Изучение с учащимися Правил дорожного движения является основным направлением в работе учителя начальных классов. С этой целью учителя начальных классов проводят всевозможные внеклассные мероприятия, классные часы, организуют игровые и конкурсные программы, КВН и т. д.
❧ Классный час по ПДД для 1-2 класса
❧ Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
❧ Изучение ПДД в начальной школе (правила дорожного движения в стихах)
❧ Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах и в транспорте
❧ Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса
❧ Сценарий для 1-2 класса ПДД. Тема «Мы идем в школу»
❧ Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД. Дорожные знаки
❧ Викторины для школьников по правилам дорожного движения, ПДД
❧ Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов
❧ Конспект урока по ПДД по теме «Мой друг-велосипед» для учащихся 4 класса
❧ Беседа на тему «Правила движения для велосипедистов»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. Оборудование: плакаты.
I. Слово педагога
Вспомните прошлые занятия и расскажите, кто из сказочных героев на этих плакатах неправильно переходит проезжую часть дороги. (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами узнаем, что существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка трамвая, автобуса и троллейбуса». Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. Опишите их.
(Педагог показывает знаки детям.) Многие из вас катаются на велосипеде. Для них созданы специальные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка».
(Педагог показывает знаки детям.)
II. Азбука поведения в стихах
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов,
дорог Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука —
Над головой
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
Медвежонок твердо знает,
Зайка наш не забывает,
Что идти через дорогу
Разрешается,
Что идти через дорогу полагается
Только там, где установлен
Голубой знак «Переход».
Помнить это должен твердо
Каждый пешеход.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Ход мероприятия
Педагог. Общественные места — это места большого скопления людей.
— Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.)
Чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть строки стихотворения:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые —
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
- Кто из вас часто ездит на троллейбусе, автобусе, трамвае? (Ответы детей.)
Ребята, запомните правила пассажира.
1. Не отвлекайте водителя во время движения.
2. Крепко держитесь за поручни.
3. Не высовывайте руки и голову из окна.
4. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.
5. Не мешайте другим входить в транспорт.
6. Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.
7. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас, — подать им руку.
8. При переходе улиц надо соблюдать Правила дорожного движения.
Игра «Выбери правильный ответ»
Во время поездки на автобусе можно:
• громко разговаривать;
• петь песни;
• требовать уступить себе место на сиденье;
• вставать на сиденье ногами;
• уступать место старшим;
• ставить на сиденье грязные вещи.
Подведение итогов
Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Цель: закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.
Оборудование: плакаты.
Игра «Валеологический светофор»
Воспитатель. Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.
(Дети должны в «опасном месте» показать красный цвет све- тофорика и объяснить, в чем опасность.)
Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности во время игр на улице.
Посмотрите, пожалуйста, на плакаты и расскажите, кого из сказочных героев поджидает беда и почему.
(Воспитатель сопровождает рассказ детей стихами.)
Ах, забывчивый зайчонок,
Шаловливый медвежонок!
Что же это получается?
Сколько раз вам повторять,
Сколько раз напоминать,
Что на улице играть запрещается.
Медвежонок наш и зайка
В мяч играют на лужайке.
Молодцы!
Они помнят, они знают:
На дороге в мяч играют
Только сорванцы.
Всем ребятам твердо знать
Полагается:
На дороге в мяч играть
Запрещается!
Мчит машина, мчит, как ветер,
Погасить пожар спешит.
Вдруг зайчонок-постреленок,
Он на роликах, как ветер,
Ей наперерез летит.
До беды один лишь миг ...
Но водитель тормозит.
А зайчонок-постреленок
На асфальт упал, дрожит.
А зайчонок-постреленок
Смотрит виновато...
Брать нельзя с него пример.
Правда же, ребята?
Ничего, что у дороги
Наша снежная гора!
Мы на санках, на ледянках
Все с утра спешим сюда.
«Догоняй-ка, догоняй-ка!» —
Нам кричит хвастливый зайка.
Медвежонок с зайкой рядом
Лапой машет, очень рад он. ...
Вдруг автомашина мчит
И гудит, гудит, гудит...
Испугались зверята, дрожат...
А машина все приближается...
Обучить нам бы этих зверят,
У дороги играть запрещается!
Подведение итогов
Давайте повторим некоторые правила поведения на улице.
1. Не играть на проезжей части улицы.
2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.
И не забывайте, ребята, соблюдать Правила дорожного движения.
Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД. Дорожные знаки
Ирина Рудакова # 23 августа 2013 в 14:47 +1 |
Жанна Таранина # 30 августа 2013 в 19:09 +1 | ||
|