Следующие далее игры являются спокойными и не требуют активных действий. Сюда входят игры с карандашом и бумагой, словесные игры, угадайки и игры на запоминание.
Эти игры замечательно подходят для смены темпа вечеринки и стимулируют умственные способности ваших гостей. Обычно там, где важен быстрый ответ, всегда задействовано соперничество умов. Вопросы или задания можно предлагать настолько сложные, насколько интеллектуальны участники игры. Ручаюсь, вас удивит, как много знают все ваши гости.
Число игроков: пять-шесть игроков в каждой команде.
Что нужно для игры: бумага и карандаши, секундомер.
Размещение игроков: игроки группируются в команды, каждая со своим ведущим.
Цель игры: составить списки.
Ход игры
Каждая команда предлагает названия различных блюд, начинающиеся на букву Т, которые записывает ведущий этой команды. Затем то же самое проделывают с различными напитками, начинающимися на букву С, с предметами одежды, также начинающимися на С, а затем с предметами домашней обстановки и утвари, начинающимися на СТ. Отведите на эту часть 3—4 минуты. После этого выбирают команду, которая зачитывает свой список, а остальные при этом вычеркивают из своих списков совпадающие ответы. Затем другая команда зачитывает свои списки, точнее то, что в них осталось, и вновь идентичные ответы вычеркиваются. Так продолжается до тех пор, пока все группы не останутся со словами, которых нет у других групп. На последнем этапе хозяин вечера объявляет, что произошло кораблекрушение и всех выкинуло на берег необитаемого острова. Ведущий каждой команды встает и зачитывает, какой едой его группа будет питаться, что они все будут пить и носить, и, наконец, какое оборудование находится в их распоряжении для постройки убежища.
Число игроков: небольшая группа,
Что нужно для игры: бумага и карандаши.
Размещение игроков: игроки рассажены случайным образом.
Цель игры: развлечение, лучше узнать друг друга.
Ход игры
Ведущий просит перечислить на бумаге шесть вещей, которые играющие никогда не могут переносить в больших количествах (например, конфеты, табачный дым, глупость, голодание и т. д.). Закончив список, все подписывают листы и передают ведущему.
Ведущий громко зачитывает списки, в то время как участники пытаются угадать, чей список зачитывают в настоящий момент. Если никто не угадал верно, то написавший данный список должен объявить о своем авторстве.
Полезные советы. Попросите несколько усложнить списки, если это возможно. В такую игру лучше всего играть с небольшой группой друзей, которые регулярно встречаются или знают друг друга достаточно хорошо.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: бумага и карандаши.
Размещение игроков: непринужденно, в кружок.
Цель игры: развлечение на работу воображения.
Ход игры
Всех игроков просят написать письмо Санта Клаусу от имени своего соседа, сидящего слева. Предоставляется примерно 8 минут на написание письма, после чего игроки передают написанные письма соседям справа. Затем по кругу зачитывают письма, переданные соседями.
Полезные советы. Ведущий должен поощрять игроков быть оригинальными. Эта игра лучше всего срабатывает с людьми, которые хорошо знают друг друга и проявляют изобретательность при написании письма. Не следует быть слишком педантичным при написании такого письма. Непосредственность произведет шумный и веселый эффект.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: бумага и карандаши, поднос со множеством разнообразных, никак не связанных между собой предметов.
Размещение игроков: свободная рассадка группой или кругом.
Цель игры: как будто бы запомнить и верно назвать как можно больше предметов.
Ход игры
Ассистент выносит поднос с разложенными на нем предметами и дает каждому игроку ознакомиться с содержанием подноса в течение примерно 30 секунд. После этого ассистент выходит из комнаты. Победителем будет тот, кто сможет как можно точнее описать по пунктам облик ассистента (а не содержимое подноса!) Пример пунктов: цвет глаз и рубашки ассистента, тип туфель, очков или украшений, усы или борода, прическа.
Полезные советы. Предлагаемые вещи для подноса: швейные принадлежности, украшения для одежды, кухонные или рыболовные принадлежности, канцелярские или офисные мелочи.
Дополнительные возможности. Если вы уже играли в эту игру с данной группой раньше и они хорошо запомнили, что вопросы будут относиться к ассистенту, или ассистент хорошо знаком игрокам, предложите им описывать содержимое подноса.
Число игроков: команды или отдельные игроки.
Что нужно для игры: бумага и карандаши.
Размещение игроков: гости удобно рассажены.
Цель игры: найти спрятанные или замаскированные в словах названия городов.
Ход игры
Игроки образуют творческие команды для совместного написания отрывка, который будет содержать спрятанные города. Города могут быть словом, частью слова или спрятаны на стыках слов — и все это в рассказе. Каждая команда старается написать лучший рассказ и при этом создать трудности остальным.
Полезные советы. Данную игру можно проводить и между отдельными игроками, но, поскольку это очень сложно, командные усилия конечно же, лучше. Отведите по меньшей мере 10 минут на написание рассказов. Следующий рассказ был написан командой одаренных семиклассников.
Жил был мальчик Аго. Он был очень сильным, но в городе был еще один такой же силач по кличке Реван. И решили они на спор убрать огромный камень, что на проспекте Герани. Словно слон, стал Реван толкать глыбу, но она не поддалась. Аго же, не важничая, взял лопату и стал обкапывать камень со всех сторон. Так тот и ушел в землю, и Аго, мельче хоть размерами, чем Реван, победил. Ибо знание — сила, господа хорошие!
Спрятанные города: Чикаго, Новгород, Ереван, Тегеран, Осло, Женева, Гомель, Лагос.
Дополнительные возможности. Очки могут присуждаться командам как за наибольшее количество названий городов, использованных в своем рассказе, так и за максимальное количество городов, найденных в других рассказах.
Число игроков: четыре или пять игроков в каждой команде.
Что нужно для игры: список песен, заранее приготовленный ведущим игр, бумага и карандаши.
Размещение игроков: гости разделены на равные группы или команды.
Цель игры: быстро угадать название песни по рисунку и выиграть как можно большее число раз.
Ход игры
Каждая команда направляет одного человека в середину комнаты, где всем участникам сообщают название песни (ведущий может прошептать его на ухо или указать на название в списке). После этого участники бегут к своим командам и рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. Команда пытается угадать песню и, как только угадает, немедленно начинает ее петь. Выигрывает команда, первой правильно запевшая песню. Затем каждая команда посылает следующего игрока, чтобы получить название еще одной песни. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли художника группы.
Полезные советы. Важно, чтобы каждая группа находилась на равном расстоянии от ведущего.
Выбор песен также очень важен — выбирайте только такие песни, которые известны всем.
Дополнительные возможности. Вы можете подобрать песни, которые будут соответствовать тематике вашего вечера. Например, для новогодней вечеринки в рождественские дни идеально подойдут новогодние или связанные с зимой песни. Обычно достаточно, чтобы группа пропела один куплет из песни.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: список необычных слов с одним верным и четырьмя ложными определениями, бумага и карандаши.
Размещение игроков: свободно расположившаяся группа или круг сидящих игроков.
Цель игры: найти большее количество верных определений.
Ход игры
Ведущий громко зачитывает слово. Игроки записывают его на свои листочки. После этого зачитываются пять определений данного слова. Игроки выбирают одно, которое кажется им правильным, и записывают его под словом. Побеждает игрок с наибольшим числом правильных ответов.
Полезные советы. Иногда можно заимствовать слова и их настоящие и сумасбродные определения из журналов «Игра» и «Абажур», встречаются они и в других изданиях для любителей головоломок. Но при необходимости вы также можете почерпнуть всю информацию из хорошего словаря, если, конечно, вам не претит такая работа.
Вот образцы нескольких приготовленных мною слов и их определений.
1. Сколекс
а) Отросток или ветка, используемая для прививки
б) Быстрый бег по лыжне
в) Контрольный вес
г) Голова ленточного червя солитёра
д) Волоски на лапах пчелы, на которых собирается пыльца
2. Силесин
а) Одна из двух бедерных мышц
б) Галлюциногенное вещество, найденное в грибах
в) Вид индийского посевного зерна
г) Род стелющегося растения с большими съедобными плодами и с желто-оранжевой коркой
д) Пурпурный оттенок
3. Неологизм
а) Родинка
б) Новое слово или фраза
в) Скупой человек
г) Противоположность патриотизма
д) Новый способ дыхания короткими, аритмичными вдохами и выдохами
Ответы: 1г. 2б. 3б.
Число игроков: небольшая группа.
Что нужно для игры: подготовленные вопросы, бумага и карандаши.
Размещение игроков: игроки сидят и пишут.
Цель игры: создать забавные истории.
Ход игры
Ведущий просит играющих написать ответы на следующие задания или вопросы.
1. Напишите число между 1 и 150.
2. Выберите «да» или «нет»?
3. Число не более 20 или «ничего».
4. Укажите длину не более 270 сантиметров.
5. Укажите вес, не превышающий 160 килограммов.
6. Род занятий.
7. Еще один род занятий.
8. Число не более 100.
9. Укажите сумму денег.
10. Еще одну сумму денег.
11. Имена двух хорошо известных современников.
12. Один недостаток и одна положительная черта характера.
Теперь объясните играющим, что они заполняли анкету по приему на работу. Зачитайте вопросы и попросите группу ответить на них.
1. Сколько вам лет?
2. Вы женаты/замужем?
3. Сколько у вас детей, если есть?
4. Рост?
5. Вес?
6. Последний род занятий?
7. Желаемый род занятий?
8. Сколько лет работаете на последнем месте работы?
9. Какая зарплата была на предыдущей работе?
10. На какую зарплату претендуете?
11. От кого получены рекомендации?
12. Ваши главные черты, по мнению этих людей?
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: список объектов, карандаши и бумага.
Размещение игроков: игроки сидят за столами или где угодно, но чтобы у них было на чем писать.
Цель игры: набрать как можно больше очков с помощью необычных слов.
Ход игры
Продиктуйте список объектов-категорий. Играющие записывают их на левой стороне своих листов. Затем выберите букву алфавита, которая будет использована в качестве первой буквы для каждого из объектов в списке. Игроки должны записать справа от объектов по одному примеру на заданную букву. Присуждайте одно очко за обычное слово и два очка — за слово, до которого никто другой не додумался.
Полезные советы. Пример списка объектов: страна, род занятий, средство передвижения, песня, название улицы, цветок, животное, дерево, минерал, драгоценный камень, город, птица, напиток, автор, предмет одежды, мебель, женское имя, девиз и роман. Если при этом была выбрана буква П, то возможными ответами могли бы быть слова: «Перу», «паяльщик», «пароход» и т. д.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: карандаши и бумага, секундомер.
Размещение игроков: игроки сидят и пишут. игра может проводиться как между отдельными игроками, так и между командами.
Цель игры: придумать самые оригинальные пары слов.
Ход игры
Выбирается определенная буква. После этого игроки проходят по всему алфавиту и записывают пары связанных по смыслу слов, в которых первое слово начинается на очередную букву алфавита, а второе слово начинается на фиксированную выбранную букву. Вот несколько примеров с буквой Ф (с нее начинается второе слово в каждой паре).
• Аргументы и факты
• Бахчисарайский фонтан
• Военный фронт
• Градусы по Фаренгейту
• Дешевый фокус
Когда объявляется, что время истекло, играющие зачитывают свои списки и вычеркивают пары, совпадающие с предложенными другими игроками. Побеждает тот игрок (или команда), у кого будет больше оригинальных пар.
