Сообщение про Пушкина, 6-7 класс кратко

Сообщение про Пушкина, 6-7 класс кратко

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Пушкина принято считать родоначальником нашей классической литературы, началом всех начал.

Родился Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. Его родители были из старинного аристократического рода. Для своих сыновей они хотели блестящей служебной карьеры, потому Александр был отдан в закрытое учебное заведение — Царскосельский лицей. Написанные еще на школьной скамье стихи Пушкина отличались игрой живого ума и были проникнуты патриотическим чувством.

Из лицея Пушкин вышел в годы общественного подъема, который наступил после окончания войны 1812 года. «Вольные стихи» и политические эпиграммы его исполнены неумолимого презрения и ненависти к «самовластительным злодеям» на троне и их «холопам» в военных и чиновничьих мундирах.

В мае 1820 года Пушкина высылают из Петербурга сначала в Екатеринослав, затем в Кишинев и Одессу. По доносу осенью 1824 года он был сослан в псковское поместье матери — село Михайловское, где был вынужден находиться два года. Именно в Михайловском Пушкин близко познакомился с жизнью народа, его песнями, сказками, которыми он был совершенно очарован.

Николай I в 1826 году возвратил Пушкина из ссылки сначала в Москву, а позже в Петербург. По-прежнему поэт остается глубоко чуждым придворному высшему обществу. 29 января 1837 года поэт был смертельно ранен на дуэли.

Литературная деятельность Пушкина началась довольно рано. В своей поэме «Руслан и Людмила», завершенной в 1820 году, Пушкин ввел в сферу русского литературного языка живой народный говор. Позднее именно у простого народа он призывал учиться правильности и чистоте русской речи.

В лице Онегина Пушкину удалось «сладить» с типичным характером представителя современной ему просвещенной дворянской молодежи. Онегин не находит применения своим силам и способностям и потому становится «лишним человеком».

В пьесе «Борис Годунов» (1825) Пушкин воссоздает картину русского прошлого. Здесь он выступает как основоположник русской реалистической драматургии. Через два года он начинает новое произведение на исторический сюжет «Арап Петра Великого» (1827), а в следующем году создает историко-героическую поэму «Полтава». На историческом материале Пушкин решает ряд волнующих проблем: подчеркивает роль народа в жизни страны, а также создает образ героя, ставящего и решающего задачи большого национального значения.

«Арап Петра Великого» по существу был первым прозаическим опытом Пушкина, в 1830 году он создает пять прозаических произведений, объединенных названием «Повести Белкина». Язык «Повестей» точен, ясен и сжат, лишен каких бы то ни было псевдопоэтических украшений. Из «Повестей Белкина» исключительное значение в дальнейшем развитии русской литературы получил «Станционный смотритель».

«Маленькие трагедии», особенно «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери» — образец глубочайшего проникновения Пушкина во внутренний мир незаурядного человека, охваченного злой, эгоистической страстью, которую он тщетно пытается оправдать в своих собственных глазах.

Проза Пушкина достигла совершенства в повести «Пиковая дама» (1833) и историческом романе «Капитанская дочка» (1836).

В 1833 году Пушкин создает «петербургскую повесть» в стихах — «Медный всадник». Это поэма о прошлом, о настоящем и о будущем России. Как никто, он умел и учил находить прекрасное не только в исключительном, но и в самом простом.

Рекомендуем посмотреть:

Сообщение про Достоевского, 9 класс кратко

Сообщение про Шекспира кратко

Сообщение про Льва Толстого, 5 класс кратко

Сообщение про Моцарта, 7 класс кратко

Сообщение про Мольера

Нет комментариев. Ваш будет первым!