Смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Библиотека младшего школьного возраста. Библиотека российского школьника.
Рассказы про школу и школьников для 1-2-3-4 класса
Школа - это не только уроки и домашние задания, классные часы и внеклассные мероприятия. Школа - это первые робкие взгляды, и первые слёзы, и первые чувства.
Прочитав рассказы, девочки и мальчики смогут взглянуть на себя со стороны и, возможно, найдут ответы на сокровенные вопросы, о которых стесняются спрашивать вслух.
Для чтения на уроках литературы.
Для внеклассного чтения.
Для семейного чтения
Марина Дружинина «Мой весёлый выходной» Тёмка раскрашивал весёлых зверушек и поглядывал на Саньку — старшего брата. Санька сидел у телевизора мрачнее тучи: опять здорово влетело от родителей из-за отметок. Тёмке стало жалко Саньку: «Сейчас я его развеселю!» Тёмка тихонечко выбрался из-за стола, подкрался к Саньке и ка-ак прыгнет! Ка-ак защекочет! Но Санька даже не взвизгнул, как обычно. — Отстань! — закричал он и скинул братишку с кресла. |
|
В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда, в это время радиослушатели в прямом эфире поздравляли своих друзей, родственников, начальников с днём рождения, днём свадьбы или ещё с чем-нибудь знаменательным; рассказывали, какие они расчудесные, и просили исполнить для этих прекрасных людей хорошие песни. «Ещё один звонок! — в очередной раз ликующе провозгласил диктор. — Алло! Мы слушаем вас! Кого будем поздравлять?» |
|
Марина Дружинина. Рассказ «Гороскоп» До чего же я люблю, когда Добро побеждает Зло! Особенно если это происходит с шумом, треском и вообще со всякими спецэффектами, как в супертриллере «Колдуну показали, где раки зимуют»! Ну прямо глаз не оторвать от экрана! Я даже в ладоши бил и подпрыгивал с визгом при каждом удачном манёвре Сил Добра. — Сколько можно смотреть телевизор! — Мамин голос явно не разделял моих восторгов. — Ты почему ещё не сел за уроки?! |
|
На классном часе после обычного разговора о школьных делах Наталья Николаевна предложила ребятам: — А теперь расскажите, как вы проводите с родителями выходные дни. Какое увлечение — общее для всей семьи? — Мы с папой играем в футбол, когда погода хорошая, — первым откликнулся Стасик. — Или в бадминтон. Жалко, мама с нами не играет: она по телефону разговаривает и обед готовит. Так что это не семейное увлечение. |
|
Марина Дружинина «Битва с вампирами» Ох как долго тянулся последний урок! Наконец прозвенел звонок, и я, схватив портфель, бросился к дверям, перепрыгивая через парты. — Эй, Вовка! — рванулся за мной Санька, капитан нашей сборной по волейболу. — Сегодня тренировка! Не забудь! Ты и так в прошлый раз пропустил! — Отстань ты со своей тренировкой!— отмахнулся я. — У меня дела поважнее! Со скоростью чемпиона мира по бегу на короткие дистанции домчался я до дома и, едва переводя дыхание, плюхнулся на стул перед телевизором |
|
Марина Дружинина «Открытка» Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке: |
|
Марина Дружинина «Мой приятель - супермен» На уроке русского языка нас ожидал сюрприз. — Диктанта сегодня не будет! — объявила Татьяна Евгеньевна. — Зато сейчас вы будете писать сочинение под условным названием «Мой друг». Надеюсь, вы отнесётесь к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких портретов друзей, одноклассников или просто знакомых! |
|
Олег Тихомиров «Чей дом лучше?» Иван Иванович вошёл в класс и оказал: — Здрасстесадитесь. Он всегда это произносит в одно слово. Мы сели. — Сегодня у нас контрольный рисунок. Все принесли кисточки и краски? — Он оглядел притихших ребят и начал объяснять задание: — Каждый будет рисовать свой дом. — С натуры? — обрадовался кто-то. |
|
Ирина Пивоварова «Вредная Нинка Кукушкина» Однажды Катя с Манечкой вышли во двор, а там сидели на лавочке Нинка Кукушкина в новеньком коричневом школьном платье, новеньком чёрном переднике и очень беленьком воротничке (Нинка была первоклассница, хвасталась, что учится на пятёрки, а сама была двоечница) и Костя Палкин в зелёной ковбойке, сандалиях на босу ногу и синей кепке с большим козырьком. Нинка с воодушевлением врала Косте, что встретила летом в лесу настоящего зайца и этот заяц так Нинке обрадовался, что сразу же залез к ней на руки и не хотел слезать. Тогда Нинка принесла его домой, и заяц целый месяц жил с ними, пил из блюдца молоко и караулил дом. |
|
Ирина Пивоварова «День защиты природы» Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор. Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане. — Да вот, про защиту природы пишут, — сказал Костя. — Сейчас все лучшие люди природу защищают. А плохие люди природу портят. Деревья ломают, леса не берегут, реки засоряют. Если так дальше дело пойдёт, никакой природы не останется! |
|
На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала: — Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы записывайте всё очень тщательно, не пропуская ни единого словечка! Итак, начали! «Цып, цып, мои цыплятки...» А в это время Петька Редькин решил пощекотать Владика Гусева. Владик взвизгнул и подпрыгнул. Петька захихикал. |
|
Марина Дружинина «Для разнообразия» Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил зелёным фломастером на свободное место несколько троек. |
|
Марина Дружинина «Дело чести» На переменке Петька Редькин предложил Владику Гусеву: — Давай с тобой заключимся на «сижу»! — Это как? — спросил Владик. — А очень просто. Ты всегда, когда будешь садиться на стул, стол, подоконник, в общем, всё равно куда, хоть на потолок, должен говорить «сижу». Если не скажешь, я начинаю считать: раз, два, три... до тех пор, пока ты не скажешь «сижу». Сколько я успею насчитать, столько ты должен будешь исполнить моих желаний. Ну а ты тоже смотри за мной и считай, если я не скажу «сижу». И я буду исполнять твои желания. Это очень интересно! |
|
Виктор Драгунский «Шляпа гроссмейстера» В то утро я быстро справился с уроками, потому что они были нетрудные. Во-первых, я нарисовал домик бабы-яги, как она сидит у окошка и читает газету. А во-вторых, я сочинил предложение: «Мы построили салаш». А больше ничего не было задано. И я надел пальто, взял с собой горбушечку свежего хлеба и пошёл гулять на бульвар. На нашем бульваре в середине есть пруд, а в пруду плавают лебеди, гуси и утки. В этот день был очень сильный ветер. И все листья на деревьях выворачивались наизнанку, и пруд был какой-то шершавый от ветра. |
|
Виктор Драгунский «Сражение у чистой речки» У всех мальчишек первого класса «В» были пистолеты. Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент. И нам это очень нравилось. Но так было недолго. А всё из-за кино... Однажды Раиса Ивановна сказала: |