1. Раздел науки, изучающий строение слов:
а) фонетика;
б) лексика;
в) словообразование.
2. Выпишите строчку, в которой представлены только однокоренные слова:
а) семья, с семьей, семейный, семейное, семейство;
б) белый, белеть, беловатый, белесый, побелка.
3. Однокоренные слова - это:
а) формы одного и того же слова;
б) слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению;
в) слова, включающие в свой состав один и тот же корень.
4. Какая часть слова содержит в себе лексическое значение?
а) Окончание.
б) Приставка.
в) Суффикс.
г) Корень.
5. Какая часть слова не входит в основу?
а) Окончание.
б) Приставка.
в) Суффикс.
г) Корень.
6. Носителем какого значения является окончание?
а) Лексического.
б) Грамматического.
в) Лексического и грамматического.
7. Выпишите строчку, где указаны слова с нулевым окончанием. Обозначьте нулевые окончания.
а) Штора, столов, книга, дерево, кроватей, вода.
б) Шторм, плод, низ, лес, мышь, куст, пруд.
8. Выпишите строчку, в которой представлены слова, не имеющие окончаний:
а) в низ шкафа, удобный, красивый, сегодняшний;
б) вниз, удобно, красиво, сегодня.
9. Что может включать в себя основа слова?
а) Только окончание.
б) Только корень.
в) Приставку, суффикс.
г) Корень, приставку и суффикс.
10. Заполните таблицу, выделите все значимые части слова.
Основа слова состоит |
|||
из корня |
из корня и приставки |
из корня и суффикса |
из корня, приставки и суффикса |
|
|
|
|
Плуг, безоблачный, прибрежный, забег, интерес, примерка, лиловатый, парашют, рука, подпись, краснеть, красноватый, подрыв, завяз (в грязи), заводной, заводской.
Ключ к тесту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
б |
б |
г |
1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Служились дела - приложение к книге, нал..гается штраф;
уб..раю - уб..ру; зам..реть - зам..рать (от восторга);
выр..стать - выр..сли, отрасль; к.хнуться - к..саться;
пл..вец - пл..вчиха; разгораться - заг..р;
доск..кать до деревни - выск..чить из кустов.
2. Приведите по 2 примера каждого из названных способов образования слов:
а) приставочный -...
б) суффиксальный -...
в) приставочно-суффиксальный -...
г) бессуффиксный -...
д) сложение (основ слов или целых слов) - ...
е) сложение сокращенных слов - ...
ж) переход одной части речи в другую.
3. Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Без..нициативный, предыдущий, приморье, пред..стория, сверхизысканный, с..знова, изымать, преграждать, пр.вратить, пр..творить дверь, пр..творить мечту, пр..обрести, земледелие, нов..стройка, земл..трясение.
4. Заполните таблицу:
Сложносокращенные слова, образованные: |
||
от частей сокращаемых слов, состоящих из нескольких звуков |
от начальных букв |
от начальных звуков |
сокращаемых слов |
сокращаемых слов |
|
|
|
|
смешанным способом |
||
|
Универсам, ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), ВВЦ (Всероссийский выставочный центр), ТЮЗ, комдив, обком, МХАТ (Московский Художественный академический театр), ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза), ГАИ, ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), ЦК, облоно (областной отдел народного образования), КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика), спецкор, ООН (Организация Объединенных Наций), Минфин (Министерство финансов), НИИ (Научно-исследовательский институт), юннат, РСФСР, РАО (Российское акционерное общество) «Газпром», ЭВМ.
Тест «Имя прилагательное» 6 класс с ответами
Тест по русскому языку «Предложение» с ответами, 5 класс
Тест по русскому языку «Глагол» 6 класс с ответами
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!