День лицея - 19 октября. Сценарий

День лицеиста. Сценарий

Школьные песни «Не крутите пестрый глобус», «Школьный корабль».

Фонограмма концерта № 4 для валторны и симфонического оркестра, ч. 1, А. Моцарта.

1-й ведущий.

На пороге наших дней

Неизбежно мы встречаем,

Узнаем и обнимаем

Наших искренних друзей.

2-й ведущий.

Здравствуй, время гордых планов,

Пышных клятв и долгих встреч!

Святое дружеское пламя

Нам не просто уберечь

1-й ведущий.

Нам бы жить, как в оны дни.

Нам бы жить легко и смело,

Не высчитывать предела

Для бесстрашья и любви,

2-й ведущий.

И подобно лицеистам,

Собираться у огня

В октябре багрянолистом

Девятнадцатого дня.

1-й ведущий. 19 октября 1811 года - день основания Царскосельского лицея.

2-й ведущий.

Минувший век притягивает нас –

Сегодняшнего давнее начало!

Его огонь далекий не погас,

Мелодия его не отзвучала

1-й ведущий. Устремляясь в прошлое, мы как будто соединяем длинной цепью наше сегодня и их далеко. Соединяем, и сразу по цепи «бежит ток» и становится ясным то, что именуют связью времен.

2-й ведущий. Есть какое-то чувство родства. Между лицеистами и нами, есть, несмотря на эпохи, разделяющие нас...

1-й ведущий. А иначе и не стала бы случайная дата, 19 октября, праздником - Днем лицея, днем живым, своим когда-то для первых лицеистов, а теперь, несмотря на столетия, и для нас.

2-й ведущий. Лицей - это образ полнокровной и Одухотворенной юности.

1-й ведущий. Тут щедрость - щедрость от богатства душевного. Тут и безоглядное озорство - от избытка сил.

2-й ведущий. Здесь первичная «прививка» свободы и чести, совести и мужества.

1-й ведущий. У каждого человека, у каждого из нас есть, должно быть свое 19 октября.

2-й ведущий.

Сегодня праздник наш, заветный срок!

Мы собрались поговорить на языке лицея.

1-й ведущий.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз...

2-й ведущий. Нашему лицею _____ лет. Его история начиналась с нескольких инженерно-технических классов в общеобразовательной школе. А сегодня все выпускники и лицеисты наших дней не смогли бы поместиться в этом прекрасном зале. Мы чтим традиции и создаем новые.

1-й ведущий. Доброй традицией стало исполнение гимна лицея.

2-й ведущий. Для исполнения гимна лицея всем встать! Вокальная группа девочек и зал исполняют гимн лицея.

1-й ведущий (по завершении гимна). Прошу всех сесть!

Чтец.

Среди высоких зданий,

Как крепость, ты стоишь,

Сокровищница знаний,

Их множишь и хранишь.

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где окна светят

И где всегда их ждут!

И классы, и уроки,

Товарищи, друзья,

Подруги, педагоги -

Вся школьная семья!

Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство - сокровищ всех ценней.

Спортивные турниры и творчество детей -

Ты всех объединил нас,

Любимый наш, лицей!

Танцевальные пары исполняют вальс.

Фонограмма.

Выход учеников 5 классов.

В зале меркнет свет, звучит таинственная музыка, прожектора высвечивают фигурки детей.

Фонограмма.

1-й чтец. Ребята! Где мы?

2-й чтец. Наверное, мы на другой планете.

3-й чтец. А сколько здесь компьютеров!

4-й чтец. А какие телевизоры!

5-й чтец. Сколько красивых цветов!

6-й чтец. Ах, какая здесь чистота!

1-й чтец. Нет, ребята, нам все это снится. Или мы на машине времени улетели в третье тысячелетие?

2-й чтец. Это место мне что-то напоминает...

3-й чтец. Да мы же в лицее!

4-й чтец.

Здесь ужасно интересно,

Даже страшновато.

Нужно помогать друг другу,

Вместе быть, ребята.

5-й чтец.

Заживем теперь дружней мы

Классною семьей своей,

И придется поделить нам

Смех и слезы пополам.

6-й чтец.

Нам встречаться каждый день,

Вместе мы прогоним лень.

Есть зарядка для ума,

Дел веселых кутерьма.

За задания беремся,

Цели мы своей добьемся.

2-й ведущий. В этом году вновь новые ребята влились в нашу лицейскую семью - в 5, 8, 9, 10 классы.

