Конкурсы

Тест «Имя существительное», 6 класс с ответами

Тест по русскому языку с ответами для школьников 5-6 классов, 2 варианта. Тема: «Имя существительное»

Тест 1.

1. Заполните таблицу, распределив данные имена существительные по группам.

Конкретные

Вещественные

Отвлеченные

Собирательные

Называют предметы

вещественного мира

Называют 

вещества

Те, которые нельзя представить предметно, они живут в мыслях

Те, которые как бы объединяют воедино отдельные предметы

солнце

кислород

мир

люди

дерево

пластмасса

милосердие

миротворцы

Кот, пес, доброта, злость, вода, любовь, студенчество, молодежь, листик, желудь, сахар, юношество, учебник, дружба, предательство, человечество, детвора, цемент, сталь, бензин.

2. Выпишите из стихотворения имена существительные, распределив их по группам.

Где поставить запятую

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет,

Песик из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

- Вот что значит запятая!

Б. Заходер

Одушевленные

Неодушевленные

 

 

3. Заполните таблицу своими примерами.

Мужской род (он, мой)

Женский род (она, моя)

Средний род (оно, моё)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дополните своими примерами.

Существительные, которые имеют только форму единственного числа:

Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные): молодежь, крестьянство, листва, ельник, ________

Названия предметов с вещественным значением: асфальт, бензин, железо, земляника, каучук, мед, _________________

Названия качества или признака: белизна, злоба, ловкость, молодость, свежесть, ___________________________

Собственные имена в качестве наименований единичных предметов: Москва, Санкт-Петербург, Волга, журнал «Работница», __________________

Названия действий и состояния природы: хождение, ходьба, косьба, удивление, горение, чтение, _________________

Слова: бремя, пламя, вымя, темя.

Существительные, которые имеют только форму множественного числа

Названия составных и парных предметов: брюки, весы, грабли, качели, ножницы, __________________

Названия материалов или их отходов, остатков: белила, дрожжи, духи, консервы, ___________________

Названия промежутков времени, игр: каникулы, сутки, шахматы, ___________

Некоторые географические названия: Карпаты, Сокольники, Жигули, Горки, _____

Названия действий или состояния: хлопоты, выборы, переговоры, дебаты, _____

5. Исправьте ошибки. Как вы думаете, почему они произошли?

Чего только не было в магазине? И сахары, и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня, и цементы, и пшены, и ветчины, и дрожжа.. . Всего не перечислишь!

Тест 2.

1. Что обозначает имя существительное?

а) Предмет.

б) Признак предмета.

в) Действие.

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

а) Что? Где? Когда?

б) Какой? Какая? Какое?

в) Что делать? Что сделать?

г) Кто? Что?

3. Продолжите фразу. Имя существительное:

а) склоняется;

б) спрягается.

4. Имена существительные бывают:

а) собственными и нарицательными;

б) качественными, относительными, притяжательными;

в) частными и общими;

г) личными и неличными.

5. Большинство имен существительных изменяется:

а) только по родам;

б) не только по родам;

в) по числам и падежам;

г) по временам.

6. Существительные бывают:

а) одушевленными и неодушевленными;

б) живыми и неживыми;

в) полными и краткими;

г) собственными и несобственными.

7а. Большинство имен существительных можно распределить по группам склонения:

а) 1-е, 2-е;

б) 1-е, 2-е, 3-е;

в) 1-е, 2-е, 3-е, 4-е;

г) 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.

Приведите по 2 примера каждого склонения.

7б. Заполните таблицу. Выделите окончания. К какому типу склонения относятся данные слова? (Каждый учащийся в графу «Именительный падеж» вписывает слова фамилия, имя, отчество, затем склоняет их.)

И.

Фамилия

Имя

Отчество

р.

 

 

 

д.

 

 

 

в.

 

 

 

т.

 

 

 

п.

 

 

 

Скл.

 

 

 

8. Определите род существительных.

а) Мышь, малыш, пустошь, апрель, руль, тень, кровать, окно, сарай, небо, тополь, фасоль, фланель, путь, ферзь.

б) Пальто, авеню, кофе, кенгуру, радио, коммюнике, леди, интервью, Сухуми, какаду, шимпанзе, атташе, ВДНХ, районо, ООН, ТЮЗ.

9. Составьте предложения с существительными общего рода, чтобы они обозначали лица мужского и женского пола:

молодчина, непоседа, вояка, профессор, врач, мастер.

10. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

а) Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..ю, туч..м, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., исполнили туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м, плащ.. .

б) Из крош.ж куча - из капель море. Куплей да продажей торговля стоит. Шелком шьют, а чаш.м пьют. Обид.мк забывает, обид.мка не забывают. Без табун..ика кони не табун. (Не)ножа боятся, а языка. Хотя судья брат, а в (не)правде будешь виноват. (Не)знанием законов не отговориться. Поговорка - цветочек, пословица — ягодка. На Руси не все караси, есть и ерш..ки. Лучше рябч..к в руках, чем два на ветке. Тот самый (не)счастный, кто в (не)счастье нестоек. Будь первым в сотн.., не последним в тысяч.. . Счастье не лошадь: не везет по прямой дорожк. . Лень лен., за ложку взяться, а (не)лень обедать.

Ключ к тесту

а

г

а

а

в

а

б

Рекомендуем посмотреть:

Тест «Имя прилагательное» 6 класс с ответами

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Тесты по русскому языку «Словообразование» с ответами, 6 класс

Тест по русскому языку «Предложение» с ответами, 5 класс

Тест по русскому языку «Глагол» 6 класс с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!