Тематическая неделя в начальной школе
Автор: Малахова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. город Нелидово Тверская область
1. Ребята! Сегодня у нас третий день продолжается праздник!
В понедельник мы провели необычное занятие под названием «Занимательная математика» и показали свои знания, участвуя в общешкольном конкурсе «Король счёта». Вчера мы были «Умницами и умниками» и определили «Королеву и короля письма».
А сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру, о природе и, конечно, узнать что-то новое.
- Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!
Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!
Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.
Дети читают стихи:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый ветер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.
Итак, продолжаем!
- На сцену поднимаются команды.
Сейчас узнаем, как будут называться команды!
Загадки:
1. Все растенье это знают
Иногда на нём гадают…
Может, любит, может, нет-
Скажет нам она в ответ…. /ромашка/
2. В поле есть такой цветок:
Ярко – синий лепесток.
На ветру качается,
Нежно называется ….. /василёк/
3. Ты в лесу его найдёшь.
Пожалеешь, не сорвёшь.
Очень нежный он на вид.
Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/
* * *
Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия. Берут!
- прочитать о растении /что узнали об этом растении/
1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/
2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/
3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/
4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/
5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/
6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/
Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.
1 ученик:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Доставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2 ученик:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
- Какой цветок лечит сердце? /ландыш/
- Какое растение богато витамином С? /шиповник/
- Какое растение лечит ссадины и раны? /подорожник/
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? /крапива/
Вопросы:
1. Для чего используют василёк? /василёк в медицине используют для лечения болезней почек, кожи, глаз/
2. Сколько раз в году звенит колокольчик? /колокольчики звенят 1 раз в году на праздник Ивана Купалы/
3. Как используют ромашку? /Чай из цветков ромашки восстанавливает силы/
/Игра со зрителями тестового характера/
1. Что делает ёж зимой? /спит/
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/
3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/
4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/
6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/
7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/
8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/
9. Из какого дерева делают спички? /из осины/
10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/
11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/
12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/
13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/
14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/
15. какой город парит в небе? /Орёл/
Командам: Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?
В это время игра со зрителями.
«Узнай животное по описанию»:
1. Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/
2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? /бобр/
3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это? /ёж/
4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/
5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до
6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/
Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./
1. Много снега, много хлеба.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Весна красна цветами, а осень пирогами.
В это время игра со зрителями.
Загадки:
1. Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло /лёд/
2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути /снег/
3. Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес /мороз/
4. Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? /норка/
5. Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/
6. Водяные мастера
Строят дом из топора /бобры/
7. По земле ходит, неба не видит.
Ничего не болит, а всё стонет /свинья/
8. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/
9. В зоопарке верь, не верь
Проживает чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу /слон/
Ученица:
Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится!
Учитель:
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
Викторина «Узнай по описанию»:
1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/
2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/
3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/
4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/
5. Эта птица кричит громче всех /павлин/
6. Эта птица живёт на болоте /цапля/
Почему птицы так называются?
1. Снегирь /появляется вместе со снегом/
2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/
3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/
4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/
5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/
6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/
Справочное бюро:
Справка об экологической роли птиц:
Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.
Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.
Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.
Деревья:
1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/
2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до
3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/
4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/
5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. /ива/
6. Этим деревом в старину убивали ведьм. /осина/
Справочное бюро.
Справка об экологической роли леса:
Лес – зелёные лёгкие нашей планеты.
Козлова Светлана Федоровна # 29 марта 2014 в 07:37 0 |
Очень хороший и содержательный сценарий. |
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:25 0 |
Людмила Ивановна Атаманова # 16 августа 2015 в 21:25 0 | ||
|
Анна # 30 июля 2016 в 11:26 0 |
Много интересного взяла для своего мероприятия, примерно третья часть заданий + слова ведущего и уже готовое мероприятие. Спасибо большое. |