Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:
1 - никогда так не поступаю;
2 - редко поступаю;
3 - почти всегда;
4 - всегда.
1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?
2. Умею ли я обнаруживать скрытый смысл в словах, беседуя с людьми?
3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?
4. Записываю ли я наиболее важные детали из услышанных сообщений?
5. Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?
6. Повторяю ли я говорящему своими словами существенные детали его сообщения для того, чтобы лучше понять?
7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, неинтересным или когда лично недолюбливаю собеседника?
8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения, когда точка зрения говорящего отличается от моей собственной?
9. Замечаю ли я моменты, когда отвлекаюсь во время слушания?
10. Выражаю ли я подлинный, искренний интерес к тому, что говорят другие люди?
Подсчитайте сумму баллов:
32 и более баллов - вы - идеальный слушатель;
27-31 балл - слушатель выше среднего уровня;
22-26 баллов - нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в умении слушать;
21 и менее баллов - многие сообщения воспринимаете в искаженном виде, предвзято, не вникая в смысл.
Можно обсудить наиболее типичные результаты для всего класса в целом. Для этого на доске обозначить четыре группы по результатам опроса и записать количество учащихся, попавших в каждую из этих групп.
Уверенность в себе— основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать.
Ф. Шиллер
Чувство уверенности в себе и своих силах, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть жизнь в светлых тонах выгодно отличают оптимиста. Главное - он уверен в том, что способен многое изменить в жизни в лучшую сторону.
Для пессимиста характерно постоянно подавленное настроение, отсутствие уверенности в своих силах и, как следствие, нет никакого желания что-либо изменять ни в своей собственной жизни, ни в жизни окружающих его людей.
Проверим уровень вашего оптимизма. Внимательно читая приведенные ниже утверждения и варианты ответов, в бланке для ответов напротив номера каждого утверждения поставьте букву, совпадающую с вариантом, характерным именно для вас.
Затем мы расшифруем эти буквы, присвоив каждой из них и соответствии с ключом теста определенное количество очков, а по сумме этих очков определим уровень вашего оптимизма.
Утверждения:
1. О чем думаете вы утром, только что проснувшись:
а) о занятиях, которые вы любите больше всего;
б) о предстоящих делах, которые вам не нравятся;
в) о симпатичном и близком для вас человеке;
г) о человеке, который вам неприятен.
2. Во время завтрака вы обычно:
а) не торопитесь, спокойно сервируете стол;
б) ворчите, что не хватает времени, что опять не выспались;
в) любите поговорить с близкими;
г) спешите поесть, гак как постоянно опаздываете.
3. При первой встрече с незнакомым человеком вы:
а) сразу же доверяете ему;
б) ждете, когда он вас о чем-то спросит;
в) с интересом наблюдаете за ним;
г) сами начинаете разговор.
4. Если вы замечаете, что вас кто-то разглядывает (в театре, кино, на улице...):
а) прежде всего вам кажется, что в вас есть что-то смешное;
б) вам это приятно;
в) смотрите на себя в какую-нибудь витрину, зеркало;
г) не обращаете внимания.
5. Если вы ищете адрес в незнакомом районе (городе), то:
а) предпочитаете обратиться сразу в справочное бюро;
б) будете расспрашивать знакомых;
в) попытаетесь найти самостоятельно;
г) все время будете бояться, что не сможете найти сами.
6. Начиная учебный день, вы:
а) надеетесь, что он будет успешным;
б) ждете, чтобы занятия быстрее закончились;
в) радуетесь возможности увидеть своих друзей;
г) надеетесь, что в этот день у вас не будет неприятностей.
7. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то:
а) это вас расстраивает и вы думаете: «Для меня это плохой день»;
б) будете играть и дальше, пока не начнете выигрывать;
в) считаете, что игра есть игра - кто-то должен проигрывать, так почему не вы;
г) пытаетесь придумать способ выигрывать.
8. Когда вы ссоритесь с симпатичным для вас человеком, то:
а) боитесь, как бы не поругаться с ним окончательно;
б) относитесь к этому спокойно, и в этом есть свой смысл;
в) считаете, что наверняка вы быстро помиритесь и все будет в порядке;
г) считаете, что слишком «гладкие» отношения скучны.
9. Ожидая результатов медицинского осмотра, вы:
а) боитесь, как бы у вас не нашли чего-то серьезного;
б) знаете, что врач вам все равно не скажет правду;
в) думаете, раз у вас ничего нет, то чего же вам бояться;
г) думаете, что каждому лучше вовремя узнать всю правду.
10. Принимая решение, вы рассчитываете:
а) на везение и удачу;
б) только на себя самого;
в) на то, чтобы «избежать встречи с черной кошкой»;
г) на судьбу.
Бланк для ответов
Фамилия, имя Дата
Номер утверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ (буква) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: _____________
Обработка результатов
С помощью приведенного ключа найдите свой результат. Для этого нужно все обозначенные вами буквы вариантов ответа перевести в соответствии с ключом в цифры и найти их сумму.
Ключ к тесту
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
5 |
5 |
4 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Б |
2 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
В |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
1 |
Г |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Интерпретация результатов и психотехнические упражнения
11-17 очков. Вы почти неизлечимый, болезненный пессимист. Вам надо что-то делать с собой!
