Смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Библиотека младшего школьного возраста. Библиотека российского школьника.
Рассказы про школу и школьников для 1-2-3-4 класса
Школа - это не только уроки и домашние задания, классные часы и внеклассные мероприятия. Школа - это первые робкие взгляды, и первые слёзы, и первые чувства.
Прочитав рассказы, девочки и мальчики смогут взглянуть на себя со стороны и, возможно, найдут ответы на сокровенные вопросы, о которых стесняются спрашивать вслух.
Для чтения на уроках литературы.
Для внеклассного чтения.
Для семейного чтения
Вольт Суслов «Подзатыльник» Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил. И получил подзатыльник. Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился: — Дылда! |
|
Вольт Суслов «Как я дал слово» Честный рассказ одного моего знакомого Сразу должен сказать, что я человек честный. Уж если дам слово, — выполню во что бы то ни стало. Никаких сил не пожалею. Любыми средствами, а также способами. А то ведь как иногда получается... Известно вам, к примеру, изречение «дал слово — держи»? Ну так вот... Некоторые хитрые люди читают его по-своему: я, мол, тебе слово дал, ты его и держи. Ты держи, а я пока побегаю. Мне, мол, теперь, без этого слова, легче прыгать по земле. |
|
Сергей Георгиев «Лунёв» Когда в 4 «Б» выбирали королеву красоты, вдруг со своего места поднялся Лунёв, показал классу кулак, и королевой тут же стала Светочка Козлова. После уроков Света догнала Лунёва уже на улице и прямо спросила: — Ты меня любишь, что ли, Лунёв? — Дура, — не повернув головы и продолжая свой путь, отвечал Лунёв. — Пусть тебя другие любят, для них и стараюсь. |
|
Виктор Голявкин «На речке» В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся... Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы домой обедать. Спор был, кому на последней парте возле окна сидеть. |
|
Виктор Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит: — Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь? Я говорю: — Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики? |
|
Михаил Зощенко «Снова неприятности» На мне серое гимназическое пальто с серебряными пуговицами. За спиной ранец. В карман моего пальто мама суёт записку с адресом гимназии. — Мама, — говорю я, — ты не беспокойся. Я так хорошо знаю дорогу, что могу с закрытыми глазами дойти до гимназии. Мама говорит: — Только ты и в самом деле не вздумай идти с закрытыми глазами. С тебя хватит. |
|
Учитель истории вызывает меня не так, как обычно. Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию. И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя. Мне неприятно, когда меня так вызывают. Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. Я стою за партой и отвечаю урок. Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет». |
|
Виктор Драгунский «Кот в сапогах» - Мальчики и девочки! — сказала Раиса Ивановна. — Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь. — И Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла. И когда мы шли домой, Мишка сказал: — Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься? |
|
Повесть о самой первой любви Часть I СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ СООБЩНИК ДЛЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Рассказ первый Письмо, написанное левой рукой «Ваш сын похищен, но находится в бизопасном мести. Если вы внисете за него выкуб в размере...» Писать левой рукой было непривычно, поэтому я отложил ручку и размял пальцы, думая о том, сколько же денег запросить мне за меня у моих родителей. Развернув «Неделю», я посмотрел на фотографию Кеннета Янга, которого похитили гангстеры и за большую сумму денег вернули счастливым родителям. За большую сумму?.. |
|
Вася влюбился в Таню. И нахватал по математике двоек. Причем сделал это сознательно. Он как рассудил: Таня лучше всех в математике разбирается, а раз так, то он смело может обратиться к ней за помощью. Таня придет к нему домой, вот тут-то он и расскажет ей о своей великой любви. Однажды после уроков Вася попросил Таню: — Помоги мне с математикой, а то меня на второй год оставят. |
|
Однажды я просто шел через двор справа налево. Совершенно не могу вспомнить, зачем я выполнял этот нелепый маневр. И вдруг я увидел на траве бумажку. Бумажка как бумажка, мало ли валяется на земле разных никому не нужных бумажек? Но эта была необычная. Она была чем-то похожа на письмо. Я осторожно поднял, развернул его и прочел: |
|
Виктор Голявкин «Смеяться и думать» Часто я пишу весёлые рассказы. Естественно, тут нужен смех, чтобы дети смеялись. Однажды я читал в школе. Выбрал самые весёлые рассказы, как мне показалось. Я хотел, чтобы смеху было как можно больше, чтобы всем было весело. Дети, в общем, смеялись, но не все. Кое-кто не смеялся. Это меня беспокоило. Я к ним обратился с речью: «Дорогие ребята, тут кое-кто не смеялся. Так вот. Для них я напишу специально. Поработаю в полную силу. И в другой раз прочту. |
|
Виктор Голявкин «Пять ёлок» Сначала купили сразу две ёлки: одну ёлку - папа, другую - мама. Потом пришёл дядя Миша с ёлкой. Дядя Миша сказал: - Эх, какая досада! - Три ёлки нам ни к чему, - сказал папа. - Бог троицу любит, - сказала бабушка. |
|
Виктор Голявкин «Не успел» Нарисовал Мишутка рисунок. - Вот, - говорит, - это конь. - Твой конь больше на обезьяну похож. - Это и есть обезьяна. - Ты же сказал, что это конь. - Я нечаянно сказал, что это конь. |
|
Виктор Голявкин «Отдохни, Саня!» Мальчик Саня приехал с мамой на дачу, и у него начались новые дни. Он беспрерывно носился с ребятами по пляжу, купался, играл, а к вечеру спрашивал маму: - Что мне теперь делать? Это был неутомимый мальчишка, он нисколько не уставал. Мама ему отвечала в таких случаях: |