Полезные советы. Возможно вам понадобится дополнительно второй арбитр для непредвзятого суждения о том, какие из пар созданы по всем правилам.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: карандаши и бумага, секундомер (предполагаемое время игры 3-5 минут).
Размещение игроков: игроки сидят произвольно.
Цель игры: придумать телеграмму (не говорите об этом до тех пор, пока не выбраны буквы).
Ход игры
Ведущий диктует 10 различных букв (кроме Ь, Ъ, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причем в том порядке, как они даны. Использовать надо все буквы. Пусть, например, были выбраны буквы: М, Д, Р, В, К, Ж, X, С, Н, Г и У. Вот возможный текст телеграммы:
Моим Дорогим Родителям В Калининграде. Желаю Хорошего Счастливого Нового Года и Удачи.
Полезные советы. Не забудьте продемонстрировать игрокам пример.
Число игроков: небольшая группа.
Что нужно для игры: колода карт.
Размещение игроков: играющие рассаживаются по кругу, так чтобы хорошо видеть друг друга.
Цель игры: «убийца» пытается расправиться со всей группой, а остальные играющие должны вычислить «убийцу» и остановить его.
Ход игры
Готовится колода карт так, чтобы их количество совпадало с количеством играющих, при этом одна из карт — джокер. Тот, кто вытягивает карту с джокером, становится «убийцей». Затем все возвращают свои карты в колоду, но так, чтобы другие не могли их увидеть. После этого «убийца» начинает убивать. Это делается путем быстрого и беззвучного подмигивания «жертве», причем так, чтобы этого никто не заметил, кроме «жертвы». Игрок, которому подмигнули, должен выждать секунду- другую (чтобы ничем не выдать «убийцу») и затем испустить вздох или стон и сообщить остальным, что он «мертв». Оставшиеся в живых игроки должны выдвинуть рискованное предположение, кто из них «убийца», прежде чем он снова нанесет удар! Но ложное обвинение в данном случае не просто клевета, — оно означает немедленную смерть!
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: газеты, цветные ручки и бумага, секундомер, приз.
Размещение игроков: игроки сидят так, чтобы им было достаточно удобно и просторно писать и читать газету.
Цель игры: составить самое удачное предложение (не раскрывайте этой цели игры, пока играющие не выполнят первую часть задания).
Ход игры
Каждому играющему даются лист газеты, бумага и цветные ручки. Соревнующимся предлагается начать с верхушки первой печатной колонки и найти слово, начинающееся на А. Найденное слово обводится в кружок и записывается на бумагу. Затем поиск слов продолжается по порядку по всем буквам алфавита. Опускаются только буквы Й, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. В этой игре можно использовать все слова, включая имена собственные, а также неудобные слова.
Дайте играющим 5 минут на выполнение этой части задания. Тем, кто не успеет составить список до конца, придется продолжать игру только с теми словами, которые они успели найти, поэтому обратите внимание игроков на время.
Теперь, переходя ко второй части игры, играющие должны составить как можно более логичное предложение, используя выписанные слова. При этом слова можно ставить в любом порядке и падеже.
Дайте играющим на это 3 минуты. После чего соревнующиеся громко зачитывают свои предложения.
Победителем становится тот, кто использовал наибольшее количество слов из своего списка в самом осмысленном предложении.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: заранее заготовленные листочки бумаги с зашифрованными девизами или пословицами на них — по одному листку для каждого играющего, бумага и карандаши, секундомер.
Размещение игроков: игроки садятся по кругу.
Цель игры: расшифровать девиз.
Ход игры
Каждому игроку дается листок бумаги с написанной на нем «пословицей в мешке» — это значит, что из пословицы выброшены гласные, а согласные буквы написаны без пропусков.
Через 30 секунд ведущий дает команду поменяться и независимо от того, удалось игроку расшифровать свою пословицу или нет, он передают листок соседям слева. Расшифровавшие девиз получают очко.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не ознакомится со всеми листками.
