Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, которые любят сказки и мультфильмы про Винни-Пуха. Сценарий написан по мотивам сказки «Винни-Пух» А. Милна, а также по мотивам мультфильмов «Винни-Пух и все-все-все» студии «Союзмультфильм».
Программа и сказка ориентированы для небольшого числа гостей — от 5 до 15, поэтому сценарий подходит для организации домашнего вечера или праздника в детской мини-студии или младшей группе детсада. Сценарий интересен тем, что может использоваться для празднования дня рождения крохи, когда все остальные приглашенные дети (родные братья и сестры, друзья) немного старше именинника. Это удобно, например, для семейных праздников в многодетных семьях. Не забудьте украсить зал (комнату) в стиле сказок про Винни-Пуха.
❀ Длительность программы — 50-60 минут.
❀ Аниматоры — Винни-Пух, Кролик, Пятачок.
❀ Реквизит — воздушные шары, желтые пластиковые стаканчики, крашеная вата, бумажные желуди-сюрпризы, нарисованный ослик Иа, ленточки и пояс.
Именинник и его гости заходят в помещение, украшенное в тематике мультфильмов про Винни-Пуха (наклейки, стикеры, плакатики, гирлянды, воздушные шары, скатерть, салфетки, одноразовая посуда). Не успевают они оглядеться по сторонам, как раздается стук в дверь. Входят ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК.
ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК (поют):
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, парам-тарам —
На то оно и утро!
Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам —
Ходите в гости по утрам!
ВИННИ-ПУХ: Ой, куда это мы попали? Мы же шли в гости к Кролику? А попали почему-то сюда.
ПЯТАЧОК: Винни, Винни, а зачем мы шли в гости к Кролику?
ВИННИ-ПУХ: Ты что, Пятачок? Там, где Кролик — там всегда подходящая компания. К тому же, Кролик всегда угощает чем-то вкусненьким. Например, медом и сгущенным молоком. И даже без хлеба.
ПЯТАЧОК: Посмотри, а тут интересно!
Ходят, разглядывают надписи на стенах.
ВИННИ-ПУХ: А что это тут написано? С д-нем ро-жде-ни-я! Ух ты, Пятачок, мы попали в правильное место!
ПЯТАЧОК: Это почему?
ВИННИ-ПУХ: Потому что на день рождения приходят гости, они веселятся и едят много вкусного. А значит, это подходящая компания! Так что останемся-ка мы с тобой здесь!
Входит КРОЛИК.
КРОЛИК: Здравствуйте! А куда это вы, позвольте спросить, идете?
ВИННИ-ПУХ:
Куда идем мы с Пятачком,
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем...
ПЯТАЧОК: Да-да!
ВИННИ-ПУХ:
Верней, нет-нет!
Зачем шагаем мы вдвоем,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
ПЯТАЧОК: Нет-нет!
ВИННИ-ПУХ: Верней, да-да!
КРОЛИК: Вы как-то неправильно понимаете, что такое секрет!
ПЯТАЧОК: А что это, Кролик?
КРОЛИК: Секрет — это какой-то тайный предмет. Поэтому играть в секреты так интересно.
ПЯТАЧОК: А как это, играть в секреты? КРОЛИК: Очень просто, Пятачок!
Игра «Секретики»
По залу уже заранее были спрятаны «секретики» — одинаковые бантики. Лучше, если вы украсите ими стульчики детей. Кролик показывает детям образец бантиков и просит Сашу найти такой синий, Катю — красный и т. д. Дети ищут бантики, отдают их Кролику, а Кролик дает им за это призы.
КРОЛИК: И все-таки позвольте полюбопытствовать, куда именно вы собираетесь?
ВИННИ-ПУХ: Так и быть, скажу — на день рождения к (называет имя именинника).
КРОЛИК: Вот как? А позвольте поинтересоваться, зачем?
ВИННИ-ПУХ: Как зачем? Чтобы немного подкрепиться (гладит живот).
