Конкурсы

Утренник к 9 мая – День Победы, 3 класс

Внеклассное мероприятие к 9 мая в начальной школе

Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Цели: знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма.

Оборудование: костюмы; атрибуты военного времени; элементы декораций; аудиозаписи песен военных лет.

Эпиграф:

Победа!

Во имя Отчизны —

Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Р. Рождественский

Ход мероприятия

Задняя часть сцены имитирует кремлевскую стену (силуэты зубцов). По бокам транспаранты с цифрами: 1945—20... гг. В центре надпись: «9 Мая». По краям сцены установлены два щита. По ходу утренника изображения на щитах меняются (щиты могут быть заменены экраном и проекциями эпидиаскопа или мультимедийной установкой).

На середину сцены выходит группа ребят-четвероклассников (пять- шесть человек). Они одеты по-осеннему или по-зимнему — телогрейки, платки, ушанки, валенки. Краски одежды самые сдержанные. Это мальчишки и девчонки 1940-х годов. К щитам подходят девочка и мальчик — ведущие.

Ведущий.

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущая.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

В. Петухов

Поворачивают щиты. На щитах — противотанковые ежи, крест- накрест заклеенные окна либо иные атрибуты военного времени. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Ребята прислушиваются. «Следят» за небом.

Ребята 1940-х годов:

— Что теперь будем делать? Как жить?

— Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

— Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

— Так уж сразу и полка?

— Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

— А я буду сержантом, как мой отец.

— А на каком он фронте?

— Погиб под Смоленском.

Пауза.

Ведущий. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.

Ребята 40-х годов:

— Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны...

— Собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей...

— Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Начинается инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат такты песни о войне. Вперед выходит группа «артистов». Они осторожно проходят на сцену, оглядываются, как в незнакомом месте.

Ученик 1.

Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Ученик 2.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка...

Нянечка. «Господи! —

До чего же артисты маленькие...»

Ученик 3.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг...

Нянечка. «Что в программе?»

Ученик 1.

В программе — чтение,

Пара песен — военных, правильных.

Ученик 2.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением...

Ученик 3.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании...

Ученик 1.

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

Ученик 2. «Объявляю начало концерта!»

Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша» (муз. М. Бланте- ра, сл. М. Исаковского), «Полюшко-поле» (муз. Л. Книпера, сл. В. Гусева) и т. п. Звучит отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».

Чтец.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае...

Ученик 1.

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поем, о священной

Так, как мы ее понимаем.

Хором поют припев песни «Священная война».

Ученик 2.

Мы поем... Только голос летчика

Раздается. А в нем — укор...

Раненый.

«Погодите,

Постойте, хлопчики...

Погодите —

Умер майор...»

Ученик 3.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду...

Ученик 1.

Вот и все

О концерте в госпитале В том году.

«Артисты» тихо уходят.

Ребята 1940-х годов:

— Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

 

— Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

 

— Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка От станций отходил.

 

— Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда За счастье воевал!

С. Маршак

Ребята уходят. Остается один мальчик. Это — Сашко. С ним ведущие. Они в разных концах сцены. Следует инсценировка стихотворения

А. Барто «Сашко». Исполнители действуют в соответствии с текстом.

Ведущая.

Уходит отец в партизаны...

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела...

Отец наклонился в седле:

Ведущий.

«За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната.

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

Ведущая.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Ведущий.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба...

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

«Я видел - в лесу партизаны,

Я шел по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!»

Ведущая.

За пазухой холод гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ...

Ведущий.

«Довольно! — кричат ему злобно,—

Где партизаны сейчас?»

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко. «Тут партизаны! Здесь!»

После слов: «Тут партизаны! Здесь!» — ведущие закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются ребята 1940-х годов. Получается новая «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит со сцены.

Ведущий.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась фаната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

Звучит музыкальный аккорд.

Ведущая.

Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по теплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Ведущий.

Г розной и яростной мести

Детские жаждут сердца...

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца.

Ведущая.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

Ведущий. За юное сердце героя,

Все (хором). Погибшее в смертном бою.

Ученик 1.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Уходят. Ведущие поворачивают щиты. На них нарисован Вечный огонь и монумент воинской славы.

Ведущая.

Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Ученик 1. Мы не слышали взрывов бомб. Ученик 2. Не стояли холодными ночами за хлебом. Ученик 3. Мы не знали, что такое похоронки. Ведущий. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Ведущая. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ребята 1940-х годов.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Г. Хрюцкий

Песня постепенно смолкает.

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все (хором). Никогда! Никогда! Никогда!

С. Островой

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все (хором). Пусть!

Ведущая. Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все (хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Все ученики поют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. J1. Ошанина) и группами выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

9 мая День Победы для младших школьников. Сценарии

Классный час ко Дню Победы для 4 класса

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Дети - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 и их подвиги. Рассказы

Наталия Валерьевна Юданова # 9 мая 2016 в 11:09 0
Очень понравился ваш сценарий. Интересный подбор материала, многое я сама для себя открыла. Вот такими мероприятиями чувство патриотизма и воспитывается. Память должна жить. Спасибо Вам.
Татьяна Вячеславовна Чернова # 18 мая 2016 в 10:13 0
Хороший материал, использовала для написания своего интегрированного занятия, посвященного Дню Победы.Спасибо.
Ланщикова Варвара Викторовна # 7 июля 2016 в 12:53 0
Прочитала сценарий на одном дыхании. Умеете вы подобрать материал для работы! Чудесно задумано оформление, проникновенные стихи. Огромное спасибо!
Ирина Александровна Лаптева # 10 января 2017 в 13:11 0
Очень интересный сценарий! Только через патриотическое воспитание, знание истории своей страны можно привить детям любовь к Родине, своему народу.
Виктория Анатольевна Касперович # 16 апреля 2017 в 20:18 0
Самый любимый мой праздник - 9 Мая. С каждым годом убеждаюсь, нас хорошо воспитали в Советском Союзе. До сих пор рассказываю на уроках свои ученикам, что была такая страна, как весь народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 году, какой ценой досталась Победа нашей стране. Это ДОЛЖНЫ знать наши дети, это НУЖНО им. Спасибо.