Конкурсы

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Автор: Татарчинская Зоя Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Альметьевска

Описание: предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Гордое звание - учитель». Данный вид материала предназначен для учеников начальных классов и старших классов, а так же для учителей и родителей. Данная статья направлена на воспитание у учащихся любви к важной профессии, к учителю.

Гордое звание – учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих  младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от  уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые  ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив ГАОУ СПО «Бугульминское педагогическое училище» я получила направление в свою родную школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры на уроках своей любимой учительницы _Чернышовой Елены Прохоровны, рассказывала наизусть стихи и прозу на уроках литературы у обожаемой учительницы Мануйловой Валентины Павловны.  А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать  того, что чувствовала  в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем , что может произойти завтра….Отработав три года в стенах школы, я уехала в город – в столицу нефтяного края –Альметьевск. Поступила работать в  11-ую школу. Мне поручили вести 1 класс. Теперь вот я уже работаю здесь второй год. Было трудно привыкать к тому, что в сельской школе обучала 5 детей, а здесь в пять раз больше. Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Вот и я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики  полюбили меня и я их тоже. Жизнь в городской школе проходит каждый день по-новому.  Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно провожу уроки в форме нестандартного урока. Особенно удается проводить в нестандартной форме уроки технологии, рисования, окружающего мира и литературного чтения. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Так как дети младшего школьного возраста (у меня 2 класс), то такие уроки проходят только на ура. В этом году я стала вести кружок  по ИЗО «Радуга», главная цель которого -  научить детей рисовать нетрадиционными техниками. Дети посещают занятия с радостью. Мы рисуем ватными палочками, сухой и мокрой кистью, ладошками, пальчиками, раздуваем краски, скоро приступим к картинам  воском . Так же на занятиях нам предстоит выучить технику- монотипию и  граттаж. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки. Дети, которые посещают кружок по рисованию, становятся более дисциплинированными, более увлеченными, более ответственными.

Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, всего 4 года, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ССУЗов и ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная»- сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи  - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи - образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий на День учителя

