Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе. Знатоки природы

Дети читают стихи о природе.

Учитель:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Звучит песня «Не  дразните собак».

Конкурс №6. Для болельщиков.

1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/

4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/

6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

7. Днём спит, а ночью летает /сова/

8. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

Вопросы - загадки:

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

Описание первое:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

Описание второе:

Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

Описание третье:

Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

Описание четвёртое:

В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу  – красное пятно.  У городской на  горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/

Описание пятое:

У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/

Описание шестое:

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна.  Живу  я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  /поползень/

Описание седьмое:

Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я?  /кошка/

Конкурс №7. Экологические задачи:

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель:

Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не делай на них надписи

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой

· Учись слушать голоса природы

Игра с командами «Крестики – нолики».

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         /белка/

 

2. Какая коняшка

Ходит в тельняшке?     /зебра/

 

3. Он огромен, полосат, 

А вообще – то кошке брат   /тигр/

 

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги    /черепаха/

 

5. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь  /крыжовник/

 

6. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня.  /клубника/

 

7. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев    /рябина, калина/

 

8. На болоте там и тут

Капли красные растут.

 

9. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже   /арбуз/

 

10. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?         /белка/

 

11. Какая коняшка

Ходит в тельняшке?     /зебра/

 

12. Он огромен, полосат, 

А вообще – то кошке брат  /тигр/

 

13. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги   /черепаха/

 

14. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь  /крыжовник/

 

15. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня  /клубника/

 

16. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев   /рябина, калина/

 

17. На болоте там и тут

Капли красные растут.

 

18. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже   /арбуз/

Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»:

1. Что находится в мыльном пузыре?

- мыло

- воздух

- вода

2.   К какому виду транспорта относится такси?

- личный

- общественный

- специального назначения

3. Укажи ягоды, растущие на болоте:

 - клюква

 - черника

 - малина

4. Где весной раньше начинает таять снег?

- в  городе

- в лесу

- в поле

5. Сколько ног у паука?

- 4

- 6

- 8

6.   Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

- стадо

- компания

- стая

7.   Какое растение в народе называют порезник, ранник?

- ландыш

- одуванчик

- подорожник

8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

- глина

- гранит

- кремень

9.   Что находится в футбольном мяче?

- ничего

- воздух

- водород

10.  Как называется твёрдое состояние воды?

- пар

- снег

- лёд

11.  Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

- кустарники

- деревья

- травы

12.  Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

- птицы

- рыбы

- млекопитающие

13.  Что относится к живой природе?

- дерево

- камень

- вода

14.  К какому виду транспорта относится поезд?

- наземный

- воздушный

- водный

15. Что даёт город селу?

- обувь

- зерно

- мясо

16. Какую птицу называют лесным доктором?

- синица

- поползень

- дятел

17. Для  жизни  растений и животных  необходимы:

- мясо, фрукты, сок

- рыба, овощи, кисель

- солнце, воздух, вода

Подведение итога праздника. 

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Конкурсная программа для младших школьников

Страницы: 1 2
Козлова Светлана Федоровна # 29 марта 2014 в 07:37 0
Очень хороший и содержательный сценарий.
Елена Валерьевна Горелова # 10 октября 2014 в 16:25 0
Очень много вопросов, интересной информации, которую любой педагог может взять для своего занятия. Но мне кажется, что для одного урока слишком много заданий, вопросов, тестов и т.д. Интересно, такое количество заданий можно успеть выполнить за одно занятие?
Людмила Ивановна Атаманова # 16 августа 2015 в 21:25 0
Заданий очень много, ябы использовала их поотдельности! Спасибо за целую гору идей и материала
Анна # 30 июля 2016 в 11:26 0
Много интересного взяла для своего мероприятия, примерно третья часть заданий + слова ведущего и уже готовое мероприятие. Спасибо большое.