Конкурсы

Упражнения на развитие творческого мышления младших школьников

Упражнения на развитие творческого мышления и воображения у детей 7-10 лет

1. Подумай, какими словами можно охарактеризовать зиму. Нарисуй доброго Снеговика и злую Снежную бабу.

2. Нарисуй домашнее животное или птичку, рыбку. Расскажи о них. Что «думает» кошка (рыбка, попугай, комнатное растение), когда ты дома? Когда тебя нет дома? Расскажи, если можешь, запиши.

3. Выбери из морковок, купленных мамой на базаре, разные («сгорбленную старушку» и «стройную красавицу»). Рассмотри их, нарисуй. Подчеркни их характеры. Сочини сказку о них. Озаглавь и расскажи. Напиши заголовок.

4. Подумай, какими словами можно охарактеризовать осень. Напиши эти слова. Нарисуй «лист осени» и «лист лета». Чем они будут отличаться? О чем они могли бы поговорить? Придумай и расскажи.

5. Придумай и нарисуй «осеннего человечка».

6. Какие предложения можно составить со словами бабушка, кошка, очки (девочка, тарелка, улица)!

7. Нарисуй для бабушки или дедушки очки.

8. Охарактеризуй весну. Какая она? Напиши «весенние» слова.

9. Придумай и запиши предложения из слов ветки, окно, почки, весна.

10. Нарисуй цветы, которые любит твоя мама. Как они называются? Напиши их названия.

11. Попробуй нарисовать портрет своей мамы, выдели цветом выражение лица, характер, настроение.

12. Составь предложения из слов весна, дети, кораблики.

13. Нарисуй красивый кораблик. Придумай, в какие страны будет держать путь твой кораблик, какие грузы перевозить? Напиши название стран (некоторые из них придумай сам).

14. Напиши названия весенних и летних цветов. Расскажи о них. Нарисуй.

15. Пофантазируй, почему так названы цветы?

Гусиный лук —

Мать-и-мачеха —

Ветреница —

16. Поиграем в несуществующие слова бригант и тюф. А как, по-твоему, выглядят грогха и клаома? Нарисуй. Придумай сам «несуществующие» слова. Запиши их.

17. Нарисуй несуществующее животное. Придумай ему несуществующее имя. Запиши его. Придумай маленький рассказ о нем. Нарисуй, как выглядит дом несуществующего животного.

18. В нашей несуществующей стране небо, тучи, облака и дождь — все необычное по форме и цвету. Нарисуй. Придумай всему названия.

19. Как выглядят в несуществующей стране тарелка и ложка, ваза для цветов, сами цветы в вазе? Нарисуй. Как это называется? Придумай и напиши.

20. Нарисуй друга своему несуществующему животному.

21. Нарисуй волшебный цветок. Какой он? Сочини сказку. Расскажи.

22. Какие фрукты могут быть волшебными? Придумай и нарисуй.

23. Нарисуй «ожившие» геометрические фигуры. Сочини про них сказку.

24. Как называлась бы волшебная страна, жители которой были бы геометрическими фигурами? Как назывались бы города, улицы? Запиши.

25. Поставь кляксу в середине листа. Разведи ее очертания так, чтобы она стала похожа на какое-то фантастическое существо. Дорисуй детали. Придумай рассказ о кляксе, озаглавь его. Запиши название.

26. Перечисли как можно больше слов, указывающих, на что похожи апельсин, шишка, ягода земляники. Нарисуй. Запиши слова.

27. Что бывает красным, сочным? Нарисуй.

28. Нарисуй одно из времен года. Какое оно у тебя по настроению? Запиши.

29. Придумай свою сказочную развилку трех дорог. Что будет написано на сказочном камне («Направо пойдешь..., налево пойдешь..., прямо пойдешь...»)?

30. Сочини сказку об Иване-царевиче на новый лад. Включи в нее слова компьютер, супермаркет, реклама, робот.

Сочини

Ла-ла-ла, моя сестра пол... (мела).

Са-са-са, на цветке жужжит... (оса).

Ша-ша-ша, расцвела моя... (душа).

На-на-на, нет у коровы... (сена).

Ра-ра-ра, я убила... (комара).

Га-га-га, вверх над городом... (дуга).

Та-та-та, у невесты есть... (фата).

Чу-чу-чу, очень громко я... (кричу).

Щу-щу-щу, ручку я свою... (ищу).

Ща-ща-ща, очень я хочу... (борща).

Жи-жи-жи, кричат громко... (стрижи).

Ма-ма-ма, стоят кругом... (терема).

Ка-ка-ка, нет парного... (молока).

Шо-шо-шо, умывайся... (хорошо).

Са-са-са, вот такие... (чудеса).

Ла-ла-ла, по комнате прокатилась... (юла).

Ша-ша-ша, нет у меня... (карандаша).

Га-га-га, в небе появилась... (радуга).

Та-та-та, у нас в доме... (темнота).

Жу-жу-жу, я в траве... (лежу).

Жи-жи-жи, во дворе живут... (ежи).

Ги-ги-ги, помоги мне... (помоги).

Да-да-да, помогаем друг другу... (всегда).

Соль-соль-соль, посолить и мне... (изволь).

Ра-ра-ра, дождь идет у нас... (сутра).

Си-си-си, плывут по морю... (караси).

Са-са-са, укусила меня... (оса).

На-на-на, наконец пришла... (весна).

Ра-ра-ра, на пороге... (детвора).

Чу-чу-чу, на ракете я... (лечу). Ща-ща-ща, рядом с домом... (роща).

Дополни

Очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости... (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли).

Д. Хармс

 

Придумайте вместе с родителями концовку к шуткам- считалкам.

Раз, два — голова,

Три, четыре — ...

(нос в кефире или платье сшили, или плечи шире, или...).

Пять, шесть — кашу съесть,

Семь восемь — воду носим.

Девять, десять — в небе месяц,

На тебя глядит, ... (спать тебе велит).

— Давайте загадывать друг другу загадки, шу-тить, — сказала сестра. Слушайте:

Лады, лады, лады,

Все ребята рады,

Птичка прилетела,

Песенку запела.

— Песенка, ты чья?

— Я песня...

Ребенок воображает (представляет), чья это может быть песенка, например, воробья, соловья и т. д.

А теперь загадывает мама.

Кто мяукает за дверью,

Ходит-бродит под окошком.

— Ой, пустите в дом скорее

Нашу серенькую... (кошку).

 

Ребенок отвечает, кто это:

А теперь очередь папы.

В маленькой коробке

Палочки лежат,

Темные головки опасность таят:

Палочки не тронь — вспыхнет... (огонь).

 

А вот такая шутка.

Кошка с мышкой танцевала,

Поскользнулась и упала.

Мышка кошку подняла,

С ней опять плясать пошла.

Нарисуй, как мышка танцует с кошкой.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие внимания и памяти детей 7-8-9 лет

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Игры на развитие внимания у младших школьников

Игры на развитие артистических способностей у младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!