1-й ведущий. По лицейской традиции, они должны принять клятву.

2-й ведущий. Для принятия клятвы вновь поступившим в лицей встать.

1-й ведущий. (Читает текст клятвы, ученики повторяют последние слова: «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»)

КЛЯТВА ЛИЦЕИСТА

Клянусь быть честным в помыслах и поступках, уважительным, справедливым.

Клянусь думать, дерзать, искать, бороться со скукой, всегда помнить, что лучший друг наш - романтика.

Ведущие (вместе). Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1-й ведущий. Прошу всех сесть!

2-й ведущий. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости ... (представляет гостей).

Выступление гостей.

1-й ведущий. Слово предоставляется директору лицея...

2-й ведущий (пока директор поднимается на сцену).

... Вы как хотите,

А мы все считаем: вы наш покровитель,

Наш попечитель и наш учитель,

А если придется, то наш укротитель.

1-й ведущий.

Все знают, что всем достижениям в школе

Предшествует ваша, директора, воля,

Чтоб все было чисто и все было гладко,

Следите за школьным вы распорядком.

Выступление директора лицея.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Награждение лучших лицеистов по номинациям.

Фонограммы школьных песен.

Отличникам, активистам, спортсменам вручают подарки, сувениры.

Бальный танец пасодобль.

Инсценировка.

Пятиклассники, мальчик и девочка, идут по сцене (у них экскурсия по лицею).

Мальчик. Смотри, Оля, какие здесь интересные костюмы у девочек. Пойдем посмотрим поближе.

2-й ведущий.

Прочь улетают школьные годы,

Быстро меняются школьные моды.

Мы предлагаем сейчас

Модный устроить показ!

На сцене театр моды учеников 6 «А» класса. Фонограмма.

1-й ведущий. Сколько в лицее талантливых ребят! Успехи лицеистов множатся кропотливой работой наших предметных кафедр.

2-й ведущий.

Ведь школа родилась не год назад.

Ее успех трудом копился нашим.

Всех поколений творчеством большим

Он был рожден, воспитан и украшен.

Представление кафедр на фоне песни «Учат в школе...».

На сцене представители кафедр прикалывают надпись с названием своей кафедры.

Выступление кафедры физики.

1-й ведущий (обращаясь к 5 классам).

Физика для нас - как день рождения,

С радостью идем мы на урок.

Плитки, утюги, электролампы –

Физика повсюду здесь живет.

Инсценировка «Про ученого кота». Фонограмма «2 х 2 = 4».

2-й ведущий.

Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия важна.

Без математики же всем нам

И ни туда и ни сюда.

Нам уравненья как поэмы,

И интеграл поддержит дух,

Нам логарифмы будто песни,

А формулы ласкают слух.

Выступление кафедры математики.

Под аккомпанемент рояля.

8 класс.

Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

И просторней, и светлей,

Ни к чему нам дом другой.

Вместе алгебру решаем.

Угадайте, что за дом?

Припев:

Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна.

По утрам, шурша листами,

Собирается народ.

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет,

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином,

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

Припев.

К вечеру им всем не спится:

В логарифмы Бригг глядит,

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид,

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

Спите, лицеисты, сладко –

И увидите их всех.

6 класс.

Плюсик ты мой, я твой минус,

Косинус ты, я твой синус,

Ты аксиома, я теорема,

Следствие ты, а я лемма,

Математика моя.

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так давно люблю,

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Математику, математику люблю.

 

Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты ноль, то я палка,

Ты ордината, я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса,

Математика моя

Припев.

Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я - числитель,

Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я твой вектор,

Математика моя.

Припев.

Сумма моя, а я разность,

Делитель ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит,

Математика моя.

Припев.

* * *

До наших дней от мира сотворенья

Заслуги математиков важны,

Мы создали таблицу умноженья,

Бином и Пифагоровы штаны.

Припев:

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают,

И школьники - младшие братья –

Нам громкую славу поют.

 

Мы дали миру интеграл и синус,

Мы научили множить и делить,

Мы знаем, где поставить «плюс» и «минус»,

Какие числа в степень возводить.

Припев.

В больших делах мы все неумолимы,

И интеллекта, как один, полны.

Мы лишь с тобой по модулю сравнимы,

Все остальные в друзья лишь нам годны.

Выступление кафедры естественных наук.

ЧАСТУШКИ

1. Мы частушки сочинили,

Вас порадовать хотим,

Экологию в России

Видеть чистой мы хотим.

 

2. Я сегодня все учила:

Реки, горы и моря.

Не пойму никак на карте,

Где вода, а где земля.

 

3. Я на Севере была -

Золото копала.

Если б местности не знала,

С голоду б пропала.

 

4. Из-за леса выезжаем,

Прям на нас реакция,

Если б химию не знали,

Была бы комбинация.

 

5. С географией беда:

Здесь вода и там вода.

Все проливы и заливы

Не запомнишь никогда.

 

6. Может, будем мы в больнице

Делать операции,

Мы без анатомии –

Как командир без рации.

 

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы очень просим.

Чтоб вы нам похлопали.

3-й ведущий.

Здесь нет родной речи,

Здесь климат иной,

Забудь про русский, мой дорогой.

1-й ведущий. Знаю, здесь правят иностранные слова.

Выступление кафедры иностранных языков.

Фонограмма.

Голос за сценой. Внимание! Внимание! Канал «Интервидение» приветствует всех учащихся и преподавателей лицея, родителей и гостей. Дорогие друзья, в прямом эфире с вами работают ведущие...

1-й ведущий (читает стих по-немецки).

2-й ведущий. Do you speak English?

3-й ведущий.

Yes I do.

Давайте я переведу.

А стоит ли? В наш бурный век

Любой культурный человек

Язык английский и немецкий...

1-й ведущий. Японский и турецкий...

2-й ведущий. Греческий, испанский...

3-й ведущий. Французский, итальянский...

1-й ведущий.

Хотя б один, но должен знать,

Без перевода понимать.

2-й ведущий. И если вы хотите знать, где и кто вас научит английскому и немецкому языкам, сделайте единственно правильный выбор - лицей.

3-й ведущий. В лицее есть все возможности для изучения иностранных языков. Прекрасная материально-техническая база, плюс заинтересованные преподаватели, которые одними из первых в районе овладели современными технологиями обучения английскому языку по учебникам Оксфордского университета Open Doors, Hotline, Headway.

1-й ведущий. Но мир иностранных языков - это не только уроки, но и всеми любимые праздники.

Заставки из праздников.

2-й ведущий. Лицеисты знают, как живут сверстники из разных стран. О мире и дружбе поют свои песни. А мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Песня «Аll around the world».

Аккомпанемент рояля.

Чтец. А что здесь?

1-й ведущий. Кружок вокалистов. Отрабатываем в песнях английскую речь.

Выступление вокальной группы девочек (песня «Let it be»).

1-й ведущий.

Великий, могучий,

Правдивый, свободный

Наш русский язык!

Так прекрасен всегда.

2-й ведущий.

Нас с Дубровским и Машей,

С Муму и Грушницким

Невидимой нитью связал навсегда.

Выступление кафедры русского языка и литературы.

Исполнение «страданий».

Прочитать роман Тургенева

Надо было в октябре (детворе),

Но какие же тут чтения:

Все гуляют во дворе.

Припев:

Ой-е, шире вселенной горе мое!

На урок иду в смущении:

Класс, наверно, не готов,

Не спасает возмущение

И колоночка колов.

Припев.

1-й ведущий. В баскетбол играем мы.

2-й ведущий. В волейбол играем мы.

Вместе. С нашей физкультурою очень мы дружны.

Выступление кафедры истории.

Три старушки под окном

Кофе пили вечерком.

Говорит одна старушка:

«У меня есть сын, Петрушка,

В школе алгебру любил,

В модный вуз он поступил.

Потом контракт нужный получил,

Строит он теперь подлодки,

Что по дну морскому ходки,

Воздымает небоскребы,

Получает - во!- доходы».

Средняя бабка говорит:

«Кого это удивит?

Мой сынок любит физ-ру –

Получает щас медали!

Плавает в заморски дали;

Видел даже кенгуру –

Пусть я с места не сойду».

Тут вступила третья в спор:

«Это что за разговор?

Физ-ра, алгебра - мученье,

От всех бед одно спасенье:

Я учебник открываю и историю читаю.

Вся семья моя теперь

В прошлое открыла дверь!

Без истории нельзя,

В ней весь смысл бытия,

Наших предков изучаем

И свой след в ней оставляем.

С нею люди вырастают,

С ней живут и умирают...»