КРОЛИК: Нет, абсолютно невозможно! Разве можно так себя вести! На день рождения ходят совсем даже не за этим.
ВИННИ-ПУХ: А зачем? По-моему, как раз, чтобы покушать. Ведь день рождения — это много-много вкусного. Это торт, сладкий сок, печенье и конфеты!
КРОЛИК (качает головой): Ай-ай-ай, придется заняться вашим воспитанием.
ВИННИ-ПУХ: Нашим питанием? Ну, вот ты и сам говоришь, что будешь заниматься нашим питанием!
КРОЛИК: Ты не так меня понял! Я буду учить вас правильно себя вести.
ВИННИ-ПУХ: Никуда меня водить не надо, я сам умею ходить!
КРОЛИК: Да нет, я не собираюсь вас водить, я буду объяснять вам, что нужно делать на дне рождения.
ПЯТАЧОК: А потом мы сможем пойти на день рождения к (называет имя именинника)? И нас оттуда не прогонят?
КРОЛИК: Конечно! Итак, первое — надо приготовить имениннику подарок.
ВИННИ-ПУХ: Пятачок, у тебя есть что-нибудь ненужное?
ПЯТАЧОК: А тебе зачем что-нибудь ненужное?
ВИННИ-ПУХ: Потому что нужное — самому пригодится. Давай подарим что-нибудь ненужное.
КРОЛИК: И это неправильно! Что ты любишь, чтобы тебе дарили на твой день рождения, Винни?
ВИННИ-ПУХ: Как что? Мед, конечно!
КРОЛИК: А ты что любишь, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Желуди!
КРОЛИК: А если тебе, Винни, подарят желуди? А тебе, Пятачок, — мед? Вам это понравится?
ВИННИ-ПУХ: Ну, и хорошо! Я отдам Пятачку желуди, а он мне — мед!
ПЯТАЧОК: Здорово!
КРОЛИК: Вы опять ничего не поняли! Подарок должен радовать именинника, поэтому нужно подарить что-то приятное!
ПЯТАЧОК: А я, кажется, знаю, что! Давайте подарим ему воздушные шарики!
ПЯТАЧОК убегает, приходит с шариками. Всем детям выдаются шарики, проводится игра, кто дольше продержит шарик в воздухе, подбрасывая его и отбивая.
ВИННИ-ПУХ (показывает свой шарику. Да, шарики — полезная вещь, особенно если тебе надо обмануть пчел и украсть у них мед. Берешь шарик вот так, прячешься за ним и поешь тучкину песню, а сам пробираешься к меду! Представьте, что вот это — улей с медом (показывает на корзинку с шариками из «Киндерсюрприза»}. Давайте, девочки будут пчелами, а мальчики — тучками.
Игра «Пчелы и тучки»
Детей делят на две группы. Одна защищает «улей», закрывая его руками, а другая должна утащить как можно больше «меда» (шариков из «Киндерсюрпризов»). Потом роли меняются. При проведении дня рождения с малышами, роль пчел могут взять на себя старшие дети или кто-то из родителей.
КРОЛИК: Вот, ты уже молодец, правильно себя ведешь!
ВИННИ-ПУХ: А что это я такого сделал?
КРОЛИК: Ты поиграл с ребятами в веселую игру, а на днях рождения как раз и надо весело играть.
ПЯТАЧОК: Тогда я тоже хочу предложить игру!
Игра «Желудь с сюрпризом»
На стенах заранее прикрепите картонные желуди. Детям надо собрать все желуди и найти с обратной стороны некоторых из них смешные рисунки, например, улыбающиеся солнышки. Нашедшие картинку получают призы.
ВИННИ-ПУХ: А когда же мы будем пить чай? Я очень люблю чай, особенно из такого большого-большого чайника. Как увижу чайник, сразу думаю о чае с медом и вареньем.
