Сценарий на День рождения девочки 8 лет с конкурсами

День рождения девочки. Сценарий «День рождения в Королевстве цветов»

День рождения для девочки 6-9 лет. Проводится летом или поздней весной.

❀ Гостей — 6-20 человек, сценарий ориентирован на компанию с преобладанием девочек.

❀ Длительность развлекательной программы — 2,5 часа, кукольного спектакля — 20 минут.

❀ Реквизит — наборы для творчества, бумажные кочки, миски, записи веселой музыки и голосов природы, запись «Вальса цветов» П. Чайковского, картонные или крупные искусственные цветы, окрашенная вата, детские ведерки, большая коробка (для превращения).

❀ Аниматоры — Розочка и Гусеница (она же — Бабочка), Волшебница, Эхо.

Программа только выиграет, если у именинницы «цветочное» имя — Маргарита, Роза, Виола (фиалка), Анна (Анютины глазки). Попросите заранее всех гостей одеться в платья с цветочными мотивами. Заранее пошлите приглашения на «Бал цветов».

Чтобы создать костюм Розочки используйте ярко-красное платье со множеством пышных юбок, шляпу с крупными розами и яркую косметику. Для Гусеницы — зеленое платье-«чулок», собранное на резинку кольцами по всему телу. Хорошо, если сзади будет хвост. Наденьте зеленые перчатки, зелено-голубой парик и раскрасьте лицо серо-зеленым гримом. Не забудьте корону.

Не забудьте украсить зал в стиле Королевства цветов — декоративные цветы, лианы, бабочки.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Выбегает РОЗОЧКА.

РОЗОЧКА: Здравствуйте-здравствуйте, приветствую вас в Королевстве цветов. Я рада видеть вас на празднике красоты и доброты, так как нет ничего красивее и добрее дня рождения в Королевстве цветов. Сегодня день рождения у нашей принцессы {называет имя именинницы}. В честь нее сегодня в нашем королевстве будет бал. Да, забыла представиться, меня зовут Розочка, и я — самый красивый цветок нашего королевства. Хотя нет, красивее всех — наша принцесса (называет имя именинницы}.

Попросим принцессу выйти сюда (называет имя именинницы).

Звучит песня «Во дворце сегодня бал».

Во дворце сегодня бал,

Сам король гостей позвал,

У принцессы — день рожденья!

Музыкой наполнен зал!

Приглашенные на бал,

Огласите поздравленья!

День рожденья у принцессы,

Веселись, честной народ.

На балу, что всем известно,

Что-то да произойдет.

Скажите, тут собрались настоящие друзья нашей именинницы? А хорошо ли вы знаете нашу именинницу?

День рожденья (называет имя именинницы) летом?

(называет имя именинницы) любит есть конфеты?

(называет имя именинницы) умная девчушка?

Она грязная, как хрюшка?

Она очень любит скуку?

И она не моет руки?

(называет имя именинницы) с куклами играет?

(называет имя именинницы)

книжки не читает?

Она любит улыбаться?

Она любит наряжаться?

Под резкую музыку входит ГУСЕНИЦА, жадно ест капустный или салатный лист.

ГУСЕНИЦА: Ух ты, винегрет на ножках, дай откушу! (Пытается укусить Розочку.)

РОЗОЧКА: Что вы себе позволяете! Фр-р-р, сейчас уколю шипами!

ГУСЕНИЦА: Ой-ой, испугалась! Не тебя, так других укушу. (Пытается схватить детей в зале, но поймать никого не может.)

РОЗОЧКА: Что это такое, да кто вы, в конце концов?

ГУСЕНИЦА: Я — королева гусениц! Меня зовут Машка! Я объявляю вам войну! Сейчас все цветочки надкушу, все бутончики обгрызу!

РОЗОЧКА: О, ужас! В нашем сказочном Королевстве цветов никогда не было войны. Мы, цветы, очень добрые, нежные, хрупкие. И мы совсем не умеем воевать! Кто же нам поможет?

