В Иерусалиме Христос каждый день учил народ в храме. Первосвященникам и старейшинам иудейским Он рассказал такую историю.
Один хозяин насадил виноградник, окружил его оградой и построил сторожевую башню, а после этого нанял работников, чтобы они выращивали его виноград и собирали урожай, а сам отлучился.
Наконец пришло время сбора урожая. Хозяин послал в виноградник своих слуг, чтобы они получили от работников то, что было собрано.
Но виноградари схватили слуг и одного избили, другого убили, а третьего побили камнями. Хозяин узнал об этом и послал новых слуг. Теперь их было больше, чем в первый раз. Но виноградари и с ними поступили так же преступно, как с первыми.
Хозяин подумал и послал к ним своего сына, надеясь, что уж его-то они постыдятся.
Однако, увидев хозяйского сына, виноградари решили: «Это наследник. Пойдём убьём его и завладеем наследством его».
Так и сделали.
«Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» - спросил Христос.
«Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои», - отвечали Ему.
«Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».
И поняли первосвященники и старейшины иудейские, что это о них говорил Христос в притче.
Предостерегая всех нас от гордости и хвастовства, от высокомерного отношения к другим людям, Иисус Христос рассказал такую притчу.
Два человека вошли в храм: один был фарисей, другой - мытарь, то есть сборщик налогов.
Фарисей стоял и молился так:
«Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, которого все презирали, пробравшийся в дальний угол храма, не смел даже глаз поднять на небо. Он ударял себя в грудь и тихо повторял:
«Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!»
Закончив притчу, Христос сказал, что мытарь пошёл в дом свой более оправданным, чем фарисей, «потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Апостол Пётр спросил Иисуса Христа:
«Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?»
«Не говорю тебе: до семи, - ответил Иисус, - но до седмижды семидесяти раз».
И Христос рассказал историю про царя, который однажды решил получить долги со своих слуг. Слуги были должны ему много денег. Особенно один - целых десять тысяч серебряных монет. А так как бедняга жил очень бедно и ему нечем было заплатить, то государь приказал продать его жену, детей и дом.
Услышав это, слуга пал перед ним на колени и, рыдая, принялся умолять:
«Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу».
Царю стало жаль раба, и он простил ему долг. Слуга очень обрадовался. Он вышел из царского дворца и отправился к своему товарищу, который когда-то взял у него сто монет.
«Отдай мне, что должен», - потребовал слуга, схватив его за горло.
«Потерпи на мне, - попросил товарищ, - и всё отдам тебе».
Но тот не захотел, а пошел и посадил несчастного должника в темницу. Товарищи его очень огорчились и отправились всё рассказать царю.
Тогда царь снова позвал своего слугу:
«Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
И, разгневавшись, приказал отвезти этого слугу в тюрьму.
«Так и Отец Мой Небесный, - сказал Иисус Христос, - поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
И ещё Христос рассказал им притчу о человеке, у которого было двое сыновей. Младший сын попросил у отца свою часть наследства и отправился в дальнюю страну, где очень скоро промотал своё состояние.
Случилась в той стране засуха. Юноша нанялся пасти свиней. Бедняга так оголодал, что был рад той пище, которую ели свиньи, но ему не давали её. Одежда его изорвалась, башмаки развалились, и наступил день, когда ему стало нечем прикрыть своё тело.
И тогда он одумался и решил вернуться домой. Когда юноша подходил к родному селению, отец увидел его, бросился навстречу, обнял и расцеловал.
«Отче, - сказал юноша, - я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
И отец приказал своим слугам:
«Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».
И слуги с радостью бросились исполнять повеление своего хозяина.
Узнав об этом, старший сын рассердился на отца:
«Вот, я столько лет служу тебе... но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».
«Сын мой! — ответил отец с любовью. — Ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».
Иисус Христос сидел на берегу Геннисаретского озера. Вокруг Него собралось множество людей. Каждому хотелось услышать слово Учителя. Тогда Иисус вошёл в лодку и, отплыв немного от берега, стал поучать народ. Сначала Он рассказал притчу о сеятеле.
Вышел человек сеять зерно. И когда он разбрасывал зёрна, некоторые упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.
Другие зёрна упали на каменистые места, где земля была неглубокой. Зерна проросли, однако, когда взошло солнце, ростки быстро засохли, потому что у них не было корней.
Какие-то семена упали в заросли сорняка, и он заглушил их.
Но некоторые зёрна попали на добрую почву и принесли хороший урожай.
Закончив притчу, Христос объяснил ученикам её смысл.
Ко всякому, кто слушает слово о Царствие Божием и не понимает его, приходит лукавый и похищает посеянное - вот кого можно назвать зерном, посеянным при дороге.
А посеянное на каменистых местах - это те, кто слышат слово и тотчас с радостью принимают его. Но эти люди не имеют в себе корня и непостоянны. Как только изменится у них настроение или почувствуют они гонение, так и забудут услышанное.
Посеянное же среди сорняков означает тех, кто слышит слово, но суета и погоня за богатством заглушают его.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего и понимающего Слово Божие. Такие люди и приносят добрый урожай.
Нет комментариев. Ваш будет первым!