Тяжело?
Вам потребуются: пустая коробка, игрушки.
Дайте ребенку пустую картонную коробку. Покажите, как можно ее поднимать, опускать, трясти. Повторяйте: «Какая легкая коробка, как легко ее поднимать». Положите в коробку несколько игрушек, поднимите ее, заметьте: «Ого, коробка стала тяжелее! Попробуй ее поднять». Добавьте еще игрушек: «Да коробка-то стала еще тяжелее! Мне тяжело ее поднимать!». Пусть ребенок попробует поднять коробку. Как можно чаше повторяйте: «Тяжело!», «Легко!».
Игра развивает навыки сопоставления.
День или ночь
Спрячьтесь вместе с ребенком под одеяло. Скажите: «Как темно, я ничего не вижу!», быстро уберите одеяло, обрадуйтесь: «А теперь светло, я тебя увидела!». Еще раз спрячьтесь. Следите за эмоциями ребенка - темнота может его напугать, в этом случае сразу же прекратите игру.
Игра развивает навыки сопоставления.
Где мое место?
Вам потребуются: большая кукла, маленькая кукла, стульчик для маленькой куклы, стульчик для большой куклы, посуда для большой куклы, посуда для маленькой куклы.
Покажите ребенку кукол, расскажите о каждой из них в отдельности, давая подробное описание (большая, красивая, голубые глаза и т.д.). Поиграйте в чаепитие. При этом попытайтесь усадить большую куклу на маленький стульчик, с которого она будет падать. Объясните, что большой кукле нужен большой стульчик и наоборот.
Разместив кукол за игрушечным столом, поставьте перед большой куклой маленькую чашку, а перед маленькой — большую. Наводящими репликами побудите ребенка поменять чашки. Объясните, почему.
Игра формирует представления о величине предметов, их совместимости.
Чье же это платье
Вам потребуются: большая кукла, маленькая кукла, платье для большой куклы, платье для маленькой куклы.
Эта игра может быть как самостоятельной, так и продолжением предыдущей. Так же подробно расскажите ребенку о каждой из кукол, охарактеризовав ее основные признаки (величину, цвет волос, цвет глаз и т.д.). Поиграйте в пробуждение кукол ото сна. Куклы проснулись, умылись, теперь надо одеться. Попытайтесь надеть на большую куклу маленькое платье. Удивитесь: почему не получается? Побудите ребенка показать, что маленькое платье нужно надеть на маленькую куклу. Сделайте обобщение.
Игра развивает навыки сопоставления, классифицирования предметов.
У кого больше?
Вам потребуются: две емкости разных размеров, (для мальчиков можно взять большую и маленькую машины с кузовом), любые безопасные мелкие предметы.
Заполните каждую из емкостей мелкими предметами. Чтобы малышу было интересно, придумайте цель для перемещения груза (играем в стройку, вывозим мусор и т.д.). Высыпав груз, продемонстрируйте ребенку отличия (одна куча получилась большой, потому что ее привезла большая машина и, наоборот; в большой машине уместилось большее количество предметов). Объясните.
Игра формирует представление о количестве, величине и объеме.
Кто быстрее?
Вам потребуются: мяч или машина.
Катая по полу мяч или машину, приговаривайте: «быстро», «медленно» (продемонстрируйте). При этом побуждайте ребенка повторять ваши действия.
Игра способствует развитию навыков сопоставления.
Расставим мебель
Вам потребуются: кукольная мебель (диван, стол, стулья, шкаф и пр.). Но ее могут заменить и другие игрушки, например, кубики, коробочки и т.д.
Для того, чтобы расставить мебель, необходимо иметь подобие кукольного дома. Его можно построить из конструктора, склеить из картона, при этом учитывается размер мебели. Когда дом будет готов, предложите ребенку создать уютную комнату для куклы. Комментируйте то, что вы делаете: «Вот диван, кукла будет на нем спать, он должен быть такого же размера, как и кукла. А где у нас дома стоит диван? Кто на нем спит? и т.д.». Советуйтесь с ребенком, куда поставить тот или иной предмет. Разместив мебель, продемонстрируйте малышу, как кукла будет спать, есть, сидеть. Дайте ему куклу, пусть поиграет самостоятельно.
Игра способствует развитию навыков сопоставления, памяти. Знакомит с функциональным назначением предметов.
Кукольный обед
Вам потребуются: стол для куклы, кукольная посуда, кукла.
Предложите ребенку накормить куклу. Выясните, будет ли это завтрак, обед или ужин, в соответствии с этим составьте меню для куклы. Попросите кроху накрыть на стол, помогите ему правильно поставить тарелку, чашку и другие предметы. Усадите куклу за стол, предварительно вымыв ей руки. Делайте вид, что вы наполняете тарелку и кормите куклу, поднося ей ложку ко рту. Пусть ребенок проделает то же самое. После обеда не забудьте вытереть кукле рот салфеткой.
В игре формируются навыки самостоятельности.
Спят усталые игрушки
Вам потребуются: кукла или плюшевая игрушка.