ГУСЕНИЦА: Никто!

РОЗОЧКА: Нет-нет, мы сможем себя защитить. Правда же, цветочки? (Обращается к детям.)

Дети отвечают: «Да!».

РОЗОЧКА: Я знаю, что нам надо с вами сделать. За дремучими лесами, за высокими горами в сказочном дворце живет Великая Волшебница. Она прочла все-все книги и знает самые сложные виды колдовства. Она нам обязательно поможет! Давайте мы отправимся за помощью к Великой Волшебнице?

ГУСЕНИЦА: И ничего у вас не получится! Волшебница живет далеко-далеко, за тремя морями, за тремя лесами. На пути вас ждут страшные чудовища, глубокие овраги и палящее солнце пустынь. Цветам ни за что не справиться с такой трудной дорогой.

РОЗОЧКА: А мы — справимся, правда же, цветочки?

ГУСЕНИЦА: Не справитесь! К тому же я вам мешать буду. Только вот пойду, подкреплюсь, съем какой-нибудь листик. (Уходит.)

РОЗОЧКА: Давайте скорее в путь собираться, пока гусеница Машка есть пошла. А когда она наестся и вернется, мы с вами уже далеко будем. Путь длинный. Сейчас карту покажу.

РОЗОЧКА достает карту — лист формата АЗ, на котором изображены Королевство цветов, леса, поля, болота, реки и остальное — см. ниже по конкурсам.

Смотрите, на карте — три извилистые дороги, но только одна из них приводит к заколдованному замку Великой Волшебницы. Давайте наша принцесса (называет имя именинницы) определит, по какой дороге надо идти.

Именинница находит правильную дорогу и обводит ее ярким фломастером. Карта крепится к стене.

РОЗОЧКА: Вот она — дорога к заколдованному замку. А что это нарисовано на карте? Паровозик! Правильно, в нашем королевстве есть железная дорога, и мы можем доехать до Леса таинственных звуков на нем!

Игра «Паровозик»

Все цепляются друг за друга и под музыку бегут по залу. При этом в начале становится Розочка, она же создает детям сложности в передвижении. Например, нужно бежать, переступив через стул, змейкой, пригнувшись до полуприсяди (это поезд едет в тоннеле), одновременно нужно приговаривать: «Чух-чух-чух», а когда Розочка громко гудит: «Ту-ту!», это означает остановку на станции, и дети должны резко тормозить. Второе «ту-ту» означает начало движения заново. Игра проходит под любую веселую музыку.

РОЗОЧКА: Стоп, остановка. Конечная станция. Просьба всем сойти. Впереди Лес таинственных звуков. Чтобы пройти его, мы должны угадать, чьи голоса в нем звучат.

Конкурс «Угадай, кто?»

Для этого конкурса необходимо заранее записать на отдельную кассету или диск голоса животных и птиц. Дети должны угадать, кого они слышат. Используйте записи голосов: лисы, лошади, осла, овцы, козы, соловья, кукушки, льва, обезьяны, волка, лягушки, совы, утки, свиньи. Самые простые — кошки, коровы и т. п. исключите. Дети почти все отгадывают, за что получают в награду именные пакетики, куда будут складывать призы.

РОЗОЧКА: Молодцы, прошли Лес таинственных звуков. Теперь нам предстоит пройти по Болоту говорящих кочек. На этом болоте только три кочки, но каждая из них вопросы умные задает. Если ответишь — перейдешь болото, а нет — на том берегу болота останешься. Первая кочка — цветочная, там загадки о цветах и растениях. Вторая — звериная, она загадки и вопросы о животных, ящерицах да змеях задает. Третья кочка все о людях знать хочет.

Игра «Болото говорящих кочек»

Каждый ребенок должен перепрыгнуть через воображаемое болото по трем кочкам. Рядом с каждой кочкой ставится пакетик с вопросами на сообразительность. Ребенок вытягивает загадку-вопрос, читает или ее читает Розочка. Если ребенок отвечает, то прыгает на следующую кочку. Если не ответил, то тянет следующую бумажку с вопросом. Так дети должны все по очереди «перейти» болото.

