День победы, близнецы Оля и Яло, форт «Боярд» и многое другое – в «Вестнике педагога искусств»

День победы, близнецы Оля и Яло, форт «Боярд»  и многое другое – в «Вестнике педагога искусств»

Обзор глянцевого журнала «Вестник педагога искусств» № 2(2015г)

Ну вот и новый номер любимого педагогического журнала «Вестник педагога искусств»! Журнал произвел приятное впечатление – глянцевая обложка, очень прочная. Благодаря этой обложке его можно ставить на выставку вертикально – не упадет, что очень важно в работе педагога.  

Начинается журнал с большой рубрики «Война и герои». Рубрика эта взяла начало с этого 2015 года и успешно продолжается. Материалы в ней очень достойные. Особенно она уместна в дни, когда празднуется юбилей (70 лет) Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Здесь несколько материалов – все достойные и качественные. Педагоги из Волгоградской области (Садик «Золотой ключик») напечатали материал «Нерушимый Сталинград» – разработка самого занятия, которую любой педагог может использовать у себя на занятии. Материал снабжен стихами известных поэтов и фотографиями – ребята запускают на территории детского сада белые воздушные шары в честь юбилея победы.

Второй материал О. Коростовой – педагога московского садика и дочери ветерана Великой Отечественной войны. Она рассказывает о своем героическом отце. Здесь же есть фотография. Рассказ звучит душевно, в некоторых моментах с юмором. Женщина вспоминает и о своем детстве, и о периоде войны, и как израненный отец вернулся с фронта в родную деревню, и о счастливом Дне Победы.

В рубрике «Новости Академии» – большая статья о Всероссийской конференции, опять же посвященной Дню Победы. С фотографиями круглых столов, с хорошей развитой программой конференции – статья заинтересует тех, кто занимается теорией и практикой в детских образовательных учреждениях.

На фотографиях – спикеры из городов России: Архангельска, Брянска, Мончегорска и даже Набережных Челнов (Республика Татарстан).

В рубрике «Театр. Театр. Театр» режиссер Н. Сергеева пишет о своем театре. Он существует при коррекционном садике, и в нем занимаются особенные дети. И театр их особенный – он теневой. Играя со светом и тенью, ребята дают различные представления, изображая под ярким светом прожекторов различные сцены или фигуры. Н. Сергеева сообщает, что в этом сезоне они стали лауреатами международного театрального фестиваля. Второй автор – Е. Кузнецова из г. Надым – рассказывает об интересных моментах своей постановки «Королевство кривых зеркал». Необычное  заключается в том, что в группе у нее занимаются девочки-близнецы. Они-то и сыграли роли Оли ее зеркального двойника Яло.

Вообще рубрик очень много, не знаешь о которой рассказать! Все достойны внимания, и везде есть материалы, которые пригодны лично мне для самосовершенствования и наработки навыков мастерства. Рубрика «Очарование детства». Педагоги предлагают программу «Дети плюс родители плюс воспитатель». Изготавливаются красивые панно из различных материалов, в создании которых принимают участие и родители, и дети, и, конечно, все это под руководством воспитателей! Другой педагог рассказывает, как проходила игра «Приключения в крепости «Форт Боярд» – необычно, сильно, душевно. Очень оригинально для садика. Ребят встречает Мудрец, который дает им задания.

Рубрика «Нет границ у творчества». Педагог из Брянска рассказывает о том, какие особенности сопровождают приход информационно-компьютерных технологий в дошкольные образовательные учреждения.

Воспитатель из Москвы предлагает «Путешествие в страну пантомимы».Цели и задачи:

– вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

– развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию;

– совершенствовать пантомимические навыки детей; развивать мимику и пластические способности;

– учить детей использовать жесты как средство выразительности и общения;

– формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Что ж, уверена, и этот материал найдет своего читателя. Тем более, что представленные задания – игра «Массаж сороконожки» и упражнение «Букет эмоций» не везде встретишь.

Мой большой интерес вызвал сценарий «Воспитание толерантности между людьми разных народностей». Воспитатели пригласили мам своих ребят – женщин разных национальностей: русскую, грузинку, украинку, чувашку, татарку, цыганку. Каждая в национальном костюме рассказала об особенностях своего народа или исполнила вокально-хореографический  номер. Материал украшен красивыми фотографиями, что делает его еще более увлекательным.

 Известные на мировом уровне люди также заняли достойное место на страницах журнала. Это поэт С. Есенин – творческая группа педагогов из Подмосковья предлагает провести с ребятами удивительно путешествие на родину поэта – в село Константиново. Здесь фотографии дома Есенина, его портрет, сельская церковь, а также стихотворения поэта. Учитель музыкальной школы г. Серпухова написала статью о творчестве П.И. Чайковского. Здесь же другой ее материал – авторские стихи «Молитва», «Ангел» и др. – лиричные, душевные, которые легко читаются и остаются в сердце своей непосредственностью.

Не обошлось без любимой мною рубрики «Современная живопись». Представлено творчество художника И. Агаповой – работы в карандашной технике «Подруги», «У колдуньи» и др. 

Здесь же продолжение романа современного автора «Серебряный котел дури». Роман печатается в полной версии, без сокращений. А его окончание – в номере 3 «Вестника».

На цветной фотографической вкладке – фотоотчет с закрытия Международного театрального фестиваля, награждения победителей, сценки спектаклей. А первую страницу обложки украшает лицо московского педагога И. Бурба из садика 1881 – достойный педагог на достойной обложке! Словом, весенний номер «Вестника педагога искусств» удался. И я всем желаю весеннего настроения, дальнейших творческих успехов и приятного ожидания следующего номера журнала!

Подготовила Г. Вахитова

Рекомендуем посмотреть:

Обзор журнала «Вестник педагога искусств» №2 (2011)

Какие вести несет нам «Вестник»?

Обзор журнала «Вестник педагога искусств» №2 (май) 2013

Величайшим из всех искусств является… «Вестник педагога искусств»!

Война и герои, сказки и наша жизнь – на страницах «Вестника педагога искусств»

Нет комментариев. Ваш будет первым!