполни клетки.

· Плод в скорлупе/орех/

· Инструмент, которым рубят /топор/

·  Тот, кто носит красный галстук. /пионер/.

·  Много-люди, один-…/человек/

 

· Завтрак, … , ужин/обед/

· Водитель машины/шофер/

· Место, где растут овощи/огород/

. Мелкая зимующая птица/воробей

/первая карточка-1 команде, вторая-2 команде/.

9. Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Нижняя конечность человека /нога/

5. Дом диких животных в земле /нора/

6. Домашнее животное, дающие молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Узкая протоптанная дорога /тропинка/

9. Свободное от деревьев место в лесу /поляна/

10. Домашняя животное /коза/

11.   Птичий дом/гнездо/

12.  Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

13. Сиденье для езды верхом на лошади/седло/

14. Человек, охраняющий лес /лесник/

15.  Маленький населенный пункт /село/

16. Прибор, которым взвешивают /весы/

17. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

18. Холодное время года /зима/

19. Предмет, на котором готовят пищу /плита/

20. Столярный инструмент /пила/

Жюри пока будет считать очки, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Стулья». /Включается музыка и ребята играют/

А теперь слово дается жюри. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Осенний праздник в начальной школе

Театрализованное представление для младших школьников

Жанна Таранина # 30 августа 2013 в 19:20 +2
Гелюся Фоатовна! Мне нравится в классе с ребятами проводить классные часы в форме разных игр. Спасибо за конспект игры.
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:37 +1
Спасибо, мне очень понравился сценарий, буду использовать в своей работе.
Ольга Михайловна Подгорных # 30 июня 2014 в 08:34 0
спасибо за материал! Разнообразный, увлекательный, интересный! Многое из Вашего конспекта можно использовать и в работе с детьми дошкольниками.