Чтобы дети могли быстро перейти болото, но при этом им не показалось, что вопросы слишком простые, рекомендую вопросы, содержащие варианты ответов или подразумевающие один, но «хитрый» ответ. Ниже приведены образцы вопросов, в которых верные ответы выделены или следуют в скобках. Составьте сами по данному образцу необходимое количество вопросов.

Цветочная кочка:

1. Какой цветок всегда поворачивается за солнцем: ромашка, подсолнечник или незабудка?

2. Какой из цветков расцветает ранней весной, когда всюду еще лежит снег: астра, подснежник, ландыш?

3. Когда осенью листья падают с деревьев, это называется листопад или листошлеп?

4. Деревья зимой спят или умирают?

5. Какой из названных цветов синего цвета: гвоздика, одуванчик, василек!

6. Какое растение обжигает, как огонь: малина, роза, крапива?

Звериная кочка:

1. Чем умывается кошка: мылом и мочалкой, шампунем, языком?

2. Какое животное строит дома на воде: барсук, енот, бобер?

3. Какое животное всю жизнь живет под землей: мышь, крот или тушканчик?

4. Если лягушки громко квакают, что это означает: скоро будет дождь или у лягушек праздник?

5. Какой лесной зверь очень любит лакомиться малиной: заяц, волк или медведь?

Человеческая кочка:

1. У человека один нос, два глаза, один живот, две руки и две ноги, а нас сразу 20. Как нас называют? (Пальцы.)

2. Сорочка — это: маленькая сорока или рубашка?

РОЗОЧКА: А что у нас тут теперь, после Болота говорящих кочек? Смотрите, это же Роща волшебных сказок! Садимся скорее на стулья и отправляемся в сказку. А какая же сказка ждет нас в этой роще? Это сказка про животных — кота и петуха.

Кукольный спектакль-сказка «Кот и петух»

Куклы:

❀ Кот, лиса, петух.

Звучит музыка. Декорации — домик на лесной лужайке.

РОЗОЧКА: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Не домике, а чудо-теремке. Кот утром на охоту уходил, а петушок в доме оставался. И вот утром кот собирается...

КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.

РОЗОЧКА: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает.

ПЕТУХ: Хозяйничаю-хозяйничаю, да вот только делать по дому уже нечего — и посуду помыл, и обед приготовил. Скучно мне. А на улице солнышко светит, цветочки цветут. Пойду- ка я погуляю!

РОЗОЧКА: Ай-ай, петушок, не ходи во двор! Тебе что кот сказал — дома сидеть, а ты не слушаешься! Лиса в лесу ходит, увидит тебя — и съест!

ПЕТУХ: А я в лес не пойду, во дворе гулять буду! (Выходит во двор.)

РОЗОЧКА: Не послушался петушок кота, вышел во двор, а тут мимо по лесным тропкам, мелькая хвостом между деревьями, бежала лиса.

ЛИСА: Вот те на, петушок во дворе гуляет! А нет ли поблизости кота? Кот петушка в обиду не дает! Как увидит меня — шерсть у кота дыбом, из глаз — искры летят. У кота когти острые, он как набросится — всю шубку мою рыженькую исцарапает. Если кот рядом, то мне бежать отсюда надо! Ребята, тут кот рядом ходит? Нет? Ну ладно, сама посмотрю, я вам не верю. (Осматривается.} Нет тут кота, так что петушок будет мой. Эй, Петушок!

ПЕТУШОК: Ой-ой, лиса! Не трогай меня, лиса, я кота на помощь позову!

ЛИСА: А где же твой друг кот?

ПЕТУХ: В лес ушел на охоту.

ЛИСА: Ну, тогда он тебя не услышит! (Хватает петуха.)

ПЕТУХ (кричит): Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы!

КОТ: Иду-иду! Ну-ка лиса, отдавай петуха!

ЛИСА: Да на, забирай!

