Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

Вы, должно быть, довольно часто произносите фразу: «Ой, наш ребенок все впитывает как губка». Вот и Мария Монтессори заметила, что дети обладают несколько иным мышлением, чем взрослые. Эту особенность она назвала «впитывающее мышление». Педагог утверждала, что детское мышление — это губка, которая впитывает в себя все образы внешнего мира без разбора. Она также считала, что каждый ребенок умен и талантлив от природы. И вы, взрослые, должны помочь ему раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно познавать мир. Для этого необходимо создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме.

Будучи еще и врачом, Монтессори исходила из понятных ей биологических аналогий: пребывая в утробе матери, ребенок находится в безопасности и получает все необходимое для своего развития; в момент же рождения он испытывает серьезный стресс, который может негативно отразиться на его личности.

После рождения количество таких негативных воздействий возрастает.

Значит, вам, родителям, надо обезопасить малыша от них и занять его деятельностью, развивающей его природные способности. Для этого Монтессори предложила создать специальную среду, отличную как от домашней, так и от ка­зенной обстановки традиционного класса.

Поэтому основная идея методики Марии Монтессори — саморазвитие ребенка возможно в подготовленной среде. Подготовленная среда — это система специальных материалов, их расположение в классе и разновозрастные группы. И тогда учитель ребенка — окружающая среда.

А девизом метода стали слова малыша, обращенные к учителю: «Помоги мне сделать это самому». Они определяют позицию взрослого, который ничего не делает за ребенка, а лишь помогает ему понять, как действовать самостоятельно. В «погружающей» среде ребенок улучшает свое физическое состояние, учится двигаться, ощущать окружающий его мир, получает знания на собственном опыте.

➠ И если вы, родители, хотите развивать в ребенке конкретные способности, вы должны создать специальную среду, чтобы малыш смог найти в ней все необходимое для полноценного развития. Эта среда должна быть максимально полной и разнообразной: социальные аспекты развития, сенсорные впечатления, образцы положительного поведения, возможность манипуляции с предметами, а также насыщение речью.

Находясь в такой специально созданной среде, ребенок впитывает правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами. Эту среду малыш воспринимает и сознательно, и неосознанно, свободно проявляя себя в разных видах деятельности. Подготовленная среда должна окружать ребенка в течение всего дня и максимально приближаться к домашней, если говорим о среде школьной.

При этом надо учитывать, что каждый возраст требует подготовки своей особой среды и помещать ребенка одного возраста в среду для детей другой возрастной категории просто опасно. Следует обратить внимание, что Мария Монтессори считала, что идеальным местом для ребенка до трех лет явля­ется родительский дом.

Педагог же, берущийся за работу с детьми до трех лет по системе Монтессори, должен не просто знать об особенностях этого возраста, но и иметь специальную подготовку.

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-игровые зоны. Создание учебно-игровой зоны для ребенка

О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей

Классная система обучения и развития детей. Классы Монтессори

Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори

Воспитание и развитие детей. Педагогическая система Марии Монтессори

Нет комментариев. Ваш будет первым!