Задачи воспитания. Детей привлекают к радостной встрече православных праздников и подготовке к ним, к разглядыванию икон и иллюстраций на темы Священной истории.
Совершенствуется нравственное воспитание детей этого возраста: учат хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество; формируют у них таких качеств как доброжелательность, трудолюбие, скромность, мужество, уважительность, бережливость, заботливость достигает более высокого уровня и сочетается с эстетическими и познавательными задачами.
Детей продолжают знакомить с устным народным творчеством. Учат понимать его юмор, ценить меткость пословиц и остроумие загадок. Воспитывают интерес к народной игре, хороводу, песне, желание заполнять ими свободное время. Знакомят с картинами русских художников, с художественными промыслами, народной игрушкой. Формируют умение отражать народные художественные традиции в детском творчестве, в своих рисунках и поделках.
Более подробнее их знакомят с трудом земледельца в разные времена года: обработка земли, сев, жатва, обмолот, помол и т. п. и с женскими работами: прядение, обработка льна, рубка капусты, сбивание масла и т. п. Углубляют знания детей о православных праздниках, продолжают дальнейшее знакомство с традициями и обычаями русского народа: совместный труд, посиделки, изготовление приданого, хождение в гости и т. д., совершенствуется развитие речи и обогащается запас знаний ребенка об окружающем мире.
Программа предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- развитие совести ребенка;
- развитие у него добрых чувств к своим близким, окружающим людям, интернату, своему дому, родному краю, нашему Отечеству;
- пробуждение в детях устойчивого желания беречь и украшать родную землю, хранить во всем многообразии окружающий нас мир (флору, фауну и т.д.), в котором предстоит жить будущим поколениям россиян;
- коммуникативное развитие личности, создание такой речевой среды, в которой у ребенке будет формироваться определенное этические, историко-культурное и эстетическое отношение к родному языку, пробуждаться любовь к русской речи;
- формирование общей речевой культуры;
- воспитание достойного, любящего гражданина Отечества и знающего родную культуру и родной язык.
Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
№ |
Название тем |
часы |
цели |
|
|||
1 |
Красное летечко, дай грибов в берестечко. |
1 |
|
|
|||
2 |
То березка, то рябина. |
1 |
|
|
|||
3 |
Хлеборобы. |
1 |
|
|
|||
4 |
Деревенский труд. |
1 |
|
|
|||
5 |
Труд человека кормит, а лень портит. |
1 |
|
|
|||
6 |
Щи да каша – пища наша. |
1 |
|
|
|||
7 |
Золотая хохлома. |
1 |
|
|
|||
8 |
Орудия крестьянского труда. |
1 |
|
|
|||
9 |
Мельница-вертельница. |
1 |
|
|
|||
10 |
Мышка-норушка. |
1 |
|
|
|||
11 |
Фольклор про лису. |
1 |
|
|
|||
12 |
Лиса-помощница. |
1 |
|
|
|||
13 |
Как важно быть добрым. |
1 |
|
|
|||
14 |
Будь как дома, но не забывай, что в гостях. |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Не всякий гость хозяевам в радость. |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Трудолюбие -характерная черта русского человека. |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
Ткань в крестьянском хозяйстве. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Коляда-моляда прикатила молода. |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Святки. |
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Готовить приданное - русский обычай. |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Народные средства лечения. |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Славный богатырь Илья Муромец. |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Материнская молитва со дна моря вынимает. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
«Красные» да «добрые». |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Плетеный ковер, хитрый узор. |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Детям на потеху. |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Бабушкина кукла. |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
«Трудовые» пословицы. Первый на селе работник- лошадь. |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Русские промыслы. Филимоновская радуга. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Яичко к светлому дню. |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Пасхальные радости. |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Русские пословицы и присказки. |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
Жанры русского народного творчества. |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Маленькое дело лучше большого безделья. |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Народные приметы на зиму и на лето. |
1 |
|
|
|
|
|
|
всего |
35 |
|
|
|
|
Задачи воспитателя. Решение нравственных задач, совершенствование духовного мира детей связано с углублением их знаний о некоторых событиях Священной истории. Им дается понятие о святости, кресте как символе спасения, православном понимании очищения от зла, о Божьей помощи людям.
Детей знакомят с некоторыми периодами и событиями в истории России: монголо-татарское иго, Куликовская битва, Ледовое побоище, Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, Великая Отечественная война; с произведениями русских иконописцев, художников и поэтов на эти темы; с русскими святыми: Сергием Радонежским, Димитрием Донским, Александром Невским, с великими полководцами М. Кутузовым, А. Суворовым, Г. Жуковым, что воспитывает уважение к воину-защитнику, вызывает восхищение подвигами русского народа и армии, любовь к Родине.
Формируется уважение к родителям, привычка трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое по результату: привычкам, поступкам и их последствиям.
Эстетические задачи связаны с дальнейшим знакомством с народными художественными промыслами, народной игрушкой, устным народным творчеством, русской живописью, поэзией, музыкой, народными играми. Проводятся занятия рукоделием по мотивам русского искусства.
Решение познавательных задач сводится к углублению знаний о народных обычаях и традициях, православных и народных праздниках, народном костюме, народном искусстве, русской природе.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в былинах и сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. Тем же целям нравственного воспитания служат занятия, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многом внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Это приучает к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывает интерес к нему.
Присущие детям непосредственность восприятия, вера в истинность происходящего усиливают остроту впечатлений. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сюжетов занятий, глубоко переживает чувства персонажей.
Эта внутренняя активность — «жизнь вместе с героем» — как бы поднимает все душевные силы ребенка на новую ступень, дает возможность интуитивно, чувствами познать то, что он еще не может осмыслить разумом.
№ |
Название тем |
часы |
цели |
|
|||
1 |
Иван Купала – чудес немало. |
1 |
|
|
|||
2 |
Хорошие и плохие привычки. |
1 |
|
|
|||
3 |
Русской народная одежда. |
1 |
|
|
|||
4 |
Расписные матрешки. |
1 |
|
|
|||
5 |
Скоморохи. |
1 |
|
|
|||
6 |
Чудеса в жизни. |
1 |
|
|
|||
7 |
Русская народная обувь. |
1 |
|
|
|||
8 |
Роспись хохломская. |
1 |
|
|
|||
9 |
Русское искусство- вышивка. |
1 |
|
|
|||
10 |
Как страх побороть. |
1 |
|
|
|||
11 |
Избу ставят, Бога славят. |
1 |
|
|
|||
12 |
Давайте играть. Сказка о дружбе и взаимовыручке. |
1 |
|
|
|||
13 |
Волшебные предметы в русских народных сказках. |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
И с волком можно подружиться. |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Род — большая семья. |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Потехе час. |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
Рождество Христово. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Один в поле не воин. Татаро-монгольское иго. |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Про Василису Микулишну.. |
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Дмитрий Донской. |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Защитники земли русской. |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Солдатушки, бравы ребятушки. |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Сударыня Масленица. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Бородинское сражение. |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Любовь к Родине. |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Ледовое побоище. |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Святые Русской земли. |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Чудный старец. |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Земля заботу любит. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Речка-реченька. Течет река Волга. |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Пасха — Светлое Христово Воскресение. |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Не перевелись на Руси богатыри. Путешествие в Древнюю Русь. |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
Красна птица пером, а человек — умом. |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Напутствие в дорогу. |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Праздник – Святая Троица. |
1 |
|
|
|
|
|
|
всего |
35 |
|
|
|
|
Мила Кузьмина # 14 сентября 2013 в 19:54 +2 | ||
|
Татьяна Александровна Пригорнева # 5 ноября 2014 в 20:48 +1 | ||
|
Светлана Викторовна Тарасенкова # 9 октября 2015 в 17:26 0 | ||
|
Ольга Евгеньевна Шапаренко # 8 февраля 2016 в 17:25 0 | ||
|