Сможет ли ваш ребенок уложить куклу спать? Попросите его это сделать. Покажите, как надо покачать игрушку, напойте колыбельную, накройте одеялом и т.д. Отдайте ребенку игрушку, понаблюдайте за его действиями. Научите малыша напевать песню без слов. Расскажите о том, какой сон приснится игрушке (красивые цветы, игрушки, добрые животные, хорошая песенка).
Игра способствует эмоциональному развитию ребенка.
Встреча друзей
Вам потребуются: две куклы или плюшевые игрушки (медвежонок и заяц или др.).
Одну игрушку отдайте ребенку, а другую оставьте у себя. Обыграйте встречу медвежонка и зайца. Поздоровайтесь, представьтесь. Вместе с ребенком придумайте имя его персонажу. От имени своей игрушки расскажите ребенку о том, что ему близко и знакомо. Например: «Здравствуй, я медведь, меня зовут Миша, у меня есть папа, мама, бабушка и дедушка. Мою маму зовут (имя мамы малыша). Я умею бегать, прыгать, ползать. А ты умеешь прыгать?». Задавайте ребенку вопросы, побуждайте его к диалогу. Если он еще не умеет разговаривать, формулируйте вопрос таким образом, чтобы можно было дать утвердительный или отрицательный ответ.
Играть в эту игру можно ежедневно, придумывая разные темы для диалогов, например: «Кто что любит кушать», «Какая сегодня погода на улице», «Что мы делали вчера вечером».
Игра способствует развитию речи, воображения.
Одень куклу
Вам потребуются: кукла, одежда для нее: юбка, майка, носочки, панама.
Пожалуйтесь малышу на то, что его кукла мерзнет без одежды, предложите одеть ее. Расскажите о назначении каждого предмета одежды, обратите внимание на то, что одежда легкая, значит на улице лето. Опишите цвет каждой детали кукольного туалета, фактуру ткани (гладкая, шершавая, плотная и т.д.). Задавайте ребенку вопросы: «А у тебя есть носочки? А ты надеваешь желтую майку?».
Игра формирует навыки самостоятельности, умения классифицировать предметы.
Найди сахар
Вам потребуются: сахар, небольшое количество воды.
Насыпьте сахар в чашку, добавьте небольшое количество теплой воды. Размешивая сахар ложкой, покажите ребенку, как он растворяется. Объясните, что, растворяясь, сахар делает воду сладкой. Угостите малыша «сахарной» водой. То же самое можно проделывать с вареньем. При этом обращайте внимание ребенка на то, как окрашивается вода.
В игре малыш познает свойства вещества.
Кто к нам пришел?
Вам потребуются: картонная коробка, 3 игрушки.
Покажите ребенку, как вы накрываете коробкой две игрушки. Третью, не показывая, зажмите в кулаке. Постучите в коробку: «тук-тук, я к вам в гости», положите игрушку к остальным. Поднимите коробку и попросите малыша сказать, кто же пришел в гости к двум игрушкам.
Игра способствует развитию логического мышления, памяти.
Колокольчик
Вам потребуются: колокольчик, веревочка.
Подвесьте колокольчик на высоту роста ребенка, привяжите к язычку колокольчика веревочку, так чтобы ребенок мог звонить, дергая за нее. Приурочьте звон колокольчика к какому-либо действию, например: «Динь-динь, колокольчик звенит, пора обедать!».
В игре ребенок знакомится с категорией «причина — следствие».
Сделай мячик
Вам потребуются: вырезанные из картона круги, квадраты, фигурки животных.
Возьмите несколько кругов разного цвета, разрежьте их пополам. Попросите малыша собрать «мячи» одного цвета. Называйте цвет каждой половинки, учите сравнивать и анализировать: «Давай попробуем приставить вот эту половинку. Нет, она нам не подходит - наш мяч должен быть красного цвета, а это — половинка желтого мяча». Когда малыш освоит подбор простых фигур, предложите ему собирать фигурки животных, любые выбранные вами предметы.
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвет, форму предмета.
Веселая карусель
Вам потребуются: круглое металлическое блюдо или поднос.
Посадите куклу или мягкую игрушку в блюдо. Покажите малышу, как оно крутится. Раскручивайте блюдо, рассказывая, что кукла катается на карусели. Когда блюдо остановится, обратите внимание крохи на то, какой стороной повернулась к вам игрушка. Повторите игру. Можно наклеивать на края посуды крупные картинки и рассматривать ту из них, которая остановилась перед вами.
Я - шофер
Вам потребуются: игрушка-руль (круглый поднос, пластиковая тарелка и т.п.).
Поиграйте в шофера. Покажите малышу, как надо «управлять» машиной, держа руль в руках. Попросите его «съездить» на кухню, повернуть назад, остановиться, ехать быстрее, медленнее, посигналить (голосом), изобразить звук сирены.
Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие.
Игры на развитие координации движений у детей 1-2 лет
Игры на эмоциональное развитие дошкольников 2-3 лет
Игры на кухне с малышом пока мама готовит
Алеся # 16 мая 2020 в 08:48 +1 |
Благодарю за логические игры. Просто и понятно. Лучшие на просторах интернета. |