Педагогический проект на тему «История возникновения стекольных заводов нашего края»
Краткая аннотация содержания материала: Моно проект по учебному курсу «Наш край» для 3 класса (УМК «Школа России), в котором используются коммуникативные, проектные и проблемно-поисковые технологии .
Автор: Учитель начальных классов: Сарафанова Елена Николаевна, МБОУ «Воровская СОШ» Судогорского района Владимирской области
Класс: 3
УМК: Школа России
Учебный курс: «Наш край».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся школы 1 ступени: информационных, проектировочных, коммуникативных – через их включение в технологию проектной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою малую родину, своих земляков-стеклоделов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в ходе проекта и полученный творческий продукт.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- развитие умения соединять творческий материал с практической деятельностью;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знакомство с историей возникновения стекольных заводов в нашем крае;
- расширение знаний детей о родном посёлке и об истории становления завода имени Воровского;
- знакомство с основными профессиями стеклоделов, названиями выпускаемой продукции;
- воспитание патриотизма, привитие художественного вкуса детей;
- развитие речи учащихся, их актёрских способностей;
- развитие интереса учащихся к изучению родного края.
Матрица проекта
Этапы работы надпроектом
|
Цели и задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность
родителей,
библиотекарей.
|
1. Погружение в проект
|
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
|
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
«Что мы знаем об истории нашего посёлка?»
цель: воспитание чувства гордости за свою малую родину и её историю.
задачи:
1) познакомиться с историей возникновения стекольных заводов в нашем крае;
2) расширять знания детей о нашем посёлке и о развитии завода имени Воровского;
3)познакомиться с основными профессиями стеклоделов, названиями выпускаемой продукции;
4) развитие речи учащихся, актёрских способностей.
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
|
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
|
Помогают в выборе
тематического
поля, темы; в формулировке проблемы,
цели и задач
проекта.
Мотивируют детей.
|
2. Планирова
ние деятельности
|
Цель – пооперацион-
ная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.
|
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
Предлагает учащимся:
• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;
• распределить роли в группах;
(представляет для учащихся свою презентацию)
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
• продумать критерии оценки результатов и процесса.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
|
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
|
Консультируют в процессе
поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении
плана предстоящей
деятельности.
|
3. Осуществле-
ние деятельности по решению проблемы
|
Цель – разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточ-
ные
обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
|
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
|
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Изучают материалы школьного музея; знакомятся с литературой в фондах библиотек об истории возникновения и развития стекольных заводов в нашем крае; готовят сценарий и реквизит к школьному спектаклю; подготовка к инсценированию сказки Рачкова.
|
Наблюдают.
Следят за соблюдением
временных рамок
этапов деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации, оформлении
материалов и портфолио
проектной деятельности.
|
4. Оформление результатов
|
Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
|
Наблюдает, советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
|
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
|
Наблюдают,
советуют.
Помогают в обеспечении
проекта.
Мотивируют
учащихся,
создают чувство
успеха.
|
|
|
|
|
|
5. Презентация
проекта.
Оценка и
результат
|
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
|
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Оформление сценария, сохранение презентации, создание фотоальбома.
|
Готовят презентацию, информационные буклеты,
продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют защиту проекта. Выступают экскурсоводы. Премьера спектакля.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
Демонстрируют:
• рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
|
Консультируют в выборе
формы презентации.
Оказывают помощь
в подготовке презентации.
Выступают в к
ачестве
эксперта.
.
|
Паутинка проекта
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение