Цели: расширить знакомство с домашними животными, объяснить их назначение, цель и правила содержания, необходимость соблюдения требований гигиены и правил безопасности при содержании животных; воспитывать доброе и чуткое отношение к «братьям меньшим».
Оборудование: рисунки «Мое домашнее животное», фотографии с изображением кошек и собак, картинки с изображением животных (домашних и диких).
На доске — картинки с изображением животных (домашних и диких).
I. Вступительная беседа.
Учитель. На какие две группы можно разделить представленные картинки?
Дети. Картинки с изображением домашних животных и картинки с изображением диких животных.
Учитель.
- Назовите диких животных.
- Назовите домашних животных.
- Чем образ жизни диких животных отличается от образа жизни домашних животных?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
Учитель. Какие домашние животные есть у вас?
Учитель. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.
Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А моется всех чище. (Кошка.)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
Дети заранее приносят фотографии с изображением кошек и собак.
Учитель. Открыта фотовыставка «Наши друзья». Расскажите о своих друзьях.
II. Рассказы детей о животных.
Дети рассказывают о своих наблюдениях за животными, об их повадках.
Из истории.
Египтяне приучили дикую кошку, и с тех пор она стала постоянным спутником человека.
Породы кошек немногим отличаются друг от друга. Главные различия - длина, качество и окраска шерсти, в также цвет глаз. Сейчас на свете живет больше 400 млн кошек. Разновидности домашних кошек: персидская шиншилла, ангорская, сиамская, менская бесхвостая, европейская голубая, восточная красная короткошерстная.
Когда-то, в глубокой древности, человек приручил волка для охоты и охраны жилища. Постепенно - путем обучения, отбора лучших щенков, получая потомство от разных пород, - человек добился нужных ему качеств животных. Так появились овчарка и пудель, бульдог и болонка. Сейчас на свете живет приблизительно 400 пород собак. Породы домашних собак: афганская борзая, чау-чау, пекинес, русская псовая борзая.
Выставка собак.
Породы собак делятся на три группы:
• Служебные (немецкие овчарки, колли, кавказские овчарки и др.). Они крупные, выносливые, ловкие, неприхотливые к условиям содержания и выкармливания.
• Охотничьи собаки (гончие, борзые и норные). Выведены для промысловой и спортивной охоты.
• Комнатно-декоративные (пудели, болонки).
Сегодня собаки помогают охранять границы нашей Родины, спасают детей из горящих зданий, из воды, находят наркотики.
Выставка кошек.
Короткошерстная группа (сиамская и обыкновенная европейская). Эти кошки имеют разноцветную окраску (некоторые могут быть трехцветными), голубые глаза, длинное гибкое тело.
Среди короткошерстных пород самая интересная - русская голубая кошка. У нее стройное тело, большие уши. Она одна из редких и дорогих короткошерстных пород.
Длинношерстная группа (ангорская, сибирская и др.). Одноцветная окраска (белая, рыжая, дымчато-серая), длинная шерсть (на шее до 20 см), хвост пушистый, короткий и относительно короткие крепкие лапы. Популярностью пользуются кошки сибирской породы. У них не только длинная шерсть, но и густой подшерсток, что делает кошек очень пушистыми.
Домашние кошки всех пород, в общем, похожи друг на друга, по-своему грациозны и красивы. Выступают артистами в цирке, помогают людям избавиться от нервного напряжения, ловят мышей.
III. Беседа-диалог.
Учитель. Какие вещи необходимы кошке?
Дети.
• Миска для еды и питья.
• Кошачий туалет.
• Корзина для того, чтобы носить животное к ветеринару или возить на дачу.
• Щетка для шерсти.
• Шампунь для мытья кошек.
• Дощечка или столбик, чтобы точить когти.
• Домик для сна.
• Игрушки для игры.
• Поводок с ошейником для прогулок.
Учитель. Назовите основные продукты питания кошки.
Дети. Мясо. Рыба. Яйца. Молоко. Консервы кошачьи. Овощи. Вода. Трава. Витамины. Мучные продукты.
Учитель. Какие вещи необходимы собаке?
Дети.
• Миска для еды и питья.
• Щетка для шерсти.
• Шампунь для мытья собак.
• Игрушки (кость, мяч и др.) для того, чтобы грызть, играть.
• Поводок с ошейником, намордник для прогулок.
• Коврик для сна.
Учитель. Назовите основные продукты питания собак.
Ответы детей.
Учитель. Как ухаживаете за своими любимцами?
Рассказы детей.
Учитель. Помните об опасности общения с кошками и собаками. Ведь они когда-то были дикими и не растеряли своих диких повадок, поэтому могут проявить агрессивность. Каким образом?
Дети. Они могут поцарапать, покусать.
Учитель. Составим правила безопасности при содержании животных.
• Нельзя брать на руки, гладить незнакомых кошек и собак.
• Подходить к животному нужно так, чтобы оно тебя видело и не испугалось.
• Нельзя трогать животных во время еды и отдыха.
• Нельзя трогать и в том случае, когда у них есть детеныши и они их охраняют.
• Нельзя допускать, чтобы животное тебя лизало. И самому нельзя целовать его. Микробы животного могут передаваться человеку.
• Нельзя дразнить животное, даже если у тебя с ним хорошие отношения.
• Если собака встретилась тебе на улице, пропусти её. Нельзя убегать от собаки - лучше остановиться.
• Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться к врачу.
• Кошки и собаки могут быть разносчиками бактерий, паразитов, клещей.
• После общения с животными нужно тщательно мыть руки с мылом.
Учитель. Послушайте историю, которая произошла с одной девочкой.
IV. Чтение стихотворения.
Девочка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не смогла.
Учитель. Почему девочка переживала за своего щенка? Кем щенок был для неё?
Ответы детей.
Домашнее задание.
Нарисовать кошку или собаку. Принять участие в организации выставки кошек и собак.
ПЕРСИДСКИЕ КОШКИ
Туловище у них средней величины, приземистое, грудь широкая, ноги короткие, прямые. Лапы большие и округлые. Хвост короткий и пушистый. Череп широкий, ярко выражены щеки, нос с «седлом». Уши маленькие, слегка закругленные, широко расставленные и пушистые. Глаза большие, круглые, выразительные. Мех длинный и густой, шелковистый. Вокруг шеи и плеч - пушистое «жабо». Различают по цвету: черные персидские кошки, белые, голубые кошки, красные, кремовые, полосатые или мраморные.
Под условным названием «шиншилла» собраны кошки, которые похожи на этого грызуна не по внешнему виду, а по структуре шерсти. Красоту этим кошкам добавляют их изумрудные глаза. Это спокойные животные. За свирепым выражением мордочки (особенно у котов) скрывается дружелюбный характер.
ЛЕСНАЯ КОШКА
Лесная кошка напоминает полосатую домашнюю кошку, но у нее более крепкое строение тела и пушистый полосатый хвост. Обитает лишь в немногих лесных районах. Лесная кошка включена в список исчезающих видов и в большинстве мест Европы встречается крайне редко. Ее истребление лесниками и охотниками в XIX веке стало причиной максимального сокращения численности в целом.
Дикая лесная кошка населяет лесные пространства, густо поросшие кустарниками. Она предпочитает холмистую и каменистую местность. Охотится чаще всего в районах, расположенных на высоте 300-450 м над уровнем моря. Основная пища лесной кошки - мышки-полевки и другие мелкие грызуны. Она поселяется там, где нет недостатка в зайцах, кроликах и птицах, гнездящихся на земле. Лишь в немногих случаях ей удается поймать детеныша оленя или косули и то при условии, что звери были ослаблены и не могли скрыться.
МЭНСКАЯ КОШКА
Мэнская кошка - это особая порода, не имеющая хвоста. Ее вывели на острове Мэн, расположенном в Ирландском море. У мэнских кошек довольно длинные ноги и толстое тело. Окрасом они похожи на обычную полосатую или дикую кошку с оттенками серого и буро-серого. Мэнские бесхвостые кошки пользуются популярностью как выставочная порода и как домашние любимцы.
Сообщение про собаку, 2 класс. Окружающий мир
Сообщение про свинью, 2 класс. Окружающий мир
Сообщение про кошку для 2 класса. Окружающий мир
Нет комментариев. Ваш будет первым!