КОТ: Иди-ка ты, лиса, отсюда! И больше не приходи!

ЛИСА: Это мы еще посмотрим.

КОТ: Ну что, петушок? Почему ты меня не послушался? Почему во двор вышел? Хорошо, что я рядом был, смог тебя спасти, смог у лисы отнять. Иди в домик. Дверь не открывай! Да и из окошка не высовывайся!

ПЕТУХ: Не буду, котик, не буду!

КОТ: Я на этот раз дальше в лес пойду, могу тебя и не услышать.

ПЕТУХ: Буду в домике сидеть, никуда не стану выходить и из окошка не буду высовываться.

РОЗОЧКА: Ушел кот по в лес на охоту, а петуху опять скучно стало.

ПЕТУХ выглядывает в окно.

РОЗОЧКА: Что ты делаешь, петушок, почему в окошко выглядываешь, тебе же кот не разрешил!

ПЕТУХ: А я только чуть-чуть посмотрю!

ЛИСА: Ага, кот ушел, а я сейчас петушка-то из дома и выманю! Петушок! Петушок! Ты что там делаешь?

ПЕТУХ: Не стану я с тобой, плутовка, разговаривать!

ЛИСА: Ой, да ладно, петушок! Выходи во двор, тут погуляем!

ПЕТУХ: Нет-нет, не обманешь! Не стану я во двор выходить!

ЛИСА: Ну, как знаешь, не станешь, так не станешь. (Поет.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

ПЕТУХ (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!

ЛИСА: Ага! Попался!

ЛИСА хватает ПЕТУХА. ПЕТУХ кричит.

ПЕТУХ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

РОЗОЧКА: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга петушка!

ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне. (Отпускает петуха, прячется за куст.)

КОТ (Петуху): Что же ты опять не слушаешься! Почему ты опять во двор вышел?

ПЕТУХ: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!

КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ничего брать нельзя?

РОЗОЧКА: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.

КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!

ПЕТУХ: А зачем же она про горошек говорила?

КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вон, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими ходить.

РОЗОЧКА: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то что ты, петушок!

ПЕТУХ: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуда не пойду!

КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.

ПЕТУХ: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!

РОЗОЧКА: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса — опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.

ЛИСА (поет):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!

ЛИСА: Ну, как знаешь.

Бежали ребята, просыпали пшеницу.

Воробьи клюют, петухам не дают!

ПЕТУХ (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?

ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пшеницы. (Хватает петуха.)

ПЕТУХ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!

РОЗОЧКА: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!

ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)

КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?

РОЗОЧКА: Да, котик, обманула петуха лисица — пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.

КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне поможете?

РОЗОЧКА вместе с детьми говорит, что помогут. Декорация — дом ЛИСЫ.

КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет?

ЛИСА (из окошка): Тут-тут!

КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?

ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!

ПЕТУХ: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!

КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!

ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!

РОЗОЧКА: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! А как это сделать?

КОТ: Надо лису испугать, и тогда она сама нам петушка вернет. Как бы узнать, чего лиса боится?

РОЗОЧКА разговаривает с детьми, они говорят, что ЛИСА боится собак.

КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.

ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют?

РОЗОЧКА просит одних ребят полаять, а других — изобразить выстрелы.

ЛИСА: Ой-ой, и правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает.)

ПЕТУХ (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слушать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.

КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спасибо!

КОТ и ПЕТУХ кланяются, уходят.

Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.

РОЗОЧКА (обращается к ребятам): Молодцы, что помогли петушку от лисы спастись. Но теперь нам в путь пора отправляться через луг танцующих цветов.

Звучит современная музыка. Дети танцуют. РОЗОЧКА может показывать им разные движения. Неожиданно музыка обрывается. Входит ГУСЕНИЦА с большим воздушным шаром.

ГУСЕНИЦА: А вот и я! Не ждали? Думали, от меня убежите? Как же, как же! Я на воздушном шаре вас догнала! И куда это вы направились? Ну-ка, возвращайтесь обратно! Я вам все равно мешать буду.

РОЗОЧКА: Ничего у тебя не получится, мы сейчас доберемся до дворца Великой Волшебницы, и она нам даст волшебное средство, чтобы тебя прогнать!

ГУСЕНИЦА: Да-да, размечтались. Вам сейчас предстоит Поле головоломок пройти, а вам с этим ни за что не справиться.

РОЗОЧКА: А мы пройдем это поле головоломок! Потому что в нашем Королевстве цветов все цветы умные.

❀ ❀ ❀

Задания Поля головоломок можно придумать самостоятельно, ориентируясь на возраст и интересы детей. Лабиринты и ребусы распечатайте крупно, во весь лист формата А4. Призом за этот конкурс должны быть головоломка или паззлы.

❀ ❀ ❀

ГУСЕНИЦА: Ну надо же, какие умные цветы! Смогли пройти через Поле головоломок. Но теперь надо переплыть Озеро ловких лягушек.

Игра «Озеро лягушек»

Обозначаются границы озера. По озеру разбрасываются «островки» — листы бумаги в форме листов кувшинки.

Дети — лягушки, они прыгают и бегают по озеру, а за ними охотится аист. Аистом на время этой игры выбирается Гусеница. Ей на голову надевается кепочка с клювом аиста. Аист может ходить только по кочкам и с них пытаться дотянуться до лягушат и осалить их. Если дотрагивается — лягушка поймана, она выбывает из игры и получает утешительный приз.

РОЗОЧКА: Вот и перешли мы Озеро ловких лягушек, теперь нам надо пройти по Ущелью веселого эха. Ущелье — это такая щель в горе, где приходится осторожно пробираться по узкой тропинке.

ГУСЕНИЦА: Ни за что вам не пройти в это ущелье. Вы даже не сможете на тропинку ногой ступить!

РОЗОЧКА: Это почему?

ГУСЕНИЦА: Потому что пока вы по озеру с лягушатами прыгали, я моего знакомого паука попросила суперпаутину сплести, через нее цветочкам ни за что не пробраться!

❀ Игра «Паутина»

Возьмите обруч большой окружности и веревками соедините разные края, чтобы получилась достаточно ячеистая сеть. Для придания сети большей мрачности, привяжите в каком-нибудь углу крупного игрушечного паука. Веревки должны быть прикреплены с небольшим провисом. На нескольких веревках на небольших шнурках привяжете колокольчики. Дети должны по очереди перелезть сквозь обруч- «паутину», при этом колокольчики не должны зазвенеть, чтобы не разбудить паука. Обруч во время конкурса крепко держат в руках Гусеница и Розочка. Каждый прошедший конкурс получает приз и садится на стульчик.

ГУСЕНИЦА (недовольно): Ну вот, обманули паука. Ничего, я еще что-нибудь придумаю.

РОЗОЧКА: Давай-давай, а мы пока поговорим с веселым эхом, которое живет в этих горах. В сказочном ущелье эхо не само отвечает, а вопросы задает всем путешественникам. Отвечать надо лишь «да» и «нет». Но вопросы с подвохом.

Игра «Эхо»

Сначала убедитесь, что дети понимают, что такое «эхо». Потом проведите словесную игру: дети должны ответить «да» или «нет». Эхо (голос за ширмой) путает, получается, что правильный ответ, это не всегда тот, который рифмуется. Чтобы эхо звучало таинственнее, можно говорить в жестяную банку или бидон. Роль Эха выполняет третий персонаж, который пока еще спрятан за ширмой.

Тортик — вкусная еда? (Да)

А сосульки все из льда? (Да)

Кинешь кошке камень вслед? (Нет)

Имениннице сто лет? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (Да)

Выдашь ты врагу секрет? (Нет)

В кране есть у нас вода? (Да)

Могут плавать поезда? (Нет)

Много пользы от труда? (Да)

Есть зимою холода? (Да)

У тебя во лбу звезда? (Нет)

Мышь мяукает всегда? (Нет)

Ты идешь на красный свет? (Нет)

В театр нужно брать билет? (Да)

После этой игры дети получают призы. Этот момент принципиально важен, потому что, пока дети отвлеклись на призы, у Гусеницы есть возможность снять со стены карту и спрятать ее. Заранее изготовьте карту-дубликат, которая будет порезана крупными кусками с краями-зубчиками, чтобы было похоже, что она покусана. Двух-трех частей должно не хватать.

