Несмотря на то, что Свифт был священником, он оставался совершенно свободным от религиозных предрассудков. Являясь настоятелем самого большого в Ирландии собора, Свифт занимался не церковными, а прежде всего политическими делами. Под вымышленными именами он опубликовал ряд памфлетов, которые были направлены против политики английского правительства, стремившегося удержать Ирландию в составе Великобритании. Английское правительство было заинтересовано в аресте автора этих памфлетов и даже объявило о награде, но ни один из ирландцев не стал предателем.
В 1726 году Свифт написал сатирический роман «Путешествия Гулливера». Герой романа Гулливер сначала попадает в страну, где живут маленькие человечки-лилипуты. В Лилипутии политические порядки такие же, как в Англии. Свифт показал бессмысленность религиозных войн, представив их в виде битвы между «тупоконечниками» и «остроконечниками», которые спорят о том, с какого конца надо разбивать яйцо. «Тупоконечники» и «остроконечники» — это католики и протестанты — враждующие в Европе религиозные лагеря.
В современной писателю Англии существовали две политические партии господствующих классов, поэтому естественно, что они нашли свое отражение в Лилипутии. Основное различие между этими партиями заключалось в том, что представители одной носят башмаки с высокими каблуками, а их противники ходят в башмаках на низких каблуках. Первые — тори, а вторые — виги. Свифт в иносказательной форме показал, что по сути эти партии не отличаются одна от другой.
Оказавшись в стране великанов, Гулливер становится рядом с ними лилипутом. Король этой страны отличается мудростью и справедливостью. Он по-настоящему заботится о жителях своего государства. Услышав рассказ Гулливера о порядках, которые существуют в Англии, он осуждает их, расценивая их как несправедливые.
В третьей части романа Гулливер попадает на летающий остров, который населен оторванными от реальной жизни учеными. Один из них изучает проблему, как построить дом необычным способом: начать строительство с крыши. Из огурцов пытается извлечь солнечную энергию другой ученый. То есть, утверждает автор, наука в чистом виде не может существовать. Каждое открытие должно быть проверено на практике.
В четвертой части автор переносит Гулливера к гуигнгимам — разумным лошадям. В этой стране люди опустились до скотского состояния. Самыми умными и благородными выступают здесь лошади. Свифту удалось таким образом поведать читателю о своем отношении к большинству своих современников. Существа эти жестоки, завистливы и корыстолюбивы, они готовы ради своих низменных интересов перегрызть друг другу глотки.
Нет комментариев. Ваш будет первым!