Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори

Обучение и развитие ребенка – дошкольника. Заповеди для родителей от Марии Монтессори

Монтессори выделила в жизни детей особые чувствительные периоды, общие для всех детей, но их время возникновения, динамика и длительность индивидуальны для каждого ребенка. Взрослые не в силах повлиять на эти периоды извне. Но если случилось так, что ребенок пропустил один из них, он упускает шанс приобрести определенную способность естественным образом и другой такой возможности уже не будет.

Периоды, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков:

• от рождения и всю жизнь — развитие речи;

• от рождения до 5,5 года — сенсорное развитие;

• от рождения до 4 лет — познание окружающего мира через движение;

• от рождения до 4 лет — забота о порядке в окружении и обязанности;

• от 1,5 до 3 лет — развитие устной речи;

• от 1,5 до 4 лет — развитие мускульной координации;

• от 2 до 6 лет — музыкальное развитие;

• от 2,5 до 6 лет — утонченность чувств;

• от 2,5 до 6 лет — развитие социальных манер;

• от 3 до 6 лет — восприятие влияния взрослых;

• от 3,5 до 4,5 года — письмо;

• от 4 до 4,5 года — развитие тактильного чувства;

• от 4,5 до 5,5 года — чтение.

В своей каждодневной родительской работе по воспитанию малыша вы смело можете использовать заповеди Марии Монтессори, которые очень актуальны и в наше время.

Заповеди для родителей по воспитанию, развитию и обучению дошкольника

➢ Никогда не трогайте ребенка, пока он сам к вам не обратится (в какой-либо форме).

➢ Никогда не говорите плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

➢ Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

➢  Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную педантичную заботу о ней. Помогайте ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

➢ Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас, всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

➢ Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

➢ Уважайте ребенка, отдыхающего, или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зовите его и не принуждайте к другим активным действиям.

➢ Помогайте ребенку, который ищет работу и не может выбрать ее.

➢ Будьте неустанны, повторяя ребенку предложения, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Сделайте свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

➢ Всегда в обращении с ребенком используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее в вас и лучшее из того, что есть в вашем распоряжении.

Рекомендуем посмотреть:

Как родителям создать идеальную среду для развития своего ребенка?

О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей

Классная система обучения и развития детей. Классы Монтессори

Воспитание и развитие детей. Педагогическая система Марии Монтессори

Учебно-игровые зоны. Создание учебно-игровой зоны для ребенка

Мила Кузьмина # 26 августа 2013 в 18:15 +1
Полезная статья и для родителей, и для педагогов. В статье мы видим, что ребенок рассматривается как личность с самого рождения. Каждый ребенок, как и каждый человек, уникален. В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться; и все это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые же организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам.Не случайно девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».