Половое воспитание детей. Как рассказать детям о сексе

Половое воспитание детей. Как рассказать детям о сексе

Есть ли какие-то требования и возрастные ограничения в вопросах полового просвещения?

Безусловно. Обсуждать вопросы половых различий необходимо, исключительно применяя их содержание к возрасту. К примеру, в дошкольном возрасте при наличии интереса ребенка к подобным темам, лучше начать со встречных вопросов. Что он знает о предмете интереса, откуда, кто ему рассказал и пр. Если вопросы ребенка касаются нормальных психосексуальных тем, отвечать надо искренне, правдиво, но немного и недол­го по времени. Если же ребенок спрашивает о каких-то услышанных им невзначай неприличных темах, то отве­чайте равнодушно, не проявляя живого интереса к их содержанию. Покажите ребенку, что вам это неинтересно.

Содержание ваших ответов хорошо бы связать с опытом жизни семьи, делая особый акцент на нравственную основу. Если ребенок в подростковом возрасте задает вам вопросы полового характера, то он либо провоцирует вас, либо хочет выяснить правду. Возможно «просвещение» на стороне его не удовлетворило. Как правило, это происходит в семьях, где дети доверяют родителям. И в первом, и во втором случае, отвечать надо честно, прямо, не стараться избегать может и неприятной для вас темы. Нужно показать подростку, что вы понимаете его проблемы, что с вами происходило нечто похожее и вы помните, как это происходит. Но здесь желательно, прежде всего, учить своего ребенка управлять своими желаниями, в том числе и половым влечением. Пока не выработаются тормозные сексуальные установки, помогайте своему ребенку справиться с первичными сексуальными влечениями.

Как современный ребенок относится к понятию «секс»? И, вообще интересны ли ему разговоры на «сексуальную» тему?

Основная ошибка, которую допускают родители в этом вопросе — это представление сексуальной жиз­ни как нечто постыдное, знать о чем ребенку еще рано. Они, в большинстве своем, беспомощны в освещении подобных вопросов, стараясь не поднимать подобных тем, или мямлят что-либо невразумительное, или же начинают стыдить ребенка за его интерес и предлагают подрасти. Хотя как раз в младшем школьном возрасте подобные знания дети должны получать, прежде всего, от родителей, поскольку именно в семье они знакомятся с такими явлениями, как рождение братика или сестрички, или малыша у знакомых, обсуждение беременности мамы (подруги мамы, родной тети и т. д.). Это, естественно, вызывает интерес у ребенка. Да и разговоры со сверстниками, живущими в асоциальных семьях, тоже подстегивают любопытство детей. Нам представляется, что данная тематика имеет две стороны: биологическую и эстетическую. Эти стороны увязаны в систему и представляют собой знания, которые получает ребенок в ходе бесед с родителями на ранних стадиях ознакомления с данными проблемами и в ходе учебного процесса на уроках ознакомления с миром при поступлении в школу и, соответственно направлению — формирование чувств.

Дошкольник и младший школьник характеризуются подражательностью, и если родители, отвечая на вопросы половой принадлежности и взаимодействия полов, подадут это естественно и красиво, как необходимое для ребенка явление, ему и в голову не придет связать полученную информацию с чем-то дурным.

В нашей семье двое детей. Они совершенно не похожи друг на друга. Пока, в силу возраста, они не акцентируют свое внимание на этом. Но скоро спросят. Как им объяснить этот феномен?

Попробуйте в своем примере обратиться к животному и растительному миру — к природе. Пусть ребенок сравнит между собой дворовых кошек или собак. Начинайте подобные разговоры задолго до того, как ребенок обратится к вам с подобными вопросами. Готовьте его, возможно, он и сам сделает правильный вывод. Они вполне сообразительные, чтобы, сравнивая, выделить признаки различия. А потом постепенно можно переводить и на людей. Может и вы с сестрой или братом не очень похожи друг на друга? Выясните, почему ребенок заинтересовался этими различиями. Может ему кто-то подсказал содержание вопроса. Это важно, поскольку лишь отталкиваясь от мотивов интереса вашего ребенка, вы можете ему объяснить все интересующие его феномены различия полов.

Рекомендуем посмотреть:

Правда ли, что девочки раньше мальчиков созревают в половом смысле? Половое воспитание девочек

Половое воспитание. Как беседовать с ребенком на темы пола и рождения детей?

Елена Кустова # 27 мая 2013 в 13:41 +1
У нас на участке детского сада есть скворечник. И вот в ту пору, когда скворцы выводят птенцов, Егор увидел пустые голубые скорлупки." Что это?" - спросил он. Я ответила: " Скворцы вывели птенцов, а скорлупки выкинули, чтобы не мешали". Егор говорит: " Мама птица была беременна, и у нее родились птенцы!" У него не так давно мама родила братика. Многие малыши уже знают, что детей приносят из больницы и капуста тут не причем.