Игры с пальчиками для детей 1-3 лет

Игры с пальчиками для детей 1-3 лет

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Кто пробовал — знает, как нелегко придумать игру с малышом, которому ещё и года нет. Вот тут-то и поможет игра на ладошке!

Это и знакомство с языком, и радость общения с мамой, и удовольствие от прикосновения её ласковых рук...

Сгибая и разгибая, пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков — кто теперь этого не знает! — это успехи в развитии речи, а значит— ума. Как говорили наши предки: «...в ручки — хватунюшки, в роток — говорок, а в головушку - разумок!»

Сорока

Возьмите малыша за ручку и покружите-поводите своим указательным пальцем по его ладошке, приговаривая:

— Сорока, сорока,

Где была?

— Далёко.

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, (мизинец)

Этому дала, (безымянный)

Этому дала, (средний)

Этому дала, (указательный)

А этому не дала: (большой)

— Ты в лес не ходил,

Воду не носил,

Не будет тебе кашки!

В игре поочерёдно загибаются пальчики — мизинец, безымянный, средний, указательный. А большой не загибают, его треплют, «наказывая».

Пальчики

В основе игры — отрывок из стихотворения 3, Александровой.

В этой игре надо собрать пальчики в кулачок, приговаривая:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

 

На другой руке пять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!..

Ладушки

Взяв ручки ребёнка в свои, похлопайте в ладоши. А на последних словах потешки разведите руки ребёнка в стороны и поднимите выше головы малыша.

— Ладушки, ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку.

Пили простоквашку.

Кашка сладёнька,

Бабушка добренька!

Попили, поели —

Шу-у-у, полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

 

Алёнка

Сначала хлопайте в ладошки вместе с малышом на каждое произнесённое слово. С третьей строчки загибайте пальчики ребёнка, как бы считая, сколько дел переделала Алёнка.

Алёнка-малёнка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела —

В охотку ей дело!

Ваня

«Алёнка» пусть будет для девочек, а «Ваня» — для мальчиков. Похлопайте в ладоши вместе с ним, подтрунивая над незадачливым Ванюшкой.

Ваня-Ваня — простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород!

Золотые ворота

В основе игры — стихотворение А. Прокофьева:

Ай, люли, ай, люди,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые —

Золотые ворота!

 

Проходите,

Кто хотите,

В золотые ворота!..

Теперь опустите руки и по очереди изображайте с малышом того, кого хотите провести в ворота: мышку- норушку, или зайку-попрыгайку, или мишку-топтыжку. Подсказывайте ребёнку, как ведёт себя персонаж: мишка идёт вперевалочку, зайка — вприпрыжку, кошечка крадётся на мягких лапках. Пусть малыш повторяет за вами движения, учится наблюдать, играть и перевоплощаться.

 

Просевалочка

Как иногда бывает нужно занять ребёнка «между делом»! Ну, скажем, мама собирается печь пирожки. Вот она взяла в руки сито, насыпала муки и, зная, что малыш внимательно следит за ней, говорит:

Сито бито, бито, бито

Под бока, бока, бока!

Посмотри-ка, пляшет сито,

Пляшет сито трепака!

 

Ты пеки, пеки, пеки

Из просеянной муки

Блин-чики,

Пи-рож-ки

И ола-душ-ки!

Вот мука прошла сквозь сито — подышала, и малыш запомнил новое движение руками. Спросите у него: «Как мама сеяла муку?» —он вам покажет... А потом — и бабушке, и дедушке, и папе...

 

Подставляй лодошку, расскажу про кошку!

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села Кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку...

Видно, Мышка там живёт!

Мама мышку найдёт!..

Села «кошка» на ладошку малыша — и пошла вдоль ручки... Идёт, идёт, сейчас нырнёт за «мышкой»! Где «мышка» живёт? Конечно, под мышкой малыша! Достаточно лёгкого прикосновения, и малыш в восторге хохочет-заливается.

 

Комарики

В «комариков» можно играть даже с младенцем. Соедините вместе два своих пальца — большой и указательный. Получился «комар». Сейчас он будет кружить над малышом, а вы приговаривайте:

РИС

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились

Кусь!

Пусть комарик «куснёт» за ушко, за щёчку, ручку, ножку! Малыш освоится и скоро включится в игру: будет прятать от вас то щёчку, то ручку. А когда подрастёт— сам сложит пальчики «комариком» и поиграет с вами.

На ладошке у Тимошки

На ладошке

У Тимошки

Мышка спит,

Задравши ножки!

 

Ой, спит, спит, спит!

Ой да носиком сопит!

 

Будешь мышку будить,

Пальчиками шевелить?

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Я не дам тебе поспать!

Ой, шу, шу, шу —

Разбужу, растормошу!

 

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик — хвать!

Если у вас в игрушках найдётся мышонок — пушистый, с длинным хвостиком, — он ещё больше оживит игру. Привяжите к нему ниточку, чтобы в нужный момент он «убежал» с ладошки!

 

Хомячок

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулачок!

Ну-ка, ну-ка, разожми,

Что найдёшь — себе возьми!

Мама прячет в своём кулаке что-нибудь вкусное. Малыш, чтобы добраться до сюрприза, примется под ваши приговоры: «Ну-ка, ну-ка, разожми!» — разгибать палец за пальцем. Потом, когда он доберётся до сюрприза, поменяйтесь с ним местами.

 

Песенка

А эта игра — с группой детей. Она не только развивает двигательные функции, но и расширяет кругозор, знакомит малышей с окружающим миром.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

На ладошку сели,

Зёрнышек поели,

Зёрнышек поели —

И запели!

Здесь уселся соловей

С новой песенкой своей.

(пошевелите большим пальцем левой руки)

А здесь — воробей,

Нет воробышка смелей!

(указательным)

Только петь он не привык,

Прыг да скок! Да чик-чирик!

Что летаешь, сойка?

Сядь на пальчик, спой-ка!

(средним)

Сойка голос подала —

Славка славить начала

Нашу землю до небес,

Лето, солнышко и лес!

(безымянным)

Славка-птичка,

Воробья сестричка,

Подпевает соловью:

— Я пою! Пою! Пою!

(мизинцем)

Трясогузка ожила —

Глянь, она плясать пошла!

(мизинцем правой руки)

А за нею — чиж,

Озорной мальчиш!

Вме-сте пля-шут,

Крылышками машут!

(безымянным)

Пеночка запела!

(средним )

Иволга!

(указательным)

Скворец!

(большим)

Кто услышал песенку —

Мо-ло-дец!!!

Все пальчики в игре размялись — на каждом из них своя птичка сидела. Тем пальчиком, на который села птичка, нужно пошевелить, стараясь, чтобы остальные не двигались. А точка в игре — три хлопка на слове «Мо-ло-дец!»

Автор: Н. Пикулева

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковые игры для детей

Как определить ребёнок левша или правша?

Развитие мелкой моторики у детей

Зачем нужны пальчиковые игры

Нет комментариев. Ваш будет первым!