Вы все время слышите внутренние голоса, которые убеждают вас в том, что жизнь скучна, люди не стоят того, чтобы на них обращать внимания и т. д. Даже принятие мало-мальски важного решения сопровождается борьбой различных внутренних голосов, которые советуют совсем противоположное. Один говорит, например: «Не ходи сегодня гулять, на улице холодный ветер, можешь простудиться и заболеть». Другой голос уговаривает: «Пойди погуляй, свежий воздух очень полезен для здоровья!»
Этот диалог может продолжаться бесконечно долго, и, как правило, вы поддаетесь уговорам первого голоса и остаетесь дома. Научитесь принимать более оптимистическое решение. Причем это нужно делать как можно быстрее, на первых же минутах этого внутреннего диалога. И если вы приняли решение, значит, нужно действовать в соответствии с ним, например, идти гулять па улицу.
18-24 очка. Хотя время от времени у вас появляются какие-то проблески оптимизма, пессимизм чаще всего берет верх в вашем настроении. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное самому себе.
На большом листе составьте список «Мои достоинства» и поместите его на видном месте. Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.
Если сами не можете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому вы особенно доверяете и чье мнение для вас значимо. Они вам помогут найти ваши достоинства. Такой же вопрос можно (и наверное, через какое-то время нужно) задать самым разным людям. Все то доброе и хорошее, что они о вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».
25-30 очков. У вас очень трезвый взгляд на мир, но вы не можете отказаться до конца и от пессимистических настроений.
При возникновении первых признаков пессимистического настроения начинайте хвалить себя за каждую мелочь: «Я хороший, я очень хороший». И так каждый раз, когда в этом будет необходимость.
31-41 очко. У вас четкие, реалистические взгляды на жизнь, обычно в любой ситуации вы сохраняете оптимизм. Вы оптимист от рождения. И вы правы! Но это ваше качество в известной мере мешает вам исправлять свои ошибки. А жаль!
Развивайте в себе привычку анализировать свой оптимизм. Что происходит, что при этом чувствуют окружающие, не мешает ли ваша энергия другим и т. д.? Чаще задавайте себе подобные вопросы. А когда наберется два-три десятка ответов, посмотрите, какие из причин встречаются чаще.
Теперь остается самое главное - исключить причины, по которым ваше настроение и оптимизм мешают окружающим. Постарайтесь не попадать в те ситуации, которые приводят к возможным конфликтам.
42-49 очков. Это уже не оптимизм, а необузданное легкомыслие. Вам нужно подумать над своим отношением к жизни.
Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, все знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд. Как бы вам трудно ни было, какие бы поводы и причины не возникали, вам нельзя выходить из образа.
Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал ваш герой - флегматик. Сначала спокойно обдумайте, что, собственно, произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг что-то еще произойдет), а только потом действуйте.
Комментарий. Перечень утверждений данного теста открыт для дополнений, особенно непосредственным образом связанных с жизнью самих школьников. Сам процесс обсуждения имеющихся утверждений и возможных ответов является хорошей диагностикой действительного отношения ребят к реалиям современной жизни.
Во время дискуссии следует подчеркнуть, что сегодня действительно трудно оставаться оптимистом, но только такое отношение к жизни поможет преодолеть те трудности, которые испытывает почти каждый человек.
Стремись к самой высшей из доступных тебе целей и не вступай в борьбу из-за безделиц.
Г. Селье
Человек по своей природе творец, находящийся в постоянном поиске новых путей преобразования окружающего мира. Но каков творческий потенциал у каждого из нас?
Предлагаемый тест поможет ответить на этот вопрос. На каждый вопрос теста нужно выбрать только один вариант ответа и записать па бланке для ответов соответствующую букву.
Вопросы:
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть значительно улучшен?
а) да; 6) нет; в) только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении окружающего мира?
а) да; б) нет; в) в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей ускорили бы прогресс в той сфере деятельности, которой вы занимаетесь?
а) да;
б) да, но лишь при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) наверняка; б) маловероятно; в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять что-нибудь, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?
а) да; б) нет, в) да, иногда.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно пе знаете?
а) да;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) удовлетворюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если мне это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
а) да, конечно;
б) нет, хочу научиться только самому основному;
в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то ваши действия:
а) какое-то время упорствую, вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею;
в) продолжаю делать, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. Исходя из чего вы будете выбирать профессию?
а) из своих возможностей, перспектив для себя;
б) из нужности профессии;
в) из преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет;
в) да, но только там, где местность мне понравилась.
12. Сразу после беседы можете ли вы вспомнить все, о чем говорилось?
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?
а) да, практически без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) могу повторить, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмышлять;
б) быть в компании,
в) быть одному или в компании - мне безразлично.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие тогда, когда:
а) дело закончено и кажется мне отлично выполненным;
б) я более или менее доволен результатом;
в) дело еще не закончено.
