Сценарий Дня летних именинников в начальной школе

День рождения в школе. Что надо учесть

Всем известно, что собственный день рождения у детей едва ли не самый любимый праздник, к тому же единственный личный праздник. Основная жизнь ребенка проходит в школе: здесь его сверстники, они его лучше понимают, вместе с ним переживают все радости и горести, и, конечно, имениннику хочется, чтобы его день рождения отпраздновали и его школьные друзья. Редко какие родители разрешат пригласить на торжество весь класс, а в школе он сам может стать хозяином своего праздника. Конечно, отмечать день рождения каждого в классе невозможно, но нетрудно объединить одних именинников, родившихся зимой (декабрь — январь — февраль), других — весной (март — апрель - май), третьих - летом (июнь — июль — август), четвертых — осенью (сентябрь — октябрь — ноябрь).

Правда, не совсем удобно получится с детьми, родившимися летом. Но их общий день рождения можно отпраздновать в начале сентября.

Таким образом, четыре раза в год в классе будут свои праздники, и ни один из именинников не останется обиженным.

Подготовка праздника

Помещение класса надо привести в порядок, повесить красивые гирлянды, выпустить праздничную стенгазету с пожеланиями именинникам, интересными фотографиями, дружескими шаржами.

Украсят класс воздушные шары. Они сами по себе праздничны, а если на них фломастерами нарисовать смешные рожицы - придадут празднику дополнительное веселье.

И, конечно, цветы. Даже если день рождения будет зимой или ранней весной. Если захотеть сохранить цветы, срезанные на даче заранее, надо подрезать их стебли в воде,

завернуть в мокрую газету, а сверху — в сухую, и положить в низ холодильника, где обычно хранятся овощи. Когда придет время, «замороженным» цветам надо дать согреться, снова подрезать стебли и поставить в воду.

Можно и зимой подарить именинникам прекрасные весенние цветЫ. За три месяца до праздника крупные луковицы тюльпанов, гиацинтов, крокусов, нарциссов нужно посадить в цветочные горшки с хорошей землей (смесью перегноя, дерновой земли и речного песка): нарциссы — по две луковицы, крокусы - по четыре, остальные цветы - по одной.

Горшки с луковицами, предварительно полив, надо поставить в холодное темное место; когда появятся первые бледные листочки, нужно перенести горшки в теплое освещенное место и поливать. Ко дню рождения цветы расцветут. Разумеется, учитель не может, бросив все дела, заниматься цветоводством, но, поручив эту работу двум-трем девочкам, можно решить проблемы с подарком и дать им возможность проявить настойчивость и терпение.

Разработка программы

Программа праздника необязательно должна четко формулироваться заранее. Из большого листа ватмана или картона сделать цветок (цветик-семицветик, лепестков, конечно, может быть больше), на котором могут быть обозначены все развлечения (конкурсы, викторины, игры, которые можно провести в школе): какой лепесток первым оторвут именинники, с того и начинать.

Возможно, в этом помогут любимые литературные герои. На одном лепестке волшебник предлагает отгадать загадки, на другом — Буратино обещает сценку из кукольного театра, на третьем - кот Леопольд зовет посмотреть мультфильм, на четвертом — Карлсон приглашает подкрепиться и т. д.

Можно воспользоваться готовым сценарием, где гармонично переплетаются слова поздравлений, концертные номера, игры и конкурсы. Если нет желания привязываться к четко выстроенному сценарию, просто проведите игры и конкурсы, загадайте загадки, спойте песни и потанцуйте. Главное, чтобы атмосфера праздника не только наполняла класс, но и принесла радость самим именинникам и их гостям.

Сценарий праздника летних именинников для младших классов «Путешествие на Планету именинника»

Класс украшен цветами, воздушными шарами, гирляндами.

Звучит веселая музыка.

Диктор. Внимание! Внимание! Говорит радиоцентр Планеты именинника. Сегодня детский праздник всех тех, кто родился в летние месяцы! Мы ждем их в гости.

Ведущий. Приглашаем выйти всех именинников.

Звучит колокольчик, приглашая всех именинников в центр класса.

Ведущий.

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой сейчас?

Дети.

День рожденья! День рожденья!

День рождения у нас!

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в полет, а помогут нам в этом Громозека и девочка Алиса. Они будут нашими штурманами. Они — ведущие детского праздника.

Громозека. Здравствуйте, милые ребята!

