Все ли желания выполнимы. Классный час, 3 класс

Конспект классного часа для 3 класса на тему «Все ли желания выполнимы»

I. Беседы по теме

— Что такое каприз? (Работа со словарем.) Каприз — это прихоть, причуда.

— Все ли дети капризничают?

— Вспомните свои капризы, в чем их причина?

Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Лентяй и солнышко», а затем ответьте на вопрос, какова основная мысль этого рассказа?

В жаркий день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве. Пока он спал. Солнце прошло по небосклону большой путь и поднялось в самую высокую точку. Поляну осветили солнечные лучи.

Лентяй почувствовал, как солнце припекает и голову, и ноги. Подняться бы Лентяю да уйти в тень на прохладную траву, но лень Говорит Лентяй Солнцу:

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко!

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется.

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

— Не хочу, — отвечает Солнце.

— Ах так, — сказал Лентяй, — тогда я назло тебе буду лежать здесь!

II. Анализ ситуации

Две сестрички дружно жили,

Всех зверей они любили.

Улыбались каждой кошке,

Каждой птичке, каждой мошке.

И родителей просили, чтоб

Кого-нибудь купили...

Наконец однажды мама

Принесла кота Руслана.

Целых десять дней сестренки

Не сводили глаз с котенка.

Мыли, чистили, кормили и

С собой гулять водили.

А потом о нем забыли...

Спросила мама у сестренок:

— Чем же вам не мил котенок?

Может, вам купить щенка,

Мышку, заиньку, скворца?

Каждый день одно и то же

Надоесть, конечно, может.

Кот, скворец или щенок

Много требуют забот:

Домик, клетку надо мыть,

Витаминами кормить

И, конечно же, любить.

Глазки сестры опустили:

— Мы пока что не решили...

Хватит нам пока Руслана,

Мы его не бросим, мама.

— В чем разница между желанием иметь дома животное и готовностью отвечать за его здоровье?

III. Оздоровительная минутка

IV. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение А. Барто «Девочка-ревушка».)

Что такое? Я не знаю,

Только всем я возражаю,

Огрызаюсь и ропщу,

Словно им за что-то мщу.

Сам себя не понимаю —

Только дело начинаю,

Передумав, вмиг бросаю.

Мнение особое

По любому поводу

Я имею, и оно

Меняется, как кадры в кино.

Есть хотел, к столу пришел,

Аппетит мой вдруг прошел.

Позвал друга погулять,

Сам улегся на кровать.

Папа просит помолчать,

Начинаю я кричать.

У компьютера сидеть

Запрещает мама,

Оторвать меня нельзя

От его экрана.

Вот такой я непростой,

Или очень сложный,

Но, по-моему, со мной

Сговориться можно!

— Приятно ли общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?

— Думает ли капризный человек об окружающих людях?

— Все ли желания могут быть выполнены?

V. Толкование пословиц

— Как вы понимаете эти выражения?

• Гордость — глупости сосед.

• Хвалят — не гордись, ругают — не сердись.

• Своя рубаха ближе к телу.

• Кто в нраве крут, тот никому не друг.

• К нему и на козе боком не подъедешь.

• Не хочу в ворота — разбирай забор.

VI. Подведение итогов классного часа

— Чем отличаются мечты от капризов?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса

Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка

Классный час «Когда лень - все идет через пень», 3 класс

Конспекты классных часов для 3 класса

Классный час, 3 класс. Маленькие тайны большой природы

Нет комментариев. Ваш будет первым!