РОЗОЧКА: Сказочное эхо, у тебя больше к нам вопросов нет?

ЭХО: Нет-нет-нет...

РОЗОЧКА: Значит, нам можно пройти?

ЭХО: Иди-иди-иди...

РОЗОЧКА: Ты не знаешь, Великая Волшебница нас ждет?

ЭХО: Ждет-ждет-ждет.

РОЗОЧКА: Тогда мы скорее пойдем вперед.

ЭХО: Вперед-вперед-вперед...

РОЗОЧКА: Спасибо тебе, до свидания. Надо посмотреть по карте, куда идти. Ой, а где же карта? Кто же ее взял? Куда она пропала? Гусеница, это не ты взяла нашу карту?

ГУСЕНИЦА (дожевывая что-тор. Не я!

РОЗОЧКА: А что это ты жуешь, ну-ка, покажи!

ГУСЕНИЦА: Отстаньте!

РОЗОЧКА хватает ГУСЕНИЦУ, та отбивается. РОЗОЧКА просит детей помочь, все ловят ГУСЕНИЦУ, отнимают у нее обрывки карты.

РОЗОЧКА: Это же наша карта! Что же ты наделала! Как же мы теперь дорогу к замку Волшебницы найдем?

ГУСЕНИЦА: Я говорила вам, что не позволю туда добраться. Нет у вас теперь карты, не знаете вы дороги. Так что поворачивайте обратно, в Королевство цветов. Все вы, цветочки, будете мне служить! Будете моими пленниками, а за неповиновение я буду вас кусать и щипать!

РОЗОЧКА: Нет, не будет этого! Мы сейчас карту обратно соберем и склеим!

Дети склеивают карту.

ГУСЕНИЦА: Не получится у вас ничего, я несколько кусочков карты проглотила — и вам теперь путь к замку Великой Волшебницы ни за что не найти!

РОЗОЧКА: Вот и неправда, те кусочки, что ты съела, показывали места, которые мы уже прошли. А путь впереди вот он, на карте. Так что нам осталось пройти только Зачарованный луг, а там уже Заколдованный замок Великой Волшебницы покажется!

ГУСЕНИЦА: А ну, дай посмотреть карту, дай-дай!

РОЗОЧКА передает карту детям, просит их передавать карту друг другу, чтобы ГУСЕНИЦА не дотянулась.

РОЗОЧКА: Вот, посмотрите, мои дорогие цветочки, нам осталось пройти чуть-чуть, вот по этой тропинке через луг.

На полу стелится тканевая дорожка, детям надо пройти по этой дорожке. Вдруг на дорожку падает откуда-то ленточка-змея.

РОЗОЧКА: Ой-ой, змея! Как же нам теперь дальше по дорожке идти? Вроде бы она спит. А вдруг проснется и укусит?

ГУСЕНИЦА: Проснется, обязательно проснется. Эй, змея, а ну, просыпайся!

РОЗОЧКА: А мы все равно не боимся! Давайте, ребята, через нее перепрыгнем!

Все перешагивают через змейку. Змейка начинает «шевелиться» (ее шевелят аниматоры). Дети перепрыгивают по 2 раза через змейку. Все получают

РОЗОЧКА: А вот и Зачарованный луг. Вот и замок Великой Волшебницы. Великая Волшебница, выходи!

Пока шли игры, ширму кукольного театра сверху накрыли новой декорацией — замок с башнями и окошком. РОЗОЧКА стучится в замок.

ГУСЕНИЦА: Ой-ой, сейчас худо мне будет! Спрячусь-ка я тут и подсмотрю, чем дело закончится.