Алиса. Привет от всех героев нашего мультфильма!

Громозека. А также от других героев мультипликационных историй.

Алиса. Громозека, а давай предложим ребятам познакомиться с нами.

Громозека. А как мы это сделаем? Ведь ребят очень много.

Алиса. Ты видел, как весело и быстро бежит ручеек?

Громозека. Понял! Понял! Мы будем играть в игру «Ручеек» и называть имена друг другу!

Алиса. Правильно! Так мы сможем познакомиться с именинниками. Ведь-название нашего детского праздника — «Планета именинника», от слова имя, и мы должны знать, как кого зовут.

Мышонок. А чтобы «ручейку знакомства» было веселее течь, давайте вспомним песенку из мультипликационного фильма «Про крошку Енота».

Громозека. Очень быстрый и дружный получился у нас «ручеек»!

Алиса. И теперь мы знаем, как зовут наших именинников.

Громозека. Это очень хорошо. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? Кто знает?

Алиса. А я буду помогать тем, кто не знает. Вот сейчас... (Достает из рюкзака книгу.)

Громозека. Извольте полюбопытствовать? Успенский.

Алиса. Ребята, сейчас, сейчас... Вот нужная страничка. (Читает значения имен.)

Громозека. Хорошее настроение у ребят. Солнце радуется вместе с ними, дарит им тепло своих лучей.

Алиса. А теперь давай немножко поиграем.

В ложке картошка.

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Алиса. Ой, смотри, пока мы знакомились и играли, долетели до станции «Сказок». Там такой забавный экскурсовод. И еще он совершает чудеса!

Громозека. А зачем тебе чудеса?

Алиса. Ой, какой же ты смешной! Ведь сегодня день рождения, а в такие дни хочется только чудес!

Громозека. Согласен! Ребята, давайте ждать чуда!

Алиса. Мы не будем его ждать. А просто сделаем остановку и познакомимся с волшебником.

Чудо не может прийти само, нужно, чтобы его кто-нибудь совершил или придумал. Вот я сейчас... Здесь у меня книга со сказками. Я сейчас ее открою, и мы увидим — Оле-Лукойе. Это удивительный старичок с волшебным зонтиком.

Громозека. Мне хотелось бы, чтобы у нас на детском празднике были только те, кому достанется разноцветный зонтик.

Звучит музыка, появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе. Здравствуйте! Скажите, почему вас здесь так много? Я привык видеть этих ребят в их спальнях, сладко посапывающими.

Алиса. Здравствуйте, Оле-Лукойе! Извините, что мы вас побеспокоили.

Оле-Лукойе. Я, кажется, начинаю понимать: раз меня позвали, то ждут помощи.

Громозека. Вот именно!

Алиса. Уважаемый Оле-Лукойе, до наступления вечера, времени сна, еще далеко, а мы хотели бы сделать всем ребятам, и особенно именинникам, приятное!

Оле-Лукойе. Что же, будь по-вашему, только просьба: если вы кого-нибудь узнаете, вместе со мной позовите сюда.

Алиса. Ребята, поможем Оле-Лукойе?

Оле-Лукойе. Открываю свой разноцветный зонтик.

Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко».

Оле-Лукойе. Вот и посланники неба спустились к нам по Млечному пути. Смотрите, первыми спускаются Близнецы из созвездия Близнецов.

1-й Близнец. Звездный привет!

2-й Близнец. Привет! Мы освещаем путь тем, кто родился в июне.

1-й Близнец. В июне рождаются самые подвижные.

2-й Близнец. Подвижные? Сейчас проверим!

1-й Близнец. Земляне, пусть те из вас, кто родился в июне, станут рядом со мной.

2-й Близнец. А рядом со мной те, кто хочет посостязаться с Близнецами.

1-й Близнец. Сейчас прозвучит звездная мелодия...

2-й Близнец. Мелодия прозвучит, а дальше?

1-й Близнец. А дальше каждый из вас будет показывать по одному танцевальному или другому движению.

2-й Близнец. Движение будут повторять те, кто решил состязаться с Близнецами.

1-й Близнец. Итак, звучит музыка, начинаем!

2-й Близнец. Внимание! Повторяем движение. Звучит мелодия. Состязание на внимание и координацию движения.

1-й Близнец. Мне кажется, что Близнецы были все-таки более подвижными...

2-й Близнец. Зато остальные были более внимательными...

