Дети читают стихи о природе.
Учитель:
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Звучит песня «Не дразните собак».
Конкурс №6. Для болельщиков.
1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/
2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/
3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/
4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/
5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/
6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/
7. Днём спит, а ночью летает /сова/
8. По полю рыщет, поёт да свищет,
Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/
Вопросы - загадки:
1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/
2. Красная девушка по небу ходит/солнце/
3. Много рук, а нога одна /дерево/
4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/
5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/
7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/
8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/
9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/
10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/
11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/
12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/
Описание первое:
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/
Описание второе:
Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/
Описание третье:
Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/
Описание четвёртое:
В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу – красное пятно. У городской на горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/
Описание пятое:
У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? Колорадский жук/
Описание шестое:
Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? /поползень/
Описание седьмое:
Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я? /кошка/
Конкурс №7. Экологические задачи:
Задание для 1 команды:
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее. – возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.
Задание для 2 команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.
- чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.
* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задание для 3 команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
*Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?
Учитель:
Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:
· Никогда не убивай зверей и птиц
· Не трогай домики животных и их детёнышей
· Не разоряй птичьи гнёзда
· Не ломай деревья, не делай на них надписи
· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
· Подкармливай зверей и птиц зимой
· Не шуми на прогулках, не пугай животных
· Учись наблюдать за природой
· Учись слушать голоса природы
Игра с командами «Крестики – нолики».
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? /белка/
2. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? /зебра/
3. Он огромен, полосат,
А вообще – то кошке брат /тигр/
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги /черепаха/
5. Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь –
Всю руку обдерёшь /крыжовник/
6. Землянике я родня.
На грядках ты найдёшь меня. /клубника/
7. Горят красные кисти
Хоть давно нет листьев /рябина, калина/
8. На болоте там и тут
Капли красные растут.
9. Он зелен, полосат, и всё же
Большая ягода он тоже /арбуз/
10. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? /белка/
11. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? /зебра/
12. Он огромен, полосат,
А вообще – то кошке брат /тигр/
13. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги /черепаха/
14. Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь –
Всю руку обдерёшь /крыжовник/
15. Землянике я родня.
На грядках ты найдёшь меня /клубника/
16. Горят красные кисти
Хоть давно нет листьев /рябина, калина/
17. На болоте там и тут
Капли красные растут.
18. Он зелен, полосат, и всё же
Большая ягода он тоже /арбуз/
Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»:
1. Что находится в мыльном пузыре?
- мыло
- воздух
- вода
2. К какому виду транспорта относится такси?
- личный
- общественный
- специального назначения
3. Укажи ягоды, растущие на болоте:
- клюква
- черника
- малина
4. Где весной раньше начинает таять снег?
- в городе
- в лесу
- в поле
5. Сколько ног у паука?
- 4
- 6
- 8
6. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
- стадо
- компания
- стая
7. Какое растение в народе называют порезник, ранник?
- ландыш
- одуванчик
- подорожник
8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
- глина
- гранит
- кремень
9. Что находится в футбольном мяче?
- ничего
- воздух
- водород
10. Как называется твёрдое состояние воды?
- пар
- снег
- лёд
11. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
- кустарники
- деревья
- травы
12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
- птицы
- рыбы
- млекопитающие
13. Что относится к живой природе?
- дерево
- камень
- вода
14. К какому виду транспорта относится поезд?
- наземный
- воздушный
- водный
15. Что даёт город селу?
- обувь
- зерно
- мясо
16. Какую птицу называют лесным доктором?
- синица
- поползень
- дятел
17. Для жизни растений и животных необходимы:
- мясо, фрукты, сок
- рыба, овощи, кисель
- солнце, воздух, вода
Подведение итога праздника.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»
Конкурсная программа для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит