Эмоции и общение ребенка от 3-7 лет

Эмоции и общение ребенка от 3-7 лет

Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Эмоции и общение имеют огромное значение как для общего развития малыша, так и для развития его способностей. Иногда возникают ситуации, когда ребенок имеет музыкальные или другие способности, но не хочет ходить на занятия, потому что ему не нравится педагог или обижают сверстники. Поэтому важно понимать настроение ребенка, учитывать особенности его взаимоотношений с другими детьми, а не только его достижения.

Эмоциональные переживания сопровождают ребенка и в творчестве, и в игре, и в общении. От эмоционального благополучия зависит успешность любой деятельности.

Комфортное общение — условие не только для познавательного, творческого, но и для социального развития.

Ласковое обращение, уважение к маленькому человеку, поддержка вселяют в ребенка уверенность в своих силах, ему хочется радовать взрослых своими достижениями. Особенно сильно в этом нуждаются неуверенные, тревожные дети.

Слишком строгое отношение может привести к нежеланию ребенка чем-либо заниматься, пробудить в нем строптивость или замкнутость. Если ребенок не хочет идти на занятия, узнайте почему — так вы предупредите нежелательные последствия. Если он не хочет говорить об этом, можно использовать цветовой тест эмоциональных состояний для выявления настроения ребенка на занятиях.

Общение со сверстниками, которое возникает во время игр, занятий, совместных действий, всегда эмоционально окрашено, а переживания разнообразны.

В командной и групповой деятельности ребенок учится убеждать, доказывать, высказывать свое мнение, увлекать за собой других, нести ответственность. Такие качества являются признаками лидерских способностей. Кроме того, дети ценят веселый нрав своего командира, умение придумывать интересные игры и занятия.

Занимаясь в спортивных секциях, ребенок узнает, что такое «командный дух», «воля к победе». Находясь в спортивном лагере, на сборах, дети постигают азы самостоятельности, учатся навыкам самообслуживания, умению постоять за себя, сотрудничать с товарищами по команде, проявлять солидарность. Такие качества необходимы не только для достижения высоких спортивных результатов, но и для развития личности, ее взросления.

Некоторые дети любят находиться в центре внимания. Им по душе роль артиста, они любят выступать на сцене и дома. Им не свойственно стеснение, им нравится производить впечатление на аудиторию.

В играх со сверстниками они подражают любимым киногероям, любят рассказывать о чрезвычайных событиях, которые произошли с ними, преувеличенно переживают. Все это — признаки сценических способностей, где ценятся эмоциональность, разнообразие мимики и жестикуляции, непосредственность.

Обычно таким детям нравится ходить на детские представления, смотреть театральные постановки. Даже очень шустрые ребята замирают, глядя на сцену, выражение их лиц созвучно тому, что происходит на подмостках.

Положительные эмоции, интерес к занятиям, доверительное отношение к тренеру, товарищеское, дружелюбное общение со сверстниками имеют огромное значение для развития способностей и достижения успехов.

Подведем итоги

• Эмоции и общение тесно взаимосвязаны. В общении со взрослым-педагогом развиваются не только отдельные способности, но и социальные навыки, формируются черты характера ребенка.

• В общении со сверстниками у детей проявляются и вырабатываются коммуникативные и организаторские способности.

• Живость эмоций, мимики, жестикуляции, непосредственность на сцене — признак сценических, творческих способностей.

• Эмоциональное состояние во время занятий может как стимулировать развитие способностей, так и тормозить их. Положительные эмоции ускоряют развитие способностей, отрицательные — замедляют.

• Если ребенок не хочет ходить на занятия, узнайте причину, поговорите с ребенком, понаблюдайте за тем, как он занимается, проведите диагностику настроения с помощью цветового теста эмоциональных состояний.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие мелкой моторики у детей

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Как научить ребёнка считать

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Современные подходы к дошкольному образованию

