Смешные рассказы, повествующие о жизни школьников. Библиотека младшего школьного возраста. Библиотека российского школьника.
Рассказы про школу и школьников для 1-2-3-4 класса
Школа - это не только уроки и домашние задания, классные часы и внеклассные мероприятия. Школа - это первые робкие взгляды, и первые слёзы, и первые чувства.
Прочитав рассказы, девочки и мальчики смогут взглянуть на себя со стороны и, возможно, найдут ответы на сокровенные вопросы, о которых стесняются спрашивать вслух.
Для чтения на уроках литературы.
Для внеклассного чтения.
Для семейного чтения
Когда я ходил в школу, в первый класс, я любил рисовать пароходы. Я всем хвалился: вот какие замечательные пароходы я могу рисовать! И вот однажды я спросил одного мальчишку, может ли он нарисовать такой же замечательный пароход. Я тут же нарисовал большой пароход с трубами, всё как полагается. Потом я подрисовал море синим карандашом, а красным карандашом - флаг на мачте, и получилось совсем хорошо: |
|
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... - орал я на весь дом. Я отложил книжку в сторону и с выражением прочёл: Кроя мглою бурю кроет, Крути снежные вертя... Что-то не то. Я опять начал снова: |
|
Виктор Голявкин «Второклассники и старшеклассники» Второклассники были взволнованы. Они шумели. Вот один октябрёнок влез на стул и, обращаясь к старшим, сказал: - Вы наши шефы. Мы все вас очень любим. И поэтому мы вам хотим помочь. Вы плохо натёрли пол в коридоре. Он совсем не блестит. А он должен блестеть - это каждый знает. Разрешите, пожалуйста, нам это сделать. Натереть пол в коридоре, чтоб он блестел. |
|
Виктор Голявкин «А сегодня ей опоздать нельзя» Кто Валю не знает? Всегда опаздывает на линейку. А тут вдруг до сигнала явилась. Стоит одна, улыбается. Не шелохнётся, руки по швам. Ждёт звука горна. Удивляются ребята. Удивляется вожатый. Только Валя не удивляется. Сегодня ей опоздать нельзя. |
|
Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал: - Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время. Все закричали: - Правильно! Правильно! |
|
Виктор Голявкин «Путешественник» Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась. Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу - они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух. |
|
Виктор Голявкин «Моя работа» Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал. - И я работать хочу, - просил он. - Вот пристал, - сказал старший брат. - На тебе молоток и гвоздь. Младший нашёл кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук - вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку. |
|
В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: - Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти. - А если я не запомню? - Пиши, как запомнишь. |
|
Виктор Голявкин «Неохота всё время пешком ходить» Неохота всё время пешком ходить. Прицепился сзади к грузовику и еду. Вот и школа за поворотом. Только вдруг грузовик быстрей пошёл. Будто нарочно, чтоб я не слез. Школу уже проехали. У меня уже руки держаться устали. И ноги совсем затекли. А вдруг он так целый час будет мчаться? Пришлось в кузов забраться. А в кузове мел был какой-то насыпан. Я в этот мел и упал. Такая пыль поднялась, что я чуть не задохся. |
|
Иду я как-то по пионерлагерю и в такт напеваю что попало. Замечаю - получается в рифму. Вот, думаю, новость! Талант у меня открылся. Побежал я к редактору стенгазеты. Женька-редактор пришёл в восторг. - Замечательно, что ты стал поэтом! Пиши и не зазнавайся. Я написал стихотворение о солнце: |
|
Не успели приехать в пионерлагерь, а уже тихий час! Не хочется человеку спать - так нет, спи, хочешь не хочешь! Как будто мало спать ночью - ещё днём спи. Тут бы пойти искупаться в море - так нет, лежи, да ещё глаза закрой. Книжку и то почитать нельзя. Стал я напевать чуть слышно. Напевал, напевал и заснул. За ужином думаю: «Ага, вот оно что: чтоб заснуть, нужно что-нибудь спеть. Иначе никак не уснёшь». На другой день я как только лёг, так сейчас же тихонечко и запел. Я даже сам не заметил, как стал так громко петь, что прибежал наш вожатый Витя. |
|
Виктор Голявкин «И мы помогали» Когда снег с крыши сбрасывали, мы всем двором помогали дворнику. На крышу нас, конечно, не пустили. Тогда мы собрались во дворе, встали цепочкой, взявшись за руки, и никого не пускали в ту зону, куда снег падал. Когда люди в эту зону шли, не подозревая об опасности, мы хором кричали: |
|
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу - навстречу идёт наш учитель. - Как дела? - говорит. - Догоняешь ветер? - Да нет, я так, в садик. Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить». |
|
Марина Дружинина «Ручка и ножка» Диктант на этот раз начался просто замечательно: Татьяна Евгеньевна посадила меня за одну парту с Ножкой, то есть с Надькой Ножкиной, отличницей! Давно мне так не везло! Теперь, считай, пятёрка или уж, во всяком случае, не двойка у меня в кармане, а точнее — в дневнике! Ура! Мы подписали новые тетрадки и приступили к работе. |
|
Марина Дружинина «Объяснительная записка» Санька слушал, как учительница рассказывает про великого сказочника Андерсена, и думал: «Странная всё-таки эта Элиза из «Диких лебедей»! Почему она не написала записочку королю-жениху? Ей ведь только разговаривать нельзя было, когда она плела рубашки из крапивы. Вполне могла бы письменно объяснить, что, мол, так-то и так- то, братья заколдованы, я должна молчать. Доплету рубашки — расскажу подробности. И никаких проблем! А так — сплошная нервотрёпка! И в результате один брат остался с лебединым крылом. |