ВОЛШЕБНИЦА (выглядывает из окна): Кто стучится в мои золотые ворота? Кто пришел в гости в мой волшебный замок? Ах, это принцесса Королевства цветов (называет имя именинницы) и ее друзья-цветы! Как замечательно, что вы пришли! Проходите, будем пить чай из душистых трав.

РОЗОЧКА: Мы пришли не просто так, Великая Волшебница! У нас в королевстве случилась беда, появилась вредная гусеница, которая грозится съесть все наши цветочки. Она пообещала привести с собой целую армию злых гусениц и все наши листики обгрызть!

ВОЛШЕБНИЦА: С этой бедой мы с вами быстро справимся! (Выходит из-за ширмы.) Гусеница, ты где спряталась?

ГУСЕНИЦА: Нигде. Нет меня тут!

РОЗОЧКА: Да вот же она! Заколдуй ей скорее, Волшебница, прогони прочь из нашего королевства!

ВОЛШЕБНИЦА: А достойны ли вы того, чтобы вам помогать?

ГУСЕНИЦА (вылезает из укрытия)'. Вот-вот, нечего им помогать. Цветочки! Что от них пользы? Вот я понимаю — огурцы или яблоки, а ромашки, василечки — тьфу! Они только и годятся, что мне на закуску!

РОЗОЧКА: Ой, спаси нас, Волшебница, мы выполним твои задания! Только скажи, что нам делать?

ВОЛШЕБНИЦА: Раз вы все из Королевства цветов, расскажите мне больше о цветах! Отгадайте мои загадки!

Весною на проталинке

Расцвел цветочек маленький.

Он первый, самый нежный.

Его зовут...    (подснежник)

 

Отгадайте мой любимый,

Что в полях растет, цветок.

Это синий-синий-синий,

Это синий...    (василек)

 

Был желтый, был душистый,

Был мягкий и пушистый,

Однажды — побелел.

Тут ветер налетел,

И, как аэропланчик

Летит наш...    (одуванчик)

 

Длинный-длинный стебелек,

И цветок — как огонек.

Красный, яркий, как маяк.

Как зовется? — Это...    (мак)

ВОЛШЕБНИЦА: Молодцы, все о цветах знаете. Помогу я вам теперь от гусеницы Машки избавиться. Только вот скажите, вы в пути устали?

ГУСЕНИЦА: Я устала! Я! У меня ножки так и гудят.

ВОЛШЕБНИЦА: Ты посмотри, что у меня есть специально для уставших гусениц — чудесный домик и чудесное покрывало. Выносится мини-ширма или большая коробка, детская палатка, задрапированная непрозрачной яркой тканью.

Залезай внутрь, отдохни, а мы тебе песенку споем.

ГУСЕНИЦА залезает внутрь. Если у вас нет большой коробки, а праздник проводится дома, то вместо коробки Гусеницу можно поместить в обычный шкаф, где она и переоденется в БАБОЧКУ.

ВОЛШЕБНИЦА: А сейчас я укрою гусеницу волшебным покрывалом, и она обязательно изменится — станет доброй и милой. (Укрывает.) Тс-с-с, не шумите, пока гусеница волшебным сном спит.

РОЗОЧКА (шепотом): А давайте, чтобы она не выбралась, завяжем ее покрепче!

Коробку с ГУСЕНИЦЕЙ обматывают лентами. Звучит колыбельная, и дети под руководством РОЗОЧКИ и ВОЛШЕБНИЦЫ поют любую известную колыбельную.

РОЗОЧКА: Ой, кажется, заснула! Ура!

Коробка начинает шататься.

Неужели я ее разбудила от волшебного сна! Что же делать?

ГУСЕНИЦА (из коробки): Пустите меня, пожалуйста!

РОЗОЧКА: Ни за что!

ГУСЕНИЦА (из коробки): Пустите, вы зачем меня тут заперли!