Игра «Чайник с крышечкой»
Дети садятся в круг, Винни-Пух поет песенку и показывает движения, а дети должны повторять.
Это — чайничек,
(Движения ладонями сверху вниз — очерчиваем чайник.)
На чайнике крышечка,
(Левая рука сжата в кулаке, правая над ней очерчивает круги.)
На крышечке — шишечки,
(Щепотковые движения правой рукой, будто вертим шишечку.)
А в шишечке — дырочка,
(Поднимает руки над головой. Большие и указательные пальцы образуют колечки.)
Из дырочки пар идет.
(Машет руками над головой, изображая пар.)
Пар — из дырочки, дырочка на шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайнике.
(Эти слова произносятся быстро. Все движения быстро показывает в обратном порядке.)
Игра повторяется еще раз пять в ускоряющемся темпе.
ВИННИ-ПУХ: Ой! Ой-ой! Вы слышите, что-то жужжит... Дерево? (Подходит к дереву на кукольной ширме.) Само по себе дерево жужжать не может. Значит, там кто-то жужжит. Наверное, это пчелы. А зачем нужны пчелы? Чтобы делать мед. По- моему, так! Ну-ка, посмотрим!
Мишка очень любит мед.
Отчего же, кто поймет,
В самом деле, почему
Мед так нравится ему.
Куклы:
❀ Винни-Пух, пчела, Сова, Пятачок.
ВИННИ-ПУХ: Тук-тук, кто в дупле живет?
Над ширмой появляется большая ПЧЕЛА.
ПЧЕЛА:
Я пчелка, жу-жу-жу,
С медведем не дружу!
ВИННИ-ПУХ: Пчелка, пчелка, дай мне немного меда!
ПЧЕЛА: Это еще зачем?
ВИННИ-ПУХ: Я собрался на день рождения к (называет имя именинника).
ПЧЕЛА: Ж-ж-ж, а я тут при чем?
ВИННИ-ПУХ: Мне нужен какой-то подарок, так Кролик сказал.
ПЧЕЛА: Опять не понимаю, а я тут при чем?
ВИННИ-ПУХ:
Лучший подарок, по-моему, мед.
Это и (имя именинника) сразу поймет!
Даже немножечко —
Чайная ложечка —
Это уже хорошо!
Ну, а тем более — полный горшок!
Конец твоим страданиям
И разочарованиям,
И сразу наступает хорошая погода,
Когда тебе или ему,
Когда, ну все равно кому,
Подарят в день рождения
Горшочек с медом!
Слушай, пчела, дай мне немного меда! Я его (называет имя именинника) подарю!
ПЧЕЛА: Ни за что! Я старалась, собирала. Даже не думай!
ВИННИ-ПУХ (разочарованно): Не отдашь мне мед?
ПЧЕЛА (решительно): Нет! Ты его не заслужил! К тому же я сама на праздник к {называет имя именинника) собираюсь, я сама ему мед подарю. А тебе я не доверяю, ты мед имениннику не донесешь, по пути его сам съешь, потом и дарить нечего будет!
ВИННИ-ПУХ (ворчит): Да ладно, я бы только чуть-чуть попробовал. Самую малость.
ПЧЕЛА: Знаю я твою малость. Я этот мед от тебя в улей спрячу и буду сторожить.
ПЧЕЛА прячется в улье. ВИННИ-ПУХ думает, приставив кулак ко лбу.
ВИННИ-ПУХ: Придумал! Где тут у нас шарики? (Обращается к Пятачку.) Пятачок, дай мне какой-нибудь воздушный шар!
ПЯТАЧОК: У меня есть зеленый и синий. Тебе какой нужен?
ВИННИ-ПУХ: С одной стороны, если взять синий, пчела может подумать, что это летит тучка, и меня не заметит. А с другой стороны, если я возьму зеленый шар, то она подумает, что это листик дуба, и тоже меня не заметит.
