Смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Библиотека младшего школьного возраста. Библиотека российского школьника.
Рассказы про школу и школьников для 1-2-3-4 класса
Школа - это не только уроки и домашние задания, классные часы и внеклассные мероприятия. Школа - это первые робкие взгляды, и первые слёзы, и первые чувства.
Прочитав рассказы, девочки и мальчики смогут взглянуть на себя со стороны и, возможно, найдут ответы на сокровенные вопросы, о которых стесняются спрашивать вслух.
Для чтения на уроках литературы.
Для внеклассного чтения.
Для семейного чтения
Как Маша пошла в школу Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: — Кто знает, зачем нужно ходить в школу? Витя поднял руку и сказал: — Чтобы научиться читать. Наташа встала и сказала: |
|
Торт «Елена» Самыми красивыми в витрине были торты с женскими именами. — Выбирай ты, — предложил Валерке отец. И начал объяснять продавщице: — Мама у нас — Надежда, дочек зовут Катюшка и Маруся... — Торт «Елена», пожалуйста, — попросил Валерка. Отец странно посмотрел на сына, а продавщица Валерку поддержала. |
|
Рассказы Виктора Драгунского для младших школьников Виктор Драгунский «Сражение у чистой реки» У всех мальчишек 1-го класса «В» были пистолеты. Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент. И нам это очень нравилось, но так было недолго. А все из-за кино... |
|
Чувство юмора Было 1 апреля. Юра, размахивая портфелем, бодро шел в школу. Солнце, как и положено в весенний день, сияло вовсю. Юра сиял тоже: во-первых, уроки сделаны и можно не бояться Людмилы Аркадьевны. Во- вторых, день сегодня особенный: веселись и обманывай всех сколько хочешь — день смеха! |
|
Леонид Каминский «В кабинете директора» — А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать! — Я больше не буду... — Ага, знает кошка, чье мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чем пойдет разговор? |
|
Леонид Каминский «Интервью из космоса» (Ненаучно-фантастический новогодний рассказ) Эта невероятная история произошла недавно. Впрочем, почему невероятная? В наше время и не такое может случиться! Например, в одной газете я прочитал, что где-то в Австралии родился цыплёнок с тремя лапками! А раз в газете написано, значит, это так и было. |
|
Как папа рисовал Когда папа был маленьким, он очень любил рисовать. Когда же ему подарили цветные карандаши, то он рисовал целыми днями. Он рисовал домики. На каждом домике была труба. Из каждой трубы шел дым. Возле каждого домика стояло дерево. На каждом дереве сидела птица. Домики были красные. Крыши на них были желтые. Трубы все были черные. Дым из труб шел розовый и голубой. Деревья были синие, а птицы зеленые. |
|
Самое дружное звено — Ребята! — сказала Вера Евстигнеевна. — На наш класс дали десять билетов на праздничный концерт. Я долго думала, кому из вас их отдать, но потом решила вот что: пусть на концерт пойдет самое дружное звено в нашем классе... Как вы считаете, это решение справедливое? — Справедливое! Справедливое! — закричали все. — В таком случае сами решите, какое звено пойдет на концерт. |
|
Ирина Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым» Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков! Коля у нас отличник. Коля добрый, он последним поделится. Коля лучше всех занимается физкультурой. Он решительный и смелый. И он серьезный. |
|
Виктор Голявкин «Два подарка» В день рождения папа подарил Алеше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алеше в день рождения от папы». На другой день Алеша со своей новой ручкой пошел в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят |
|
Виктор Голявкин «Разрешите пройти!» Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шел домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал: — Чего под ногами болтаешься! Шел домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами. |
|
Виктор Голявкин «Как я боялся» Когда я впервые шел в школу первого сентября в первый класс, я очень боялся, что меня там будут сразу что-нибудь сложное спрашивать. Например, спросят: сколько будет 973 и 772? Или: где находится такой-то город, который я не знаю, где он находится. Или заставят быстро читать, а я не смогу — и мне поставят двойку. |
|
Виктор Голявкин «Абсолютно верно» — Ты опять завтракаешь на уроке? Валя быстро спрятала завтрак в парту. — Что будет, — сказал учитель, — если все будут завтракать на уроке? Класс зашумел. Потому что каждый хотел сказать, что тогда будет. Коля сказал: — Будет очень смешно! |
|
Виктор Голявкин «Маленькие фантики» Раньше Петя и Вова сутулились, не причесывались, не так ложку держали, ходили чумазыми, съезжали по перилам, визжали на уроках, приносили в класс кошку, запирали ее в шкафу, она оттуда мяукала, а они смеялись, хотя ничего смешного тут не было. Многие так и остались сутулыми. На всю свою жизнь. Многие так и остались визгливыми. До конца дней своих. Многие ложку всю жизнь не так держат. Многим почти что сто лет скоро будет, а все ловят кошек, как маленькие. |
|
Виктор Голявкин «Козел-баран» У нас в школе есть урок пения. Мы там разные песни поем. Я вообще люблю песни петь, только слов я иногда не знаю. Учить слова никому неохота. Хорошо, когда сразу запомнишь. Только разве сразу запомнишь? Однажды Вовка пел песню. Он совсем слов не знал. Так он пел другие слова. Какие попало. И никто не заметил. |