— Вчера в секцию записался! — похвастался Колька Трюкин.
— В какую? — спросил Смирнов.
— А в эту... в катание... как его... ну в такое катание...
— На качелях, что ли?
— Нет, другое, которое зимой, на этих... как их...
— На санках?
— Нет, с ботинками. Как их?
— Коньки? Фигурное катание, что ли?
— Ага. Фигуристом буду.
— Молодец! — похвалил Смирнов. — Хорошая секция.
— Это что! — раззадорился Трюкин. — Я ещё запишусь. Во все школьные кружки, и в детский клуб, и в Дом пионеров!
— Зачем во все-то?
— Понимаешь, Смирнов, человек, а тем более современный, обязан быть гармонично развитой личностью.
— Ну и шёл бы на гармошке учиться. Другие-то кружки зачем?
— Можно и на гармошке, — согласился Трюкин. — Ты только главное пойми: гармоничный — это значит разносторонне развитый, который всё умеет. Ты возьми Тупицыну. На английский ходит — раз, на хор — два, на вязание — три, на гимнастику спортивную и художественную — пять...
Прошло два дня, и Трюкин доложил:
— Ну, Смирнов, порядок! Смотри и учись.
— Записался? Куда? — поинтересовался Смирнов.
— Везде! Значит, в это... в катание — раз, в «Умелые руки» — два, на гитару — три, на французский — четыре, на большой и настольный теннис — шесть и ещё в эту... как её... в хор... хор...
— В хор? Да кто же тебя туда записал? — удивился Смирнов. — Тебе же слон на ухо наступил, ты сам хвастался.
— Да не в хор, где не поют, а, наоборот, молчат всё время.
— В пантомиму, что ли?
— Да нет, она по-другому называется, но похоже. Хор... хор... где танцуют, во!
— В хореографию, значит, — догадался Смирнов и с сомнением оглядел квадратную фигуру Трюкина.
— В неё, — подтвердил Трюкин. — Плясать буду.
Прошло две недели, и Смирнов зашёл навестить заболевшего Трюкина. Колька стоял посреди комнаты в первой хореографической позиции, но не в тапочках, а в коньках. Правой рукой он что-то выпиливал лобзиком, а ракеткой, которую держал в левой, колотил мячом в стенку. Кроме того, на груди Трюкина висела гитара и медиатором, зажатым в зубах, он тренькал по струнам.
Увидев Смирнова, Трюкин переложил медиатор за щёку и картаво сказал:
— Бонжур, мусье Смирнов!
— Здоров, — отвечал тот. — Ты чего в школу не ходишь?
— Некогда мне, Смирнов, глупостями заниматься, — объяснил Трюкин, перекладывая лобзик в левую руку, а ракетку в правую и меняя одновременно первую позицию на вторую. — Школа — что? В школу каждый дурак ходить может. Там разве научат чему? А человек, я тебе объяснял как-то, должен быть что?..
— Гармонично развитой личностью, — ответил Смирнов и, достав из кармана губную гармошку, сыграл марш «Прощание славянки». Потом он спел арию тореадора из оперы Бизе «Кармен», починил колченогий стул, сплясал камаринскую и, наконец, сев
— Раз, два... четыре... — Трюкин едва успевал считать таланты Смирнова. — Ну ты даёшь! Сколько ж у тебя кружков?
— Ни одного, — сказал Смирнов.
— Так я и поверил! — протянул Трюкин. — Откуда же ты столько всего... этого?..
— Откуда? — переспросил Смирнов. — А вот ты на музыке что делаешь?
— Я-то? Ну, когда в «морской бой», когда из трубочки пуляю.
— А я петь учусь и нотной грамотой занимаюсь. А на труде?
— Перед трудом у меня, знаешь, почему-то колики в животе начинаются, — пожаловался Трюкин.
— А я на труде сам табуретку сделал! А на английском ты чем занимаешься?
— Хе! Ты, что ли, моего учебника не видал? — удивился Трюкин. — Я там всем англичанам усы и сабли пририсовал!
— А мы на уроках уже Диккенса в подлиннике читаем, — сообщил Смирнов. — Кстати, что-то я тебя на физкультуре не видел ни разу.
— Освобождение у меня. Больной я. Сам, что ли, не видишь? — засипел Трюкин и сунул под мышку градусник.
Рассказы Виктора Голявкина для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!