ПЯТАЧОК: А как ты думаешь, она не заметит под шариком тебя?
ВИННИ-ПУХ: Не знаю. Разве поймешь, что придет на ум этим пчелам. Но надо попробовать, а то так и пойдем с тобой на день рождения без подарка. ВИННИ-ПУХ подходит к ПЧЕЛЕ и, прячась за шариком, поет:
Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь!
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют —
Поэтому все тучки
Так весело поют.
ПЧЕЛА (высовывается из дупла, угрожающе жужжит): Ж- ж-ж!
ВИННИ-ПУХ: Ребята, давайте сделаем так: смотрите на меня и говорите: «Кажется, дождик собирается! Кажется, дождик собирается», а я попробую достать мед.
ПЧЕЛА: Да что это такое?! Неужели он думает, что я не помню этот его трюк с шариком!
ПЧЕЛА достает булавку и протыкает воздушный шарик.
ВИННИ-ПУХ: Ой! (Падает на пол.) Не получилось. Надо что-то другое придумать.
ПЧЕЛА: Ничего у тебя не получится, потому что мед нужно долго собирать.
ПЯТАЧОК: Винни, а пчела права. Ты подумай, как себя чувствуют пчелы, у которых ты крадешь мед. Они его собирали, старались, а ты у них, значит, раз — и без спросу мед забираешь!
ВИННИ-ПУХ: А что, мед собирать так сложно? Я не знаю, как пчелы мед делают!
ПЯТАЧОК: А давайте, ребята, покажем Винни-Пуху, как собирают мед! И объясним, что это достаточно сложное дело! Знаешь, Винни-Пух, пчелки очень любят цветы. В цветах они находят пыльцу и нектар, из которых делают мед. Вот и мы с вами сейчас будем собирать пыльцу. По комнате разбрасывают цветную вату — пыльцу. Детям выдают «соты» — скрепленные скотчем одноразовые стаканчики желтого цвета. Дети, бегая по комнате, должны собрать пыльцу и набить ею стаканчики. Как только все стаканчики наполнены — конец игре. Для детей 4 лет и старше можно провести эту игру как командное соревнование.
ВИННИ-ПУХ: Ну что, пчелка, золотая челка, ты теперь довольна? Мы вот тебе сколько пыльцы собрали. Теперь ты мне дашь меда?
ПЧЕЛА: Нет, и не подумаю.
ВИННИ-ПУХ пытается приблизиться к дуплу, ПЧЕЛА угрожающе жужжит. Появляется СОВА.
СОВА: А что это у вас тут такое происходит?
ВИННИ-ПУХ: Вот пытаюсь у пчелы немного меда выпросить, чтобы подарить на день рождения (называет имя именинника). А она, представляешь, не дает! Как бы не пришлось мне без подарка для (называет имя именинника) остаться.
СОВА: А у меня уже есть отличный подарок!
ВИННИ-ПУХ: И что же это?
СОВА: Вот этот славный шнурок! (Показывает.)
ВИННИ-ПУХ: Знаешь, сова, он мне что-то напоминает... А где ты его достала?
СОВА: Иду я по лесу и вижу: висит шнурок на кусте чертополоха.
ВИННИ-ПУХ: Будь здорова!
СОВА: Я не чихала.
ВИННИ-ПУХ: Чихала-чихала.
СОВА: Нет, не чихала, нельзя же чихнуть и об этом не знать! Ну вот, я подумала, что это — шнурок и позвонила. А потом еще раз и еще, и а-а-а-а-апчхи! Он оторвался! Я решила, что это будет отличный подарок (называет имя именинника).
ВИННИ-ПУХ: А ты уверена, что это не хвост ослика Иа? Ты помнишь, в прошлый раз ты нашла шнурок, а оказалось — это хвостик Иа!
СОВА: Я уверена! Но если ты мне не веришь, можешь проверить сам!
