— «Как ныне сбирается вещий Олег...» — прочитал Пятёркин, однако куда сбирается Олег, узнать не успел: зазвонил телефон.
— Слушай, Пятёркин, — раздался в трубке бравый голос Четвёркина, — а разве по литературе не задано?
— Как не задано? — удивился Пятёркин. — Задано. «Песнь о вещем Олеге». Читать до конца, три первых строфы наизусть. От слов «Как ныне» до «ты коня». Записал?
— Записал. Привет! — распрощался Четвёркин и раскрыл учебник.
Но тут зазвонил телефон.
— Представляешь! — закричал из трубки голос Тройкина. — Смотрю дневник — ни по одному предмету не задано. А мне что-то такое помнится — вроде по литературе не то басню, не то что-то такое задавали. Не знаешь, а?
— Какая басня, когда песня! — солидно пояснил Четвёркин. — «Песня про вещи Олега». От слов «Как ныне» до «тыконя» — наизусть.
— Ну и назадавали! — возмутился Тройкин и хотел было уже раскрыть учебник, да зазвонил телефон.
— Расписание на завтра не знаешь? — сладко позёвывая, поинтересовался Двойкин.
Тройкин продиктовал ему расписание и даже объяснил, что задано.
— А я уже решил — выходной завтра, а потом смотрю — четверг, — сообщил Двойкин и отключился.
На следующий день первым вызвали Двойкина.
— Расскажи-ка нам, что задано на сегодня, — попросила учительница.
— Я знаю, я учил! — заявил Двойкин. — Значит, так... Только я не всё наизусть учил! Я только «Пень» наизусть. А «Вещи» и «Телегу» — читать. Правильно?
— Телегу? — удивилась учительница.
— «Телегу», — подтвердил Двойкин, — а «Пень» — наизусть.
— Ну-ну, рассказывай «Пень», — согласилась учительница.
Двойкин вытянул вперёд руку и продекламировал:
— Как Нине тыконя... тыконя как Нине...
— Ну что же ты остановился? — спросила учительница. — Дальше-то что?
Дальше Двойкин не знал, но не растерялся.
— Я учил, — сказал он. — Мне Тройкин по телефону... Тыконя, как его...
— Садись, Двойкин, — вздохнула учительница. — А продолжит Тройкин, он смеётся громче всех.
— Конечно! — вылезая из-под парты, принялся объяснять Тройкин. — Он же всё перепутал. Про телегу что-то такое. Какая телега? Не телега, а Олега. Имя такое — Олег. Как у нашего Шестёркина.
— Что дальше? — прервала рассуждения Тройкина учительница.
— Как что? Басня такая — «Песнь и вещи Олега» называется. Мне Четвёркин по телефону...
— Спасибо, Тройкин, хватит, — поблагодарила учительница. — Четвёркин!
На Четвёркина от смеха напала икота.
— Не пень... ик... а песнь, — сказал он. — Ик... песнь про вещи... ик... Олега.
— Как-как? — переспросила учительница.
— Олега... ик... про вещи, песня, — нерешительно повторил Четвёркин.
— Песня?
— Песня.
— Тогда пой! — потребовала учительница.
Четвёркин окинул взором класс, подмигнул Шестёркину, глубоко вздохнул и запел:
— Как ныне сбирается вещи Олег... ик... возить продавать по базарам...
— Спасибо, — перебила учительница. — Садись, пятёрка!
— Мне? — удивился Четвёркин.
— Почему тебе? Вам всем. На троих.
Икоту Четвёркина как рукой сняло.
— Между прочим, — возразил он, — пять на троих не делится.
— А ты как делил? — спросила учительница.
— Ну как? В уме.
— В уме не делится, — согласилась учительница. — А в журнале очень даже хорошо делится. И даже без остатка.
— В журнале?
— А ты думал — в телеге?
— Ничего я не думал...
— То-то и оно, что не думал. Забирай- ка свою вещь, — учительница протянула Четвёркину дневник, — и пойди посчитай, сколько будет пять разделить на три. Ответ сверишь по дневнику.
— А если не сойдётся? — поинтересовался Четвёркин.
— Не сойдётся — проверишь по телефону.
— Точно! — обрадовался Четвёркин. — Телефон! И как это я забыл?! Да мне Пятёркин по телефону!..
Но тут он вдруг осёкся, будто змея его укусила, и, глядя под ноги, осторожно побрёл к своему месту — рядом с Олегом Шестёркиным.
Рассказы для младших школьников. Разговор по телефону
Рассказы Виктора Голявкина для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!