Зал украшен букетами цветов.
1-й ведущий. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки и повозки. Звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Наш народ с давних пор любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветочные мотивы. Воспевались цветы и нашими композиторами, писателями и поэтами.
2-й ведущий.
Послушайте одно из стихотворений:
Цветы — душа людей, открытая добру,
Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они — как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть,
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
1-й ведущий.
Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей
И для них мы приготовили
Много праздничных затей.
2-й ведущий.
Желаем, друзья,
И в конце, и в начале,
Чтоб вы ни минуту
У нас не скучали.
1-й ведущий.
Начинается весна не с цветов,
Есть тому очень много причин.
Начинается она с теплых слов,
С поздравлений сердечных мужчин.
2-й ведущий.
А потом уж звенят ручьи
И подснежник в лесу расцветет,
А потом уж кричат грачи
И черемуха снегом метет.
Наши милые женщины, верьте —
Мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!
1-й ведущий. Цветы рядом с нами всю жизнь, они — прекрасные дети природы. Дарить их — замечательная традиция. Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их своим друзьям. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на 2 команды. За правильный ответ команда получает очко (цветок). Команда, у которой в вазе окажется больше цветов, и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.
2-й ведущий. (Проводит викторину.)
Вопросы викторины.
1. Как правильно срывать цветы? (Их нужно не срывать, а срезать.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет, наполовину.)
6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветков до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве — произвольное.)
7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берут в правую руку и вручают.)
8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками вверх.)
9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине — любые.)
12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежным запахом, без резкого запаха.)
13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов нужно располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части надо убрать; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)
14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В корзину складывается поздравительная открытка с именем).
15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)
16. Участникам надо отгадать загадки. За каждую загадку — цветок.
а) Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыш)
б) Во лугах сестричка — золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
в) Голова на ножке, в голове горошки. (Мак)
г) Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан)
Объявляется команда победителей. Мужчины дарят цветы дамам. Ведущие проводят игры.
Игра «Цветок»
В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары. Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку. Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.
Игра «Музыкальные змейки»
Разделить участников на две команды, выстроить в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. Каждая команда выбирает себе песню. Например, первая выбирает песню «Хороши весной в саду цветочки», а вторая — «Ой, цветет калина». Когда раздается мелодия первой песни, та команда, которая ее выбрала, начинает двигаться за капитаном по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит вторая песня, эта команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, ведущий дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Игра «Карусель»
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо. Концы веревки связаны. Участники должны поднять ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходить по кругу под музыку песни «Миллион алых роз».
Мелодия резко меняется на другую, например на «Ландыши». При смене мелодии играющие должны быстро взять веревку другой рукой и двигаться в противоположную сторону.
Игра «Давайте учиться танцевать»
Ведущие предлагают участникам станцевать следующие танцы:
Русский народный танец «Барыни»
«Куклы-неваляшки »
«Чунга-Чанга»
«Ламбада»
Танец маленьких утят
Танец живота
Вальс
Аргентинское танго
Гопак
Выигрывает тот, у кого наиболее удачно получилось станцевать.
Игра «Поцелуйчики»
Участника игры надо усадить на стул и завязать ему глаза. Указывать на гостей и задавать ему вопрос: «Оно?» Тот гость вечеринки, которого выбрал играющий, становится целующим. Показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок и т. д., надо задавать вопрос: «Сюда?» — пока не будет получен утвердительный ответ участника. Продолжая, нужно показывать на пальцах всевозможное количество и спрашивать участника: «Столько?» Получив согласие, вынести приговор, выбранный игроком. Гость целует участника, к примеру, в лоб 5 раз. После восторженного процесса играющий должен угадать: кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого он угадал, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же игроком. Если он не угадывает подряд три раза, то занимает место ведущего.
Конкурс «Улыбка»
Улыбка — одно из самых удивительных явлений в мире. С ее помощью человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка позволяет передать сотни оттенков чувств и эмоций. Попробуйте изобразить улыбку, которую молено было бы определить следующим образом:
Радостная «Приятная встреча».
Утешительная «Все будет хорошо!»
Счастливая «Какой успех!»
Удивленная «Не может быть!»
Огорчительная «Как же так!»
Вынужденная «Могу и улыбнуться».
2-й ведущий. Конкурс «Принцесса на горошине»
Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки или табуретки по количеству предполагаемых участников (лучше всего 3-4). На каждую табуретку положить определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки надо накрыть непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Игроков рассадить на табуретки, включить музыку. Танцуя сидя на табуретке участники должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. На фоне музыки ведущие читают стихи о весне и цветах.
1-й ведущий.
Февраль прошел, и снова солнце,
И точно, ведь пришла весна.
Проснулись птицы, рыбы, звери,
Природа пробудилась ото сна.
2-й ведущий.
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы!
1-й ведущий.
Синий подснежник,
Весенний цветок.
Он вылезти, встать из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и он распустился,
Цветочек лесной!
2-й ведущий.
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки,
Стоит и чуть качаются
От ветерка с реки.
1-й ведущий.
В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный, —
Ночная фиалка
Струит аромат.
2-й ведущий.
Они в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
Анютины глазки —
Их все называют.
1-й ведущий.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем
И вдруг услышим — я и ты.
2-й ведущий.
Смотри-ка, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
Посмотри, какие маки»
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.
1-й ведущий.
Весело цветики в поле пестреют,
Их по ночам освежает роса.
Днем их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса.
С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,
С ветром им любо вести разговор.
Весело цветикам в поле весною,
Мил им родного поля простор!
2-й ведущий. Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься но всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому? В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
1-й ведущий. Анютины глазки. Эти цветы похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой, за что они были превращены в цветы.
2-й ведущий. Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же после таяния снега.
1-й ведущий. Фиалка. У греков она считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка символизирует скромность.
2-й ведущий. Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей и бочки масла. В честь новых сортов ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой . Сейчас Голландия — страна цветоводства.
1-й ведущий. Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс — с его белыми нежными лепестками — один из самых изящных цветков.
2-й ведущий. Ирис в переводе с греческого означает «радуга». В России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут целые поля сине-фиолетовых и белых ирисов.
1-й ведущий. Ландыш. Скромный, нежный цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник — гуляние в лесу. Вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.
2-й ведущий. А теперь разгадайте-ка загадки о цветах:
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски,
Нарисую... (анютины глазки).
Они желтым цветом распускаются,
А после цветения — сдуваются.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это... (одуванчики).
Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (одуванчик).
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка —
Все зовут цветок... (фиалка).
1-й ведущий. В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди нивы васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем. Давайте все вместе вспомним песни о цветах и споем их (варианты: романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду», песня «Желтые тюльпаны» исп. Н. Королева, песня «Розовые розы Светке Соколовой, однокласснице моей» ).
1-й ведущий.
До свидания, цветочная поляна,
До свиданья, поле, лес!
Тихое, прекрасное раздолье, полное чудес.
2-й ведущий. Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью!
Сценарий конкурсной программы к 8 марта в доме культуре
Капустник к 8 марта в школе для учителей. Сценарий
Интересный сценарий концертной программы на 8 марта в Доме культуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!