Полезные советы. Пример: СМРЗТМРДНРЗТРЖ, что означает: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: подготовленные списки, карандаши, секундомер, приз (пожеланию).
Размещение игроков: игроки сидят командами или каждый играет самостоятельно.
Цель игры: дать как можно больше правильных ответов за определенный срок.
Ход игры
Играющие должны угадать слова, которые ассоциируются с числами. Все станет понятно после того, как вы приведете игрокам один пример.
1. 33 = Б в А
2. 1001 = Н
3. 12 = З З
4. 54 = К в К (включая Д)
5. 9 = П в С С
6. 88 = К у Р
7. 13 = П у А Ф
8. 0 = Г по Ц, при которых 3 В
9. 90 = Г в П У
10. 24 = Ч в С
11. 6 = Ц в П И
12. 11 = И в ФК
13. 29 = Д в Ф в В Г
14. 64 = К на Ш Д
15. 40 = Д и Н В П
16. 7 = Ч С
Ответы:
1. Букв в Алфавите
2. Ночь
3. Знаков Зодиака
4. Карт в Колоде (включая Джокера)
5. Планет в Солнечной Системе
6. Клавиш у Рояля
7. Полосок у Американского Флага
8. Градусов по Цельсию, при которых Замерзает Вода
9. Градусов в Прямом Угле
10. Часа в Сутках
11. Цифр в Почтовом Индексе
12. Игроков в Футбольной Команде
13. Дней в Феврале в Високосном Году
14. Клеток на Шахматной Доске
15. Дней и Ночей Вселенского Потопа
16. Чудес Света
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: рулон туалетной бумаги.
Размещение игроков: играющие располагаются по кругу или произвольно.
Цель игры: познакомиться как можно лучше друг с другом и испытать изобретательность.
Ход игры
По кругу пускается рулон туалетной бумаги, и гостям предлагается оторвать столько бумаги, сколько они пожелают. После того, как все возьмут бумагу, каждый должен рассказать что-то о себе. Количество рассказов должно равняться количеству листков туалетной бумаги, оторванной игроком.
Дополнительные возможности. Берется клубок пряжи, и игрокам предлагается отрезать по достаточно большому куску нити. Для чего предназначена данная нить, сообщается только после того, как раздача закончена. Каждый должен рассказать о себе. Пока играющий рассказывает о себе, он наматывает нить на указательный палец. Если рассказчик взял очень большой кусок нити, то, возможно, ему придется говорить о себе дольше, чем хотелось бы. Если он попробует говорить медленно и быстро наматывать нить на палец, это окажется очень непросто сделать. Если рассказчик делает паузу, чтобы подумать, то он должен также прекратить наматывать нить. Как только нить заканчивается, играющий должен прекратить рассказ, даже если он остановился на середине предложения.
Далее мы приводим игры для вечеров, во время которых люди рассаживаются вокруг стола или при проведении которых требуются столы.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: бумага и карандаши.
Размещение игроков: игроки сидят за столом или по кругу.
Цель игры: чтение смешных записок.
Ход игры
Каждый гость записывает какое-нибудь свое намерение, связанное с новым годом. Дайте играющим на это пару минут. Затем каждый заворачивает бумагу так, чтобы его намерения не было видно, и передает соседу слева от себя. Вторая часть записки, которую надо дописать этому соседу, должна содержать причину, в силу которой принято решение. Передайте бумажки еще раз, после чего игроки зачитывают то, что получилось.
Полезные советы. Фраза должна звучать следующим образом: «Я собираюсь сделать ___________ (решение), потому что ___________ (причина)».
Число игроков: команды от 8 до 10 человек.
Что нужно для игры: шарики для пинг-понга и стол (длинный банкетный или гладкий для пикника).
Размещение игроков: две команды располагаются на противоположных сторонах стола.
Цель игры: набрать 21 очко.
Ход игры
Две команды садятся или встают на колени с противоположных сторон стола. В центр стола ведущим или его ассистентом кладется шарик для пинг-понга, и играющие начинают дуть на шарик, чтобы он перекатился через весь стол и упал со стола на стороне противника. При этом команда, сдувшая шарик со стола, получает очко. Если шарик упал сбоку, его снова возвращают на середину стола.
Полезные советы. При проведении данной игры помощь ассистента будет весьма кстати.
Дополнительные возможности. Для того чтобы дуть, воспользуйтесь соломинками для коктейля.
Число игроков: четыре-пять игроков в команде.
Что нужно для игры: несколько экземпляров карты какого-нибудь государства (по одному для каждой команды), карандаши для капитанов.
Размещение игроков: игроки собираются вокруг карты, лежащей на столе. играющие выбирают капитана команды.
Цель игры: первыми обнаружить город на карте.
Ход игры
Ведущий произносит название города. Группа начинает искать его на карте. Как только город найден, капитан должен обвести его кружком и поднять карандаш высоко вверх. Первый, кто поднял карандаш, зарабатывает очко для своей команды. Продолжайте игру, скажем, до 15 очков.
Полезные советы. Ведущему необходимо хорошо видеть все команды, чтобы легко определять победителя. Удостоверьтесь в том, чтобы на картах не было алфавитных списков городов, а если они есть, отрежьте их или отогните бумагу так, чтобы их было невозможно увидеть.
Дополнительные возможности. Почему бы не попробовать (для усложнения условий) использовать карту мира в игре с более знающими участниками или при проведении игры в туристическом клубе.
Число игроков: любое.
Что нужно для игры: стаканы, салфетки, музыкальные фрагменты.
Размещение игроков: игроки сидят за одним или за несколькими столами во время банкета.
Цель игры: не попасться.
Ход игры
Ведущий просит игроков достать и положить перед собой на стол все имеющиеся у них копеечные монетки (но можно и гривенники или даже рубли). Начинает играть музыка. Пока она звучит, по кругу от игрока к игроку передают стакан, обернутый в салфетку. Когда музыка останавливается, тот, у кого в этот момент окажется в руках стакан, кидает в него копейку. После трех или четырех раундов ставка повышается до пяти копеек. Нужно заставить играющих поверить, что следующая ставка составит уже двадцать пять копеек. Теперь стакан передается намного быстрее, и, когда музыка останавливается, жертва готова платить, но, к своему удивлению и радости, узнает, что может забрать себе целиком все деньги.
Полезные советы. Можно использовать как музыкальные записи, так и «живой» аккомпанемент. Изменяйте правила в зависимости от задачи. Например, можно сказать, что тот, у кого стакан оказался в данный момент в руках, должен вынуть одну копейку, или положить в стакан две копейки, или дать копейку кому-то из сидящих за столом.
Число игроков: небольшие группы по пять-шесть человек.
Что нужно для игры: пара игральных костей для каждой группы или на каждом столе, кучка небольших подарков (по одному на игрока) в середине каждого стола, секундомер.
Размещение игроков: небольшие группы людей вокруг карточных столов.
Цель игры: получить и удержать как можно больше призов до момента объявления окончания игры.
Ход игры
Игроки начинают по очереди бросать кости. Каждый игрок кидает кубики один раз. Если выпадает в сумме 7 или 11 очков, то игрок забирает один приз из кучки посередине стола. Если призы на столе закатились, можно подойти к другому столу и стащить подарок. Если же выпадает дубль 1:1 (его еще называют «змеиные глаза») или дубль 6:6 («товарные вагоны»), игрок должен вернуть подарок, если он есть, на стол. Попробуйте играть в течение 10 минут.
Полезные советы. Не забывайте следить за временем. Хорошенько оцените уровень соперничества и зрелости игроков. Игра проводится быстро.
Конкурсы на вечеринке для небольшой компании
Игры на внимательность для взрослых
Весёлые игры и конкурсы для взрослых
Нет комментариев. Ваш будет первым!