1-й Близнец. Внимательными будем и мы.

Игра «Шарик».

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

2-й Близнец. В память о пребывании на вашем детском празднике мы дарим именинникам медали с изображением созвездия Близнецов.

Оле-Лукойе. Близнецы удалились на небосклон, а я опять раскрываю свой зонтик.

На экране кадры из мультипликационного фильма «Осторожно, Щука».

Оле-Лукойе. Вы поняли, кто идет к нам в гости? Это Рак из созвездия Рака. Вот и он сам.

Рак. Какие радостные улыбки! Здесь, наверное, собрались друзья?! Здравствуйте!

Оле-Лукойе. Здравствуйте, Рак! Ребята, не удивляйтесь, пожалуйста, что Рак начал свое приветствие со слов о дружбе. Дело в том, что все, кто родился под знаком Рака, в июле, самые верные и надежные друзья!

Громозека. Кто-кто, а я знаю цену дружбе!

Алиса. И я!

Рак. А дружны ли вы, ребята? Это мы можем проверить. Ну а песни петь вы любите, мальчики и девочки? Вспомним песни, в которых есть слово дружба или поется о дружбе.

Громозека. А мы будем помогать, хорошо?

Алиса. Чур мои помощники — те, кто слева.

Громозека. Хорошо, а я помогу тем, кто справа.

Оле-Лукойе. А я просто послушаю. Присяду вот здесь и закрою на время зонтик.

Проводится песенный конкурс.

Рак. Достаточно, достаточно. Вы меня убедили, что все очень дружны, и поете слаженно, задорно!

Оле-Лукойе. Мой друг, вам пора в звездный путь.

Рак. Что ж, звездное время неумолимо. Всем, рожденным в июле, я дарю на память звездный талисман. А вам, друзья, оставляю песню о дружбе.

Звучит песня о дружбе в исполнении вокальной группы.

Оле-Лукойе. Остался последний летний месяц - август. Открываю зонтик. Кого же он к нам позовет?

Демонстрируются кадры из мультипликационного фильма «Каникулы Бонифация».

Оле-Лукойе. По-моему, вы должны догадаться, кто сейчас появится.

Бонифаций. Р-р-р-р. Долгим был к вам мой путь! Давно не бывал я в дороге! Ой! Сколько вас! Как на острове, где живет моя бабушка.

Оле-Лукойе. Я могу сказать вам, ребята, что все, кто родился в августе, очень целеустремленные люди и еще они очень любят дарить подарки.

Бонифаций. Это правда, иначе я бы не смог работать в цирке. Я и вам принес сюда подарки, тем, у кого день рождения летом. Дети, а вы помните, как я ловил золотую рыбку? Вот и вам сейчас придется ловить «золотых рыбок». В моем дорожном саквояже подарки, но они спрятаны, а снаружи только «рыбки». Выбирайте любую из них и вылавливайте себе подарки. Пожалуйста!

Именинники выбирают себе подарки.

Оле-Лукойе. Удивительно, как Бонифаций все ловко придумал. Недаром он выступает в цирке!..

Громозека. Мне тоже понравились бы такие подарки!

Алиса. Самое интересное, что они все разные.

Бонифаций. Рад, очень рад, что доставил вам удовольствие. А теперь я приглашаю вас всех на игру.

«Третий лишний».

Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на один меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается — надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убирается, и все продолжается.

Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но, когда остается 3—4 человека, лучше поставить стулья.

Бонифаций. Пришло время прощаться. До свидания! Ваш Бонифаций!

Оле-Лукойе. И мне тоже пора. Надеюсь, ненадолго мы расстаемся. До свидания! Перед сном мысленно позовите меня: «Оле-Лукойе», и я к вам приду, если будете послушны и вежливы. (Закрывает зонтик, уходит под мелодию, под которую пришел на праздник.)

Громозека. Алиса, а мы, кажется, уже прилетели на Планету именинника. И нам с тобой надо спешить, а то твой папа, наверно, тебя заждался. Ведь впереди еще много путешествий. День наш, кажется, был чудесным!

Алиса. Удивительный, настоящий день рождения с гостями, играми, песнями.

Громозека. А сейчас вас ожидает праздничное угощение, которое приготовили для вас взрослые!

Алиса. Всем вам сладенького, вкусненького.

Праздничный пир! Все приглашаются к столу.

Громозека. Всего вам доброго, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Игра на День именинника в начальной школе

Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!