(Дети свободно стоят в зале. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.)
Ученик 1.
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ученик 2.
Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел, белый снег сошел!
Ученик 3. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!
Ученик 4. А как пришел май - солнце в дом приглашай!
Ученик 5.
Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне!
(Дети поют песню о весне.)
Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.
(Появляется Воробей, поет.)
Воробей.
Эй, бескрылый человек!
У тебя две ножки!
Хоть и очень ты велик,
Тебя едят мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем!
Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!
(Проводится игра «Поймай воробышка». Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.)
Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете? (Зяблик, грач и др.)
(Выходит Зяблик, на голове шапочка.)
Зяблик.
Самой раннею весной
Запоет певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет!
(Выходит Грач.)
Грач.
Всех перелетных птиц черней,
Он чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица - грач!
Ученик 1.
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
(Проводятся игры.)
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - «домиками».
Один ребенок сидит на стульчике спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!». «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
(Исполняется песня о птицах.)
Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.
(Выходят Медведь, Заяц, Лиса.)
Медведь.
Без заботы и тревоги
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит - каплет, вот беда!
Вылез он и видит - лужа!
Тает снег, пришла весна!
3аяц.
Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться!
Лиса.
Пляшут от радости звери -
Солнца так много в апреле!
(Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-яга.)
Баба-яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет!
(Свистит. Плавно входит Туча.)
Туча.
Этот свет - мне лютый враг!
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить!
(Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.)
Солнышко.
Я солнышко лучистое, Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю вам, И радость всем дарю! (Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу-ягу и Тучу из зала.)
Ученик 2.
Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется!
Ученик 3.
Дождик, дождик! Поливай!
Будет хлеба каравай!
Ученик 4.
Будут булки, будут пышки,
Будут вкусные ватрушки!
(Исполняется песня о дождике. Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.)
Солнышко.
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что Солнышку
Нравится у вас!
Примите угощение!
Ведущая.
Спасибо, Солнышко!
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!
Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Театрализованное представление для младших школьников
Мила Кузьмина # 11 сентября 2013 в 23:06 +1 |