День учителя в школе

День учителя. Сценарий концерта

Подарки своими руками на День учителя

Сценки на День учителя

Елена Сергеевна Кузнецова # 20 февраля 2014 в 21:40 +1
Очень здорово, что на сегодняшний день профессия учителя становится популярной. Мне было приятно читать эссе, где настрой педагога чувствуется серьёзный, нежный и со своими педагогическими идеями.
Валерия Ивановна Смирнова # 29 марта 2014 в 12:05 +2
Вы Молодчина!!! Читала Ваше эссе с волнением, восхищением, удовольствием! Как замечательно, что подрастет новое поколение Педагогов, влюбленных в свою профессию. Я из семьи педагогов, мама - учитель истории, отец был директором школы. С малых лет я знала, какое уважение вызывали мои родители среди своих учеников, коллег и родителей. Они работали в селе, а там все на виду, были уважаемые люди, и это во многом благодаря их профессии. Сама я начинала работать в "лихие 90-ее", когда статус учителя был так понижен во всем: в зарплате, в отношении к учителям,в нехватке материальной базы и пр. Помню свои первые самодельные пособия, картинки вырезала из старых журналов, книг и это была роскошь!!! Очень радует, что статус Учителя в современной России поднимается из года в год, что приходят в школу работать такие активные, умные, творческие люди, как автор данной статьи! Зоя Николаевна творческих успехов Вам и Вашим ребятам! Удачи!
Ольга Ким # 6 июня 2014 в 20:50 +1
Чему учат в школе? Читать, писать и рисовать, а также – жить в обществе и находить свое призвание! Вы это умеете, а самое главное- любите!Удачи Вам в нелегком труде! Звучит банально, но действительно так, я даже не представляю, какой силой духа нужно обладать, чтобы каждый день 30 человек тебя слушали, слышали, брали с тебя пример!Вы -молодец!
Ксения Викторовна Бойкова # 2 октября 2014 в 11:34 +1
Спасибо за статью. Тронуло до глубины души, так как сама являюсь начинающим педагогом. Очень рада, что у нас в школах работают учителя, которым не все равно, которые полны свежих идей, мыслей, знаний!
Алсу Расимовна # 20 ноября 2014 в 20:31 +1
Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки.
Надежда Николаевна Тарасова # 29 ноября 2014 в 09:29 +1
Мне лень написать слова благодарности, поэтому я вставлю эту картинку, которых полно в интернете
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Петровна Цовдошина # 7 января 2015 в 13:44 +1
Какое гордое призванье - Давать другим образование - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо вам за то, что вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет! Спасибо Вам за интересное и содержательное Эссе.
Мария Сергеевна Батракова # 6 апреля 2015 в 14:35 +1
Спасибо за материал! Давно не читала такого! Очень понравилось!
Антонина Адамовна Шаштаулетова # 18 апреля 2015 в 21:29 +1
Спасибо, мне, как молодому учителю, было приятно почитать..хочу написать что нибудь подобное в нашу газету...ещё раз спасибо..
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 01:06 +1
Уважаемая Зоя Николаевна! Прочитала Ваше эссе и узнала в Вас себя, ту, которая была лет тридцать назад - искреннюю, целеустремленную, в чем-то наивную... Я и сейчас очень люблю свою работу. Желаю Вам творческих успехов. А это фраза из моего эссе: "Я могу бесконечно смотреть на три вещи. Как течет вода. Как пылает огонь. И как работают мои ученики... Они такие славные. Они знают, что я их люблю, иногда кокетничают, иногда капризничают. Думаю, что доверяют..."
Любовь Ивановна Машоха # 22 февраля 2016 в 09:22 +1
Очень хорошо,что и в наше время встречаются люди влюблённые в свою работу.Современная молодёжь,к сожалению,редко приходит работать в школу,особенно если школа сельская.Вот уже 30 лет я работаю учителем и видела разных коллег.Вы,Зоя Николаевна,молодец!Желаю Вам творческих успехов.
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:22 +1
Эссе хорошее. Искреннее. Профессия учитель, вообще педагог очень сложная, эмоционально затратная. Сколько сил и души учитель вкладывает в каждого ребенка. Следует повышать уровень престижа этой профессии. Вы написали очень хорошо.
Анна Михайловна Малюта # 12 декабря 2016 в 18:31 +1
Автор эссе раскрывает уникальность профессии учитель и причины выбора такой сложной и такой благородной профессии. Желаю творческого вдохновения и профессионального роста!
Оксана Юрьевна Цветкова # 26 февраля 2017 в 16:01 +1
Зоя Николаевна!Хорошее эссе,прочитав его, самой захотелось немножко порассуждать! Каким должен быть хороший учитель? Нас учат по одним и тем же методикам, в одних и тех же институтах, так откуда же берутся плохие учителя, а они ведь есть?! "Хороший учитель должен уважать каждого ученика как индивидуальность. Каждый человек – уникален. Учитель должен приветствовать и поощрять разные мнения и отношения к той или иной проблеме. Классная комната не место для унижения или подавления личности. Это место для просвещения и раскрытия умов". Удачи Вам!
Олеся Игоревна Глинская # 11 января 2018 в 18:24 +1
Считаю, учителю повезло с хорошими детьми и родителями. Поэтому для неё работа - каждодневный праздник. И я очень рада за неё и её подопечных. Но, к сожалению, не по наслышке знаю многих учителей, которые сталкиваются с печальными реалиями: переполненные классы, дети из асоциальных семей, родители, которые подают своим детям плохой пример, обсуждая при них учителей и ни во что их не ставя. Я помню то время, когда дети с трепетом в сердце называли учителя начальных классов "второй мамой". А реалии современного образования таковы, что учителя превращают в предоставителя услуг. И Дмитрий Анатольевич Медмедев сказал: "Учитедь - это лузер". Поэтому слово "учитель" не звучит так гордо, как раньше. К сожалению.