Конкурсы

Как определить готовность ребенка к обучению в школе?

Как определить готовность ребенка к обучению в школе?

Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

Раздел нашего сайта «Подготовка детей к школе» предназначен для определения готовности ребёнка к школе. Использовать его могут как специалисты, так и родители. Кроме того вы найдете материалы для подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью. Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.

9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).

Рекомендуем посмотреть:

Права и обязанности школьников

Ольга Шахова # 22 марта 2013 в 21:55 +4
Хорошая, актуальная консультация. Материал изложен четко и ясно, на доступном для каждого уровне. Спасибо, использую в работе.
Ольга Завалишина # 18 апреля 2013 в 22:11 +3
Работаю в подготовительной группе. Ваша статья очень  полезна!
Светлана Гудкова # 23 апреля 2013 в 23:23 +3
Интересная,доступная статья!
Марина Репина # 28 апреля 2013 в 21:10 +7
Спасибо за статью! Вставлю её в родительское собрание к которому сейчас готовлюсь.
Олеся Александровна Степанюк # 11 мая 2013 в 19:41 +1
Актуальный материал. В прошлом я учитель начальных классов и эта проблема мне хорошо известна. Работая с детьми старшей группы использую простые графические диктанты, где дети учатся работать строго по клеточкам, так же работа над понятиями "Влево", "вправо" и т.д. Использую штриховку. Всего не перечислить. Хочется сказать, что результаты работы с детьми за год видны и меня это очень радует. Статья отличная. В ней перечислены доступные формы работы с детьми.
Елена Кустова # 19 мая 2013 в 09:48 +1
Хороший, доступный материал, который мне пригодится в работе.В этом учебном году у меня будет подготовительная группа и я сейчас набираюсь опыта. Спасибо Вам!
Мария Сергеевна Обизюк # 5 марта 2016 в 17:53 0
Очень хороший материал
MilaS # 16 сентября 2013 в 16:44 +1
Статья понравилась.Обозначены все направления.Четко, грамотно, доступно для родителей. Использую для родительского собрания.Спасибо.
Екатерина # 9 января 2014 в 16:30 0
Этот материал можно раздавать как памятку для родителей воспитанников. Хорошие рекомендации и советы. Можно использовать как приложение к диагностике дошкольников!
Елена Михайловна Гаун # 2 февраля 2014 в 08:51 0
Работаю в подготовительной группе, обязательно проведу собрание с родителями и воспользуюсь вашим материалом, спасибо вам!
Евстратова Татьяна Николаевна # 9 февраля 2014 в 21:13 +1
Материал прочитала с большим интересом. понравилось.Четко , просто и доступно .у меня как раз подготовительная группа сейчас.
Людмила Петровна Иващенко # 10 марта 2014 в 19:57 0
Спасибо за интересный материал для родительского уголка.
Людмила Александровна Филатова # 13 июня 2014 в 21:01 +1
Спасибо за статью! Хороший, доступный материал, который мне пригодится в работе.
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 11:46 0
Спасибо за очень интересный материал. Неприменно воспользуюсь им.
мама # 8 декабря 2014 в 11:20 +1
Для меня было бы гораздо полезнее узнать КАК все это "определяется".
Валентина Сергеевна Зубова # 15 декабря 2014 в 21:51 +1
Актуальный материал для родителей будущих первоклассников, так как родители очень часто задаются вопросом, готов ли их малыш к новому этапу своей жизни? С помощью не скольких направлений предложенным автором я думаю родителям будет легко протестировать малышей.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 22 января 2015 в 06:25 +1
Статья очень своевременная для меня , к тому же все четко и ясно написано !!!И вполне готовая информация для родителей !!!
Татьяна Александровна Киреева # 8 февраля 2015 в 00:19 0
Хорошо структурированный материал. Все доступно изложено, можно использовать в работе.
Елена Алексеевна Полковникова # 16 марта 2015 в 15:50 +1
Работаю в подготовительной группе. Готовлюсь к родительскому собранию, ваш материал мне очень помог. Спасибо!
Анастасия Евгеньевна Сорокопуд # 27 марта 2015 в 18:04 0
Ваша статья очень полезна и интересна, готовлю детей к выпускному. как раз пригодиться поделиться с родителями информацией.
Елена Васильевна Сачук # 18 августа 2015 в 17:24 0
Очень хорошо, кратко сформулированы основные позиции готовности к школе. Актуальный материал для родителей, которые считают, что готовность к школе это только умение читать и считать.
Ирина Николаевна Сармаева # 31 марта 2016 в 09:01 0
Действительно, другие сферы и критерии многие родители просто от незнания не рассматривают, только письмо, чтение и счет.
Наталия Леурда # 7 октября 2015 в 22:18 0
Спасибо! Творческих успехов вам!
Галина Леонидовна Ширко # 22 января 2016 в 15:31 0
Хороший, доступный материал, который мне пригодится в работе.Работаю в подготовительной группе, обязательно проведу собрание с родителями и воспользуюсь вашим материалом,можно создать памятки. Спасибо Вам!
Наталья Александровна Дулина # 24 февраля 2016 в 13:37 0
На доступном для родителей языке очень полезная информация. Обязательно воспользуюсь при составлении раздаточного материала "Памятка для родителей будущих первоклашек". Спасибо!
Мария Сергеевна Обизюк # 5 марта 2016 в 17:52 0
Согластна
Ирина Николаевна Сармаева # 31 марта 2016 в 08:59 0
Грамотно, полезно и доступно. Можно использовать и в работе с родителями: как памятку на родительском собрании или вывесить в качестве консультации в родительский уголок
Наталья Игоревна Павлова # 5 июля 2016 в 10:53 0
Спасибо за статью. Будет полезна в виде информации для родителей подготовишек.
Балабина Оксана Анатольевна # 22 сентября 2016 в 19:35 0
Спасибо за материал.Работаю в подготовительной группе ,пригодится для родительского собрания.
Снежана Викторовна Сивова # 30 августа 2018 в 10:37 0
Спасибо за статью.