Конкурсы

Внеклассное мероприятие, 4 класс. Милосердие

Игровой тренинг для 4 класса «Тайна милосердия»

Цели мероприятия

1. Создать условия для усвоения учащимися понятия «милосердие».

2. Показать ценность милосердия.

3. Содействовать развитию у детей умений и навыков коммуникативного взаимодействия.

Подготовка

1. Составление или подбор классным руководителем игровых заданий для тренинга.

2. Подготовка оформления классного кабинета и необходимого инвентаря для проведения тренинга.

3. Выполнение учащимися домашнего задания:

— найти объяснение понятию «милосердие»;

— подобрать примеры проявления милосердия (из книг, кинофильмов, наблюдения).

Участвуют учащиеся 4-го класса, классный руководитель.

На доске вверху написано крупными буквами название «Тайна милосердия», а чуть ниже высказывание Адольфа Прието: «Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны совершить ради своих ближних». Игрушечное сердечко прикреплено в правом верхнем углу.

На столе классного руководителя лежат карточки с ролями путешественников, карточки с названиями предметов для путешествия к игре «Переход через пустыню» и карточки с ролями к игре «Добрый лесник»; список качеств — смысловых характеристик милосердия; два листа формата А4 с заданием к мини-проектам.

Ход тренинга

I. Вступительная беседа

1. Классный руководитель приветствует детей и предлагает каждому вспомнить и рассказать о хорошем поступке, сделанном другими людьми по отношению к нему.

2. Учитель просит одного из учеников прочитать вслух высказывание А. Прието, написанное на доске, затем предлагает желающим дать объяснение понятию «милосердие» и привести примеры его проявления.

3. Классный руководитель делит учащихся на две группы и предлагает, обсудив в группе, высказать свое понимание этого высказывания.

II. Игровой тренинг

1. Игра «Переход через пустыню». (1-я группа — участники, 2-я — зрители). Каждому участнику предлагается на выбор роль одного из группы путешественников (мама, папа, сын, старик и т.д.) и набор карточек, на которых написано то, что человек может взять с собой в путешествие (вода, верблюд, одеяло, хлеб и т.д.). Объявляется ситуация: нужно перейти через пустыню за неделю. Каждый решает для себя и объясняет, что из предложенного он выбрал бы, для кого и почему. После высказываний участников зрители обсуждают, кто в своем выборе проявил милосердие и как это может помочь перейти пустыню.

2. Игра «Добрый лесник» (1-я группа — зрители, 2-я — участники). Участники выбирают себе роли обитателей леса, которым требуется помощь, один из детей играет роль лесника. Каждый по очереди называет себя, объясняет трудную ситуацию и просит помощи. Лесник объясняет и показывает, какую помощь он может оказать обитателю леса, затем последний из участников становится лесником. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли лесника. После этого зрителям предлагается по желанию высказаться, какую из увиденных ролей он выбрал бы и почему? Затем обсуждается проблема: нужно ли упрекать тех людей, которые не проявляют милосердия.

3. Игра «Общество милосердия». Группам предлагается выбрать из списка и назвать 3—5 качеств, необходимых человеку для того, чтобы быть членом общества милосердия. Затем каждая группа разрабатывает мини-проект помощи по плану:

• Кому будем помогать?

• В чем будет заключаться помощь?

• Какими средствами она будет оказываться?

После презентации мини-проектов дети обсуждают, насколько проекты реалистичны и кто больше нуждается в милосердии.

III. Рефлексия

1. Классный руководитель предлагает каждому закончить предложение: «Если бы я был волшебником, то я...» (Кому и в чем помог бы?). Дети высказываются, передавая друг другу игрушечное сердечко.

2. Классный руководитель предлагает детям дома представить милосердный поступок как цветущий оазис в пустыне и его нарисовать.

Литература

Великие мысли великих людей. Антология афоризма: В 3 т / Сост. АП. Кондратов. М., 1999. Т. 1.

Лоптина А., Скребцова М. Вершины мудрости. М., 2003.

О человеческом в человеке / Под общ. ред. И.Т. Фролова. М., 1991.

Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия. М., 2000.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Театрализованное представление для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Надежда Анатольевна Лашукова # 4 января 2016 в 00:42 0
Хорошая тема. Интересный тренинг. Не пробовала проводить в своем классе такую форму. Возьму на вооружение. Не нашла, к сожалению информацию об авторе этого материала. Хотела бы с другими работами познакомиться.
Анна Анатольевна Солодкова # 17 января 2016 в 07:41 0
Тема "Милосердие" очень сложное. Одним внеклассным мероприятием ее до детей трудно донести. На мой взгляд Необходимо социальное партнерство с соответствующими заведениями, например, с домами Милосердия (дом престарелых или с обществами инвалидов и т.д.) Такие темы нужно объяснять не только теоретически, но и практически. Само внеклассное мероприятие построено интересно и грамотно. Игровые моменты необычные и охватывают весь класс.
Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 18:29 0
Очень люблю эту тему. Есть много интересного материала. Готова поделиться.
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:42 0
Спасибо за интересный материал.