I. Беседы по теме
— Что такое каприз? (Работа со словарем.) Каприз — это прихоть, причуда.
— Все ли дети капризничают?
— Вспомните свои капризы, в чем их причина?
Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Лентяй и солнышко», а затем ответьте на вопрос, какова основная мысль этого рассказа?
В жаркий день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве. Пока он спал. Солнце прошло по небосклону большой путь и поднялось в самую высокую точку. Поляну осветили солнечные лучи.
Лентяй почувствовал, как солнце припекает и голову, и ноги. Подняться бы Лентяю да уйти в тень на прохладную траву, но лень Говорит Лентяй Солнцу:
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко!
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется.
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвинуться?
— Не хочу, — отвечает Солнце.
— Ах так, — сказал Лентяй, — тогда я назло тебе буду лежать здесь!
II. Анализ ситуации
Две сестрички дружно жили,
Всех зверей они любили.
Улыбались каждой кошке,
Каждой птичке, каждой мошке.
И родителей просили, чтоб
Кого-нибудь купили...
Наконец однажды мама
Принесла кота Руслана.
Целых десять дней сестренки
Не сводили глаз с котенка.
Мыли, чистили, кормили и
С собой гулять водили.
А потом о нем забыли...
Спросила мама у сестренок:
— Чем же вам не мил котенок?
Может, вам купить щенка,
Мышку, заиньку, скворца?
Каждый день одно и то же
Надоесть, конечно, может.
Кот, скворец или щенок
Много требуют забот:
Домик, клетку надо мыть,
Витаминами кормить
И, конечно же, любить.
Глазки сестры опустили:
— Мы пока что не решили...
Хватит нам пока Руслана,
Мы его не бросим, мама.
— В чем разница между желанием иметь дома животное и готовностью отвечать за его здоровье?
III. Оздоровительная минутка
IV. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение А. Барто «Девочка-ревушка».)
Что такое? Я не знаю,
Только всем я возражаю,
Огрызаюсь и ропщу,
Словно им за что-то мщу.
Сам себя не понимаю —
Только дело начинаю,
Передумав, вмиг бросаю.
Мнение особое
По любому поводу
Я имею, и оно
Меняется, как кадры в кино.
Есть хотел, к столу пришел,
Аппетит мой вдруг прошел.
Позвал друга погулять,
Сам улегся на кровать.
Папа просит помолчать,
Начинаю я кричать.
У компьютера сидеть
Запрещает мама,
Оторвать меня нельзя
От его экрана.
Вот такой я непростой,
Или очень сложный,
Но, по-моему, со мной
Сговориться можно!
— Приятно ли общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?
— Думает ли капризный человек об окружающих людях?
— Все ли желания могут быть выполнены?
V. Толкование пословиц
— Как вы понимаете эти выражения?
• Гордость — глупости сосед.
• Хвалят — не гордись, ругают — не сердись.
• Своя рубаха ближе к телу.
• Кто в нраве крут, тот никому не друг.
• К нему и на козе боком не подъедешь.
• Не хочу в ворота — разбирай забор.
VI. Подведение итогов классного часа
— Чем отличаются мечты от капризов?
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Классный час «Когда лень - все идет через пень», 3 класс
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!