Автор: Борисова Марина Анатольевна, воспитатель ГПД 1 квалификационной категории, МБОУ «Гимназия №3», Чистополь
Цель:
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,
- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;
- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.
Гигиена:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Гигиена:
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
1 ученик:
Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)
2 ученик:
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? ( показывает гребешок)
3 ученик:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)
4 ученик:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
5 ученик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
6 ученик:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (оглядывает девочку).
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,-
Вот они и загорели.
7 ученик:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала,-
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)
8 ученик:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
9 ученик:
Царапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Гигиена:
Где ж Великий Умывальник?
Знаменитый Мойдодыр?
Умывальников начальник
И мочалок командир?
Умывальник:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
1 ученик:
А ладошки то отмылись!
2 ученик:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
3 ученик:
А носик то отмылся. Это была грязь!
Умывальник :
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(девочка чистая садится с ребятами)
Умывальник:
А ну, ребята, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Дети: НЕТ.
Ведущий : Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.
Дети хором говорят правило:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).
Ведущий:
Жили –были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).
Миша: Ой- ой –ой!
Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?
Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.
Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.
Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.
Послушайте советы от Ивана Ивановича.
Советы стоматолога:
Зубы вам почисть нужно,
В руку щеточку возьми,
Зубную пасту нанеси.
И за дело, взявшись смело,
Зубы чистите умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Изнутри, потом снаружи
Вы старательно потрите.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших-
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.
Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.
Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.
Ведущий:
А сейчас отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.
Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.
Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.
1 ученик:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
2 ученик:
Чистота - лучшая красота.
3 ученик:
Чисто жить- здоровым быть.
4 ученик:
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там?
(дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда:
«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!»
Осенний праздник в начальной школе
Методическая разработка игры для подростков 7-8 класс «Почему нельзя?»
Конкурсная программа для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Раиса Ивановна Березань # 28 декабря 2016 в 13:16 +1 | ||
|