Конкурсы

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Боднарука

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Патриотическое воспитание

Служба как служба. Литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Н. Боднарука «17 минут из жизни сержанта Русова»

В записи звучит тема песни «Опера» из т/с «Убойная сила». На сцене появляются участники хореографического коллектива. Исполняется символический танец, имитирующий действия работников милиции. Далее на сцене появляются чтецы. На фоне инструментальной музыки они ведут рассказ.

1-й чтец. Врач обмотал руку младшего сержанта черной манжеткой, накачал через желтую резиновую грушу воздух и, как всегда, сказал: «Порядок». И похлопал Алексея по плечу: мол, счастливого тебе дежурства.

2-й чтец. Ни врач, ни младший сержант милиции не знали, что в этот момент на другом конце Ростова три бандита в последний момент проверяли оружие перед налетом...

3-й чтец. Они встретятся позже. А пока Алексей Русов, водитель машины подвижной милицейской группы, весело насвистывая, готовился к выезду.

4-й чтец. Если бы Русова спросили сейчас, что он думает о своей работе, он бы только пожал плечами...

Чтец от лица Русова. Служба как служба. Колесим на машине в заданном квадрате. Если где-то неспокойно, наводим порядок. И снова ведем патрулирование. Ничего особенного.

1-й чтец. В то утро Алексей и его напарник получили приказ сопровождать груз из банка, который доставлялся на другой машине. У подъезда одного из институтов обе машины остановились. Из передней вышел инкассатор с сумкой в руках, пересек тротуар и скрылся за дверью.

Чтецы (вместе). Тут включилась рация...

В записи звуки рации. Мигает сирена.

2-й чтец. Голос дежурного сообщил, что недалеко во дворе расхулиганились подростки. Русов дал газ, притормозил, и его напарник пошел утихомиривать хулиганов. Русов остался в машине один.

На сцене появляются участники хореографического ансамбля, которые исполняют номер «Хулиганы».

3-й чтец. Он еще не знал, что в этот момент в институте бандиты, угрожая оружием, выхватили у инкассатора сумку с деньгами и бросились к выходу. Русов просто сидел за рулем, смотрел на прохожих и радовался тишине, теплой погоде, своему ясному настроению.

4-й чтец. И тут воздух разрезала автоматная очередь. Русов от неожиданности даже замотал головой - уж не послышалось ли?

В записи шум стрельбы, крики.

1-й чтец. Резко распахнув дверь, он стремительно бросился на звук выстрелов. Через пустырь быстро шли трое.

За белым полотном, натянутым позади сцены, возникают три тени.

1-й чтец (продолжает). Один из них вдруг обернулся и, не сбавляя шага, открыл по Русову огонь.

В записи - звуки выстрелов.

2-й чтец. Пройдет время, и Алексей узнает, что первой очередью бандиты в упор расстреляли Володю Мартовицкого - хорошего рабочего парня, который бесстрашно преградил дорогу налетчикам.

3-й чтец. Один против трех вооруженных бандитов?

В записи - биение человеческого сердца.

3-й чтец (продолжает). Русов не думал об опасности. Он вскинул пистолет, целясь в ноги. Выстрел! (В записи - звук выстрела.) Один бандит споткнулся, Еще выстрел - и второй схватился за ногу. Русов боялся только одного: вот сейчас они скроются за углом дома, сядут в машину - и все! Не успеть! Он рванулся вперед, и снова раздалась автоматная очередь.

В записи - автоматная очередь.

4 - й чтец. Алексей достиг дома как раз в тот момент, когда «Москвич» резко рванул с места. Не раздумывая, младший сержант остановил первую попавшуюся машину и бросился в погоню.

Видеоряд «Автомобильная погоня». В записи - напряженная музыка.

1-й чтец. «Москвич» с бандитами, ощетинившимися оружием, выписывал немыслимые виражи, пытаясь уйти от преследования, но расстояние между машинами неумолимо сокращалось. Резкое движение - «Москвич» занесло на повороте, он качнулся и застрял на бровке. Выскочив из машины, преступники бросились прочь, но Русов и здесь оказался проворнее.

Чтец от лица Русова (громко). Руки!

2-й чтец. Бандиты, бросив оружие и сумку с деньгами, подняли руки вверх. А рядом, визжа тормозами, одна за другой останавливались подоспевшие на помощь патрульные машины.

В записи - звуки сирены и тормозов. Работает милицейская мигалка.

3-й чтец. Позже выяснилось, что из шести выстрелов храброго милиционера четыре попали точно в цель. Всего семнадцать минут держали бандиты в своих руках 125 тысяч рублей. Этих минут Алексею Русову оказалось достаточно, чтобы вернуть государству народные деньги и задержать трех опасных преступников.

4-й чтец. А потом был вызов в Москву. Министр вручал инспектору уголовного розыска Орден Героя, долго жал ему руку, благодарил за службу, а чуть позже, улыбаясь, сказал...

Чтец от лица министра. Какой же ты Алексей Александрович? Ты же Леша...

1-й чтец. И правда: посмотришь со стороны - совсем подросток в форме лейтенанта смущенно переминается с ноги на ногу, краснеет.

2-й чтец. С виду ничего героического, просто - Леша!

3-й чтец. Но мы-то знаем, что не возраст главное!

4-й чтец. Главное - всегда быть мужчиной!

1-й чтец. И в восемь!

2-й чтец. И в десять!

3-й чтец. Ив пятнадцать лет!

4-й чтец. Ив двадцать два!

Чтецы (вместе). И в большом, и в малом! Ведь так?!

В записи звучит «Милицейский марш». На сцену выходят ребята, которые фигурными маршевыми перестройками завершают композицию.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»

Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса

Классный час в 3-4 классе. Воспитание любви к Родине

Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий

Классный час. Государственные символы России, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!