Конкурсы

Классный час ко Дню Победы для школьников 5-7 класса

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Сценарий

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы на тему «Живые, помните о нас!»

Цели: способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Ход классного часа

Чтец.

Мирное небо над крепостью Бреста.

В тесной квартире счастливые лица.

А за окном красота новолунья.

Шепчутся с Бугом плакучие ивы.

Год сорок первый, начало июня -

Все еще живы... Все еще живы...

Показываются кадры кинохроники. На их фоне звучат слова.

Ведущий. Выстрелы, прозвучавшие на рассвете 22 июня 1941 года, были началом одной из самых ужасных трагедий XX века - Великой Отечественной войны. Самой кровопролитной в истории. Четыре года бушевала она. Сегодня этот день и День Победы наших войск над фашистской Германией - 9 мая - отмечают как дни памяти. Памяти о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками.

Помнить о них необходимо. Помнить - для того, чтобы жить. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.

Чтец.

Вспомним всех поименно.

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым, -

Это нужно живым.

Звучит песня «Журавли» (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля).

Ведущий. Вам, рисковавшим жизнью на полях сражений; вам, ныне живущим (учащиеся называют имена ветеранов), -

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Вам, погибшим в битвах, умершим от ран в мирное время и

чьими земляками нам выпала честь быть (перечисляют имена ветеранов), -

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Труженикам тыла, женщинам, вынесшим на своих плечах эту победу,-

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Детям войны, тем, у кого она украла детство, -

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Звучит фонограмма песни «Священная война».

Чтец.

Как саранча на цветущие ветви,

Налетели насильники эти!

Люди без слов, лица, без чести,

Все, что есть злого, сплавилось вместе.

Все нелюдское в них, незнакомое.

Обглодано лето, и зелень примята.

Треск мотоциклов, дрожь автоматов.

Железным напором, бездушным парадом,

По нашим просторам, по свежим прохладам...

Поля обдавая бензиновым чадом,

Спортивной походкой, с загаром на теле –

Они на колени швырнуть нас хотели...

Ведущий. Перенесемся сейчас в тот далекий 1941 год. Лето. 22 июня. Четыре часа утра.

Чтец.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова...

Голос уверенно-строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Ведущий. Так начиналась война. Первыми вступили в бой пограничники. Уцелеть удалось лишь немногим. А спустя несколько часов во всех уголках нашей необъятной Родины началась мобилизация в ряды Красной Армии. Люди разных возрастов и национальностей, плечом к плечу, встали на защиту Родины. Люди уходили на фронт...

Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Несмотря на огромный перевес врага в технике и неожиданность нападения, пограничники и части Красной Армии героически сражались на всем протяжении фронта. Всем известны подвиги героев Брестской крепости.

Чтец.

Ивы склонились к пруду.

Месяц плывет над рекой.

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

В тяжелую ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерег.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег.

 

Черные тени в тумане росли.

Туча на небе темна...

Первый снаряд разорвался вдали.

Так начиналась война...

Трудно держаться бойцу одному,

Трудно атаку отбить.

Вот и пришлось на рассвете ему

Голову честно сложить.

Ведущий. Июнь 1941 года. Враг у стен Москвы. Весь город встает на защиту.

Чтец.

Враги у Москвы. В окуляры биноклей

Они на Москву горделиво глядят.

А их генералы сквозь стекла моноклей

Планируют первый московский парад.

Планируют, как по булыжной брусчатке

Победные флаги они понесут,

А после в Москве и в России порядки

По меркам фашистским они поведут.

Ведущий. В августе 1941 года сомкнулось кольцо вокруг Ленинграда. Начались суровые 900 дней блокады. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли. Фашисты окружили Ленинград, обстреливали его из артиллерийских орудий всех калибров и беспрерывно бомбили город с воздуха. На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость.

Зимой 1941-1942 годов в городе не было топлива и электроэнергии. Истощенные, голодные, измученные непрерывными бомбежками и артобстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода. Враги думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадутся.

Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу...

Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, - хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнет его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка. Она плачет и просит есть. Этот хлеб - для нее.

В осажденном городе работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали - не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Чтец.

Девчушка руку протянула

И головой - на край стола.

Сначала думали - уснула.

А оказалось - умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Ведущий. Говорить о мужестве солдат и жителей Ленинграда можно долго и много. Важно одно: они выстояли. Победили.

Женщина и жизнь - слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. На заводах, в колхозах и совхозах уходивших на фронт мужчин заменяли женщины, дети, старики. На краткосрочных курсах сельских механизаторов очутились тысячи женщин. Они садились за руль тракторов, брали в руки штурвалы комбайнов...

Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт!

Чтец.

Все люди спят.

Лишь мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Идет война. Был сын убит в бою.

Закрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыты были сто дорог.

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог.

Но верит мать и ждет –

Раздастся в двери стук,

И сын вернется вдруг...

 

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней,

И много лет

Она все сына ждет,

А сына нет...

Ведущий. Всегда, в самые трудные дни войны русский солдат оставался прежде всего человеком, отцом, братом. Ученики поочередно читают стихотворения.

1-й.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг...

Пусть он вспомнит, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас в Берлине под обстрелом

Полз боец - и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

2-й.

Я знаю, - никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе –

Остались там, - и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но все же, все же, все же...

3-й.

Погибшие живут среди живых.

Ушедшие ушли, чтобы вернуться.

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

Забыть их - значит, их предать.

Стать равнодушным хуже, чем убийцей.

4-й.

И не чугун, не бронза, не гранит,

Которые не раз бывали лживы, -

А память поколений их хранит.

Вот почему они посмертно живы.

Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить,

Чтоб небосвод был вечно голубой.

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни

Шли в бессмертный бой.

По окончании торжественной части слово предоставляется ветеранам или заслушивают рассказы ребят о родственниках - участниках Великой Отечественной.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Внеклассное мероприятие 6-8 класс. Великие даты истории России

Классный час в 4 классе на тему День Победы

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая

Люция Лабибовна Хуснуллина # 30 ноября 2014 в 15:54 +1
Сценарий праздника очень хороший. Дается много информации об этих тяжелых для нашего народа днях. Эмоциональные стихи. Но есть одно "но". В сценарии есть такое высказывание "Всегда, в самые трудные дни войны русский солдат оставался прежде всего человеком.." Слова замечательные и правдивые! Но...Победа в этой войне - это заслуга не только русских солдат. Ведь все народы, проживающие на территории бывшего СССР встали на защиту родины. Страна ведь была и есть многонациональная. Об этом нельзя забывать и это надо освящать тоже. Информация должна быть полной.
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 21:06 0
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.оЧЕНЬ НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ.