Конкурсы

Школа раннего развития детей

Школа раннего развития детей

На сегодняшний день существует много методик, помогающих развиваться не только детям, но также их папам и мамам. Ведь все мы когда-то впервые становимся родителями и не знаем, с чего и как начать воспитание и обучение малыша. Методики раннего развития разрабатывают педагоги, психологи и врачи. Они имеют огромный опыт работы с детьми, им можно доверять и прислушиваться к их рекомендациям.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ? Это развитие малыша с первых месяцев жизни до шести лет. Сюда входит физическое, интеллектуальное, психоэмоциональное и эстетическое воспитание ребенка, развитие его творческих способностей и навыков самостоятельности. В последнее время появилась мода на раннее развитие. Это престижно, и только потом — полезно и понятно. Увы, далеко не всегда школа раннего развития достойно поддерживает ту или иную методику. И ее ведущей целью становится коммерция, а не обучение. Обращайте внимание на отзывы тех родителей, чьи малыши посещают какие-то школы. Будьте внимательны при выборе не только методики, но и педагогов.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛАХ РАННЕГО РАЗВИТИЯ? Занятия с малышами до полутора-трех лет проводятся в присутствии мам и пап. Они являются активными участниками и взаимодействуют со своими детьми во всех играх. С трех лет малыши могут заниматься и без родителей. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Чем меньше ребенок, тем короче и реже проводятся «уроки», чтобы не утомить кроху и не отбить желание «учиться».

НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ

◈ Общение. Малыш попадает в окружение детей, то есть в свою родную социальную стихию. Психологи утверждают: чем раньше начнется общение со

сверстниками, тем легче ребенку будет находить контакт с ними в будущем. Важным также является общение с незнакомыми взрослыми. Известно, что ребенок лучше воспринимает и усваивает информацию не от родных, а от посторонних людей.

◈ Хорошая спортивная база. В школах раннего развития большое внимание уделяется физическому развитию детей. Здесь можно знакомиться с различными спортивными снарядами, покорять шведскую стенку, спускаться с горки, катать мячи, пролазить через круги и многое другое. Занятия проводятся на свежем воздухе, в спортзалах и бассейнах.

◈ Изобилие методических пособий. Кубики, паззлы, музыкальные инструменты, книги, мягкие игрушки, конструкторы, различные игры — все это вы найдете в школах раннего развития.

◈ Разнообразие занятий. В школах раннего развития рисуют, лепят, поют, танцуют, учатся и отдыхают. Но самое главное, что все занятия здесь проводятся в игровой форме.

НЕКОТОРЫЕ МИНУСЫ

◈ Посещение школ раннего развития (особенно престижных) — дорогостоящее мероприятие. Практически все они частные. Выбирайте то, что вам по карману, чтобы чувствовать себя комфортно.

◈ Иногда препятствием становится не только цена, но и расстояние. Удаленность от дома и необходимость добираться до школы общественным транспортом останавливают многих мам.

С какого возраста начинать посещать школу раннего развития?

В каждой школе раннего развития, как и в обычной школе, осуществляется набор в группы по возрасту.

Например: от 4 до 10 месяцев, от 0 до 6 месяцев, от 9 месяцев до 1,5 года, от 3 до 4 лет и т. д.

Набор зависит и от конкретной обучающей методики. Сами родители должны решить, когда пойти с малышом в школу, в полгода, в год или в три. Это индивидуальный вопрос, и никто лучше вас не скажет, когда наступит подходящий момент.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Физическое развитие ребенка

Психологические особенности развития ребёнка от 1 года до 5 лет

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Современные методики раннего развития детей

Наталия Петровна Кера # 14 апреля 2014 в 16:41 0
Возможно, я несколько старомодна, но я не приветствую идею очень раннего развития ребенка. Всему свое время. Не нужно с пеленок мучить кроху. Пройдет годик-второй и ребенок сам всему научится, родители просто должны помогать своему малышу познавать этот загадочный мир.
Елена Васильевна Зинина # 29 ноября 2014 в 12:50 0
Соглашусь с предыдущим комментарием.Хотя в этом деле всё индивидуально.Если вы как родитель чувствуете,что ваш малыш готов к познанию, вам уже можно "выходить" в группу, где ребёнок спокойно себя ведёт, не боится новых помещений, незнакомых людей, то можно и решиться на этот шаг.А если малышу комфортнее пока с мамой дома,то родителям вполне можно освоить самостоятельно различные развивающие игры и занятия.Сейчас на эту тему много информации, большое количество развивающих игрушек.Но всё это при условии,что развитие ребёнка соответствует возрастным параметрам.Если малыш отстает в развитии, то нужно бить тревогу.
Наталья Александровна Дулина # 2 марта 2016 в 12:21 0
Я считаю, что до 1,5 - 2 лет ребенку кроме мамы и папы вообще никто не нужен. Родители вполне могут сами развивать малыша, читая ему, рисуя и играя с ним. Только после 2 лет ребенку нужно общение с другими. Не вижу смысла тратить время и деньги ради 25-минутных занятий (больше нельзя по СанПиН). Хотя это дело каждого родителя.