ВОЛШЕБНИЦА: Розочка, надо отпустить, ведь нельзя кого-то силой удерживать, даже в волшебной стране.

РОЗОЧКА (огорченно): Ну вот, опять придется нам с вами, цветочки, от гусеницы защищаться.

Развязываются ленты, раскрывается коробка, а там вместо ГУСЕНИЦЫ — БАБОЧКА.

БАБОЧКА (бывшая гусеница): Ой, что это со мной случилось? Кто я теперь такая?

ВОЛШЕБНИЦА: А ты сама догадайся!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

В кого превратилась наша гусеница, ребята?

Дети отвечают.

ВОЛШЕБНИЦА (говорит под музыку):

Ты знай, таков закон вещей:

Снег превращается в ручей,

Бутон становится цветком,

А гусеница — мотыльком.

И зло исчезнет без следа,

Когда приходит красота.

БАБОЧКА (плачет): Что же мне теперь делать, я же совсем не умею вести себя, как бабочка! Я умею только быть гусеницей, кусать и жевать цветочки.

РОЗОЧКА: Теперь мы будем с тобой не воевать, а дружить! Ведь цветы и бабочки всегда дружат!

БАБОЧКА: Я не умею!

ВОЛШЕБНИЦА: Мы тебя научим! Дети, а чем питаются бабочки?

Дети отвечают.

Совершенно верно: нектаром цветов. Насекомые летают с цветка на цветок и ищут самый сладкий и ароматный. Давайте покажем бабочке, как надо собирать нектар.

Игра «Сбор нектара»

Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладываются 3-4 цветка в ряд на некотором расстоянии друг от друга. От каждой команды один ребенок обегает цветы, возвращается к команде, к нему цепляется следующий, бегут уже вдвоем паровозиком. Потом прицепляется третий, четвертый и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее обежит вокруг цветков — соберет нектар.

БАБОЧКА: Я тоже хочу попробовать нектар и пыльцу собирать!

Игра «Бабочка»

Дети становятся по залу, перед каждым на стуле кладется по 3-4 ватных шарика — это комочки пыльцы. Под музыку Бабочка летает по залу. У Бабочки в руках корзиночка. Когда музыка резко прерывается, бабочка должна схватить шарики у кого-то из детей и положить себе в корзинку. А цветочки должны помешать ей — успеть схватить первыми шарики в руки. Кто не уследил и лишился шариков пыльцы — выбывает из игры. Бабочка может хватать шарики все время, пока нет музыки.

БАБОЧКА: Как это, оказывается, здорово, быть доброй! Это так приятно, что мне захотелось сделать имениннице какой-нибудь подарок! Что же придумать?

РОЗОЧКА: А давайте все вместе имениннице нарисуем в подарок картину!

❀ ❀ ❀

Творческое задание — на большом, листе бумаги (чем больше, тем лучше) дети рисуют пальчиковыми красками картину: в середине рисуется чудо-цветок, лепестки которого — это отпечатки ладоней, а над цветком летает несколько бабочек, чьи крылья — это тоже отпечатки ладоней детей.

❀ ❀ ❀

ВОЛШЕБНИЦА: Отличная картина у нас получилась, а теперь я хочу пригласить вас в свой чудо-дворец на праздничный пир.

Все идут в другую, комнату, где накрыты столы.

За время «пира» в игровой комнате следует все убрать и создать атмосферу бального зала — задрапировать стены блестящей тканью, украсить детские стульчики бантами, поставить «трон» — украшенное кресло. После праздничного пира Волшебница приглашает детей в бальный зал, где устраиваются танцы и самостоятельные игры детей.

Автор: Pудoвa Аннa Cергeeвнa

Рекомендуем посмотреть:

День рождения ребёнка. Идеи для домашнего праздника

День рождения ребенка на даче. Сценарий

Подвижные игры на День рождения для детей 5-10 лет

Спокойные игры на День рождения для детей

День рождения ребёнка. Сценарии

ИРИНА # 22 июня 2021 в 16:43 +1
спасибо большое за адекватный сценарий