«Да... - подумали старушки, -

Все науки нам нужны,

Все науки нам важны,

Но историю свою

Уважаю и люблю».

1-й ведущий.

На свете есть такая заветная страна,

Хотя на школьных картах не значится она.

2-й ведущий.

В ней есть долины сказок и чудо-города,

Давай с тобой скорее отправимся туда.

1-й ведущий. На сцене активисты лицейского братства «ОРиОЛ».

Звучит песня Э. Шаинского «Чему учат в школе».

2-й ведущий. А как же хочется быть внимательнее, доброжелательнее...

1-й ведущий. Проявлять заботу о людях близких и далеких...

2-й ведущий. Вносить свой посильный вклад в улучшение окружающей жизни...

1-й ведущий. Трудиться самостоятельно и творчески...

Все. Вместе на общую радость и пользу!

2-й ведущий. Поэтому совет старейшин (это мы!) приглашает всех, кто еще не с нами, в мастер-классы и центры нашего детского объединения «Общество радостных и общительных лицеистов».

1-й ведущий. Добро пожаловать в пресс-центр «Вестник»! Здесь вы попробуете создать свою газету, написать интересную статью. А вдруг в вас спит дар оратора, который вы с успехом разовьете на молодежной радиоволне «ЮМиР» («Юность, мечта и реальность»)?

2-й ведущий. Милости просим в мастер-класс «Непоседы» и центр «Лидер». Вместе всегда лучше! Мы будем с вами сами придумывать дело, сами планировать, сами организовывать, сами анализировать. Уверены - каждому найдется дело по плечу.

1-й ведущий. Здравствуйте! Приветствует вас мастер-класс «Талант» и центр «Диско». Любители хорошей музыки! А, любители хорошей музыки! Мы ждем вас!

2-й ведущий. Добрый день! Приятно вас видеть, друзья! Приходите к нам в мастер-класс «Вежливость» и центр «Этикет». И вы узнаете все, что должен знать каждый уважающий себя человек о том, как вести себя в обществе.

1-й ведущий. Ну а мастер-класс «Рекорд» и центр «Чемпион» ждут тех, кому по сердцу призыв «Быстрее, выше, сильнее». Добро пожаловать!

2-й ведущий. Друзья, мы рады вас видеть в центре «Стажер».

1-й ведущий. Веселая песня, интересная игра, забавная викторина всегда пригодятся в кругу друзей. А многие из вас обязательно захотят свои навыки и умения передать младшим школьникам, работая в вожатском отряде «Неугомон».

2-й ведущий. Приходите, пожалуйста, в «Хобби-центр». Клуб «Эрудит» для самых-самых-самых ждет своих вундеркиндов.

Открытая «Кафедра» предлагает пытливым умам разработать и провести ряд дискуссий на самые животрепещущие темы.

И, конечно, вокальные группы и вокально-инструментальный ансамбль всегда примут в свою дружную семью талантливых мальчишек и девчонок.

Все. Добро пожаловать!

1-й ведущий. Ведь интересной жизнь получается только у тех...

Все. Кто сам умеет делать ее интересной!

2-й ведущий. Давайте сегодня и начнем, согласны?! Если да, то выразите свое одобрение аплодисментами вот так, по-артековски.

1-й ведущий. Настроение приподнятое! Нет?! Тогда создадим его вот такой игрой.

Игра «Бум-диада».

1-й ведущий.

Пусть школьная страна

В нас будит вдохновенье,

О школа, ты у нас одна,

Как верное решенье.

2-й ведущий.

Пускай же свяжут навсегда

Нас узы благородные,

Пускай сияют сквозь года

Улыбки бесподобные.

Исполняется самба.

1-й ведущий.

Друзья, когда радостно на душе,

Люди поют песни.

2-й ведущий.

Ты поведи рассказ,

Мир облети, наша песня.

Ты расскажи о нас

Дальним друзьям и ровесникам.

Вокальная группа девочек исполняет песню «Школьные двери».

1-й ведущий.

Возможно, будут расставанья, встречи.

Спокойной жизни не было и нет...

2-й ведущий. Но если в жизни что-нибудь да вечно...

Вместе. То это дружба всех лицейских лет.

Звучит музыка, школьные песни.

Автор: О. Г. Кондрашова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий юбилея школы 30 лет

Классный час «Друзья, прекрасен наш союз»

Юбилей лицея - 10 лет. Сценарий

День лицея. Сценарий для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!