Игра «Приделай ослику Иа хвостик»
На стену вешается картинка ослика Иа без хвоста, дети с завязанными глазами пытаются прикрепить по очереди хвостик ослику. Прикрепите к хвостику двухсторонний скотч, а ослика Иа нарисуйте на мелованной бумаге или покройте рисунок сверху целлофаном, тогда после каждого прикрепления у ослика Иа можно свободно отрывать хвостик. Для детей 2-3 лет можно заменить эту игру на другую. Нарисуйте на бумаге туловище ослика Иа, отдельные части тела изобразите на отдельном листе бумаги. Вырежьте их и предложите детям дополнить картинку, чтобы получился целый ослик Иа.
СОВА: Видишь, это не его хвост!
ВИННИ-ПУХ: Сова, а зачем (называет имя именинника) этот хвост?
СОВА: А вдруг пригодится. Ну, чтобы мух прогонять или играть в «Отними хвостик».
ПЯТАЧОК: Это как? Что-то я не слышал про такую игру.
Игра «Отними хвостик»
Винни-Пуху на ремень прикрепляется много ленточек — хвостиков. Задача детей — отрывать у Винни-Пуха хвостики. Винни-Пух при этом поворачивается, садится на пол, прячет хвостики в ведро и совершает другие смешные действия.
ПЯТАЧОК: Это, конечно, здорово, но у нас по-прежнему нет подарка, Винни! Что же нам делать?
ВИННИ-ПУХ: А может, мы все вместе сделаем подарок нашему имениннику?
ПЯТАЧОК: Например, можно нарисовать замечательную картину! Вот я уже дома начал рисовать, но у меня закончились краски, и я так ничего и не сделал.
ВИННИ-ПУХ: Неси сюда свою картину, мы обязательно ее вместе закончим!
Выносится большой лист бумаги с недорисованными на нем предметами. Например, нарисован старый дуб, но у него только одна ветка с листьями. Нарисованы желто-полосатые пчелки, но без крыльев. Нарисованы герои сказки, но без глаз или ушей. Дети заканчивают картину, дорисовывая пальчиковыми красками и фломастерами те элементы, которых не хватает на рисунке.
ПЧЕЛА: Ух ты, какой у вас замечательный рисунок получился! Так и быть, дам вам подарок для именинника.
ВИННИ-ПУХ: Меда! И побольше!
ПЧЕЛА: А вот и нет! Мы, пчелки, сегодня постарались и испекли для именинника настоящий торт! Кролик! Помоги его отнести!
Конец спектакля. Из-за ширмы выходит КРОЛИК с тортом. Лучше, если торт будет украшен на тему праздника — цветы, пчелки, изображение медвежонка.
ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК (читают стих):
Приятны, что и говорить,
Подарки в день рождения,
Но другу радость подарить,
Вот это — наслаждение.
КРОЛИК (обращаясь к детям): И мы, и мы, и мы такого мнения.
А мы друзья, и я, и ты,
И все без исключения!
И каждый день для нас, друзья,
Не хуже дня рождения!
Детей приглашают на чаепитие.
После чаепития рекомендую устроить дискотеку в стиле волшебного леса — под веселую музыку под руководством старших дети могут потанцевать, повторяя различные движения. Например, первый танец показывает Кролик — прыжки, прятки «под кусток». Второй танец показывает Винни-Пух — неторопливые движения с перетаптыванием, похлопыванием по бокам и шуточным падением на пол (Пух упал с дерева). Танец Пятачка — это быстрый бег зигзагами и «гусеничкой» по залу. Танец Пчелы — это хоровое жужжание и бег по залу, размахивая руками. Все танцы проводите под веселую музыку, причем длительность каждого музыкального отрывка не должна быть больше двух минут.
Автор: Pудoвa Аннa Cергeeвнa
День рождения ребёнка. Идеи для домашнего праздника
День рождения ребёнка. Сценарии
Спокойные игры на День рождения для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!