16. Когда вы один, ваши действия:
а) люблю мечтать об абстрактных делах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе конкретное занятие;
в) иногда люблю помечтать, но о вещах, которые связаны с моей учебой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, вы думаете о ней: а) независимо от того, где и с кем я нахожусь;
б) только когда я один;
в) только там, где не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, ваши действия:
а) могу отказаться от нее, если выслушаю убедительные аргументы оппонентов;
б) останусь при своем мнении, независимо от аргументов оппонентов;
в) буду сомневаться в аргументах оппонентов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя Дата
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер вопроса |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: _____________
Обработка результатов
За каждый вариант ответа «а» вы получаете 3 очка; за ответ «б» - 1 очко и за ответ «в» - 2 очка.
Интерпретация результатов
23 очка и меньше. Ваш творческий потенциал, к сожалению, невелик. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя?
Вам нужно поверить в свои силы и знания, в свои способности и талант. Поверьте, что на свете нет неталантливых людей У каждого человека есть задатки таланта, его нужно только обнаружить. Для того чтобы это произошло, ищите свой талант, начинайте различные дела, пробуйте себя в разных сферах деятельности. И вы обязательно найдете свой талант, свое место, Себя.
От 24 до 28 очков. У вас неплохой творческий потенциал, но есть и проблемы, которые тормозят продвижение вперед.
Если вы захотите - вы добьетесь успеха, только для этого вам нужно глубже понять себя, разобраться в том, что вас особенно привлекает, найти ту сферу деятельности, в которой вы сможете максимально проявить свой талант. Чаще задавайте себе вопрос: «Мое ли это дело?»
29 очков и более. У вас значительный творческий потенциал. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то добьетесь больших успехов.
Вам повезло, так как вы уже знаете, в чем ваш талант и где вы можете проявить свои способности. Но перед вами трудная задача - сохранить и развить то, что вы имеете. Поэтому постоянно совершенствуйте свою память, приобретайте новые знания, творите и выдумывайте новое.
Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и старшекурсников в коллективе, а также динамику его развития.
Ход проведения
Респондентам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Кого из взрослых следует пригласить в поход?
2. Кто для вас служит нравственным примером:
а) товарищи;
б) родители;
в) учителя;
г) герои книг;
д) выдающиеся спортсмены;
е) участники молодежных ансамблей;
ж) никто;
з) допишите _________________.
3. В каких областях жизни студенты вашего учебного заведения обладают реальными правами:
а) в совершенствовании учебного процесса;
б) в организации досуга;
в) в контроле за качеством знаний;
г) в поощрении;
д) в организации воспитательной работы;
е) нигде;
ж) допишите _________________.
4. Где вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где вас ценят, понимают):
а) в учебной работе;
б) на занятиях в кружках;
в) в компании друзей;
г) в общественной работе;
д) в производственном обучении;
е) в проведении досуга;
ж) в семье;
з) нигде;
и) допишите _________________.
5. С кем Вы можете быть откровенными:
а) ни с кем;
б) с ребятами из нашей компании;
в) с директором учебного заведения;
г) с товарищами по группе;
д) с родителями;
е) с руководителем кружка, секции, клуба;
ж) с бабушкой или дедушкой;
з) с классным руководителем;
и) со старым знакомым; к) с любимым человеком; л) с преподавателем;
м) допишите _________________.
6. Как бы вы поступили, если педагог, по вашему мнению, несправедливо обидел вас:
а) промолчу;
б) отвечу дерзостью;
в) обращусь к родителям за поддержкой;
г) обращусь к товарищам за поддержкой;
д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту;
е) пожалуюсь администрации;
ж) при случае отомщу;
з) обращусь к руководителю группы;
и) обращусь к педагогу, которому доверяю;
к) попрошу поставить мой вопрос на групповом собрании;
л) допишите _________________.
7. В каких делах педагоги учебного заведения «на равных» участвуют с обучающимися?
8. Допишите фразы:
«Мне хочется идти в техникум, когда...»; «Мне не хочется идти в техникум, когда...»;
«Образцом нравственного отношения к людям в нашем техникуме является...»;
«Отношения преподавателей и студентов в пашем техникуме можно назвать...».
9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать:
а) преподаватель - студент;
б) преподаватели - преподаватели;
в) преподаватели - администрация;
г) преподаватели - родители;
д) родители - студенты;
е) студенты - студенты;
ж) администрация - студенты.
10. К кому вы можете обратиться в трудную минуту за помощью?
11. Какие дела в учебном заведении, по вашему мнению, могут решаться:
а) одними преподавателями;
б) совместно преподавателями и студентами;
в) самостоятельно студентами.
12. В коллективе работников нашего учебного заведения преобладают отношения:
а) враждебные;
б) недружеские;
в) деловые;
г) групповые;
д) ты - мне, я - тебе;
е) сложные;
ж) всякие;
з) дружеские;
и) допишите _________________.
Тесты по профориентации для подростков о выборе профессии
Психологическая диагностика подростков. Тесты
Психологический тест для оценки уровня интеллекта
Тесты для подростков по психологии с интерпретацией результатов
Гавриловчук Елена Алексеевна # 1 августа 2018 в 20:08 0 |
спасибо за материал. Готова поделиться своими наработками, в частности тесты для школьников. с ув. |