Клара Дильмухамедовна Маркова # 11 января 2014 в 21:00 0
Добрый вечер , коллега !  Эмоции  и  общение  взаимосвязаны . Тема очень интересна для меня, как учителя-логопеда , так как  работаю с  детьми, имеющими серьёзные проблемы : эмоциональные , речевые , поведенческие . Думаю , системная и продуманная работа над эмоциональной  сферой является необходимой  для  полноценного  развития ребёнка. А для  ребёнка  с проблемами - просто первостепенной...Спасибо ! С уважением  Маркова  Клара
Натали Максимова # 13 февраля 2014 в 23:22 0
Очень интересный материал!
Екатерина Глинская # 20 февраля 2014 в 13:11 0
Спасибо за статью и ссылку на цветовой тест эмоциональных состояний настроения ребенка. Положительные эмоции во время занятий стимулируют интерес ребенка к обучению, вызывают стремление к общению и позволяют открыться замкнутым детям. Гармоничная, спокойная атмосфера на занятиях, уютное помещение, которое вызывает чувство расслабленности и защищенности, непринужденная обстановка позволяют детям несколько позабыть о своих хлопотах, домашних заданиях, уроках. Это я говорю о дополнительном образовании, кружках рукоделия, куда дети ходят именно затем, чтобы немного отдохнуть от будничных дел и узнать то новое, что им непосредственно интересно.
Людмила Петровна Иващенко # 5 марта 2014 в 15:17 0
Спасибо! Очень понравилось!Дети сейчас многие имеют проблемы с эмоциональной сферой, поэтому данный материал очень актуален.
Наталия Петровна Кера # 14 апреля 2014 в 16:33 0
Статья очень интересная и нужная. Как показывают социологические опросы, с проблемой в эмоциональной сфере ребенка, в той или иной степени, сталкиваются почти все родители. Нужно учится понимать внутренний мир ребенка, уметь помочь в случае необходимости.
Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 13:55 0
Спасибо за статью! Следует уделять особое внимание формированию эмоциональной сферы ребенка, так как окружающая обстановка по-разному действует на него. И как утверждает автор, важно чтобы развитие ребенка происходило при благоприятном эмоциональном фоне.
Анна Геннадьевна Никулина # 28 сентября 2014 в 23:36 0
Дорогой автор! Благодарствую за информацию. С удовольствием почитала. Очень интересуюсь этой тематикой, почерпнула полезную информацию.
Татьяна Владимировна Воронова # 15 октября 2014 в 13:24 0
Спасибо за статью. Она для меня оказалась очень полезной и интересной. Ведь у меня есть малыш как раз указанного возраста.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 22:46 0
спасибо большое за материал. очень пригодиться и в общении с детьми и в работе )
Жанна Галимовна Дубанова # 23 апреля 2015 в 08:35 0
Спасибо! Очень понравилось!Она для меня очень полезная и интересная.
Оксана Валерьевна Змочинская # 12 мая 2015 в 05:23 +1
Материал интересный. Много интересного возьмут себе на заметку и родители, прочитав ее. Ведь сегодня, мы совершено забыли, как это важно формировать правильную эмоциональную сферу ребенка. Спасибо.
Татьяна Ивановна Гребенюк # 8 июня 2015 в 14:30 0
Спасибо! Очень понравилось!Материал интересный. Очень много проблем в этой сфере, ещё раз спасибо...
Екатерина Николаевна Груздева # 13 сентября 2015 в 17:27 0
Значение эмоций для общения очень велико. Если ребенок не распознает эмоции,он будеть испытывать трудности в общении с другими детьми. Интересная статья. Спасибо за материал.
Шабалина Олеся Владимировна # 24 сентября 2015 в 08:44 0
Спасибо за интересную статью.Материал очень интересный и полезный.Данный материал актуален, так как действительно имеются такие проблемы у детей.
Кириллова Людмила Анатольевна # 29 сентября 2015 в 23:16 0
Для меня, как мамы и классного руководителя материал очень интересен и полезен. Действительно эмоции и общение очень тесно связаны. Надо бережно относится к детям, которые боятся показать свои эмоции, это очень закомплексованные и ранимые дети. С большим интересом прочитала статью, большое спасибо.
Светлана # 4 ноября 2015 в 23:36 0
Очень полезная консультация для родителей. Актуальна тема в наше время. Многие родители отдают своих детей на дополнительные кружки, секции, не учитывая желание и способности ребенка, а реализуя свои желания, мечты. У ребенка падает интерес к данному виду деятельности и в детском саду и в школе. Обязательно порекомендую ваш тест. Спасибо.
Ольга Михайловна Суранова # 10 декабря 2015 в 04:28 0
Думаю, что системная и продуманная работа над эмоциональной сферой является необходимой для полноценного развития ребёнка. Положительные эмоции во время занятий стимулируют интерес ребенка к обучению, вызывают стремление к общению и позволяют открыться замкнутым детям.Очень полезная консультация для родителей.Спасибо за ссылку на цветовой тест эмоциональных состояний настроения ребенка.
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 18:35 0
Спасибо за статью. Я эту статью читала как мама у которой ребенок 6-ти лет. Мне очень понравился материал.Очень полезная консультация. Актуальна тема в наше время. Многие родители отдают своих детей на кружки, секции, не учитывая способности ребенка, а также его желания, а реализуя свои желания, мечты. У ребенка падает интерес к данному виду деятельности и в детском саду и в школе. Спасибо.
Елена Павловна Самойлова # 15 июля 2017 в 20:54 0
Общение с детьми еще одна проблема в жизни. Давить на детей не надо, но не всегда это получается у родителей. Хотят, чтобы их ребенок был лучше всех.Иногда родители, не учитывая желание ребенка, отправляют его заниматься не своим, а его делом, выплатить хотят свои мечты или то, что им не удалось в своем